Зачем нужна магистратура юристу

Содержание

Кем может работать магистр юриспруденции

Зачем нужна магистратура юристу

Профессия нотариуса является одной из самых престижных на протяжении нескольких десятилетий. Это понятно, потому что гражданам всегда необходимо что-то заверить, поэтому в клиентах у хорошего нотариуса дефицита не бывает. То же самое с адвокатами – если раз показал себя классным специалистом, люди обязательно будут обращаться за услугами.

Вариантов устроиться на работу или открыть свою контору у выпускника тоже достаточно. Вопрос в другом: какой уровень высшего образования необходимо иметь, чтобы получить  возможность конкурировать на рынке труда.

Нужна ли магистратура – юриспруденция дистанционно после степени бакалавра осваивается быстро, так как есть хорошая базовая подготовка, но в сети можно найти много отзывов, что отсутствие диплома магистра никак не влияет на карьеру и занимаемую должность.

В каких отраслях права можно получить высшее образование

Начнем с того, что при поступлении на дистанционную или заочную магистратуру можно сменить специальность. То есть, если до этого вы были экономистом, то следующие 2 года можете изучать юриспруденцию и даже писать научную работу.

Придется с нуля учить спецпредметы, но оно того стоит. Сейчас работодатели предпочитают брать на работу людей, которые имеют несколько полезных специальностей – в том числе, юристов с дополнительными дипломами.

Поступать можно на одно из следующих направлений:

  • правоохранительная деятельность;
  • судебная экспертиза;
  • юриспруденция;
  • национальная безопасность.

Кроме этого в каждой области есть несколько специализаций, которую можно выбрать и изучать более подробно.

Перспективы работы

Начнем с судебных профессий – это прокурор, судья и адвокат. Прокурор в суде представляет сторону обвинения, адвокат – защиты, судья взвешивает доказательства и принимает решение.

Есть определенные ограничения для государственных исполнителей, поэтому если вы хотите открыть свое дело, то работать судьей при этом не получится.

Магистерское образование для судьи не столь важно, но при наличии конкуренции возьмут скорее магистра, чем бакалавра.

Адвокат является самым юридически свободным членом судебной ячейки. Он может работать один, заниматься преподавательской деятельностью, открыть адвокатское бюро и нанять помощников.

Одним словом – есть свобода действий, но перед адвокатской практикой необходимо 5 лет отработать в какой-нибудь структуре юристом, затем пройти стажировку у опытного коллеги и получить лицензию на право заниматься данным видом деятельности.

По отзывам практикующих адвокатов (и довольно успешных) у них есть только бакалавриат, и его хватает.

Нотариус

Спокойная работа с документацией. Чаще всего нотариусы работают как частные предприниматели или в государственной структуре.

Поступать в дистанционную магистратуру не обязательно, ведь существует множество форумов, профессиональных объединений, где можно посоветоваться с коллегами.

Любая литература сейчас доступна, поэтому недостатка в информации нет – было бы желание ее читать и применять на практике.

Если в планах заниматься преподавательской деятельностью, например, в юридическом колледже, то магистратура обязательна. Желательно также сразу начать работать над кандидатской диссертацией, чтобы не иметь помех в карьерном росте. Практический опыт работы – это только плюс.

Работа в полиции

Должность – следователь любого ранга. На начальном этапе все начинают с оперативной работы или помощника следователя. Работа больше подходит для мужчин, так как чаще всего ненормированная, а женщина больше привязана к семье и должна ухаживать за детьми.

Дистанционная или заочная магистратура в данном случае лишней не будет, особенно, если она связана с практическими заданиями, которые в будущем пригодятся в работе.

Другие возможности

Юридический консультант, банковский юрист или сотрудник на производстве – ни одно предприятие не обходится без специалиста в области права.

Если совместить юридическое образование и знание иностранного языка – можно рассчитывать на карьеру юриста-международника. Такая специальность есть в вузах, в том числе на дистанционной или заочной магистратуре.

При желании ее можно освоить за два года после института иностранных языков, если решиться на дистанционное обучение в магистратуре по юриспруденции.

Отражается ли отсутствие диплома магистра на заработной плате

Исходя из мнения опрошенных работающих юристов, которые имеют только степень бакалавра, отсутствие магистерского диплома никак не влияет на размер зарплаты. Здесь больше важен опыт работы и умение решать поставленные задачи.

Также не важно, есть ли диплом магистра. Если он есть, но человек не справляется с работой, то у него два выхода – искать что-то менее ответственное или доучиваться.

 Дело в том, что в магистратуре – не важно, дистанционной или заочной, – много времени придется уделять написанию научной работы, которая не всегда соответствует направлению деятельности человека.

Магистратуру необходимо рассматривать как возможность посоветоваться с преподавателями и найти полезную литературу в университетской библиотеке.

Когда нужно поступать в магистратуру

Не стоит игнорировать пожелания начальства доучиться. Здесь может быть несколько вариантов, почему вам это рекомендуют. Возможно, хотят предложить повышение по службе и для этого нужно повысить уровень знаний и получить магистерскую степень.

При смене работы на более престижную, например, место судьи и прокурорскую должность. Подготовиться заранее не помешает.

В международных компаниях основным сотрудникам часто предлагают доучиться и получить диплом магистра права. Например, для составления договоров, экономистам важно все сделать правильно с юридической точки зрения.

 Основным направлением в этом случае будет гражданский или хозяйственный кодекс. Двух лет магистратуры и напряженного обучения вполне достаточно для овладения нужными навыками.

Преподавательская деятельность

Крайне важно иметь научную степень преподавателям юридических дисциплин, так как им придется работать со студентами над курсовыми и дипломными работами, а это совершенно другие навыки. Если преподаватель не знает, как структурировать текст работы, то ее не примут на защите.

Для преподавания в университете нужна уже кандидатская степень, чтобы помогать студентам-магистрам писать диссертации. Но защитить кандидатскую диссертацию без магистерской работы нельзя.

Дистанционная форма в юриспруденции – преимущества

Магистратура по юриспруденции дистанционно имеет много преимуществ для тех, кто ранее учился на бакалавриате:

  • Необходимо совмещать трудовую деятельность и учебу, так как юриспруденция без практики – наука бесполезная и скучная.
  • Заниматься можно в любое время, главное, чтобы учебные материалы были всегда под рукой. Многие студенты читают литературу в рабочее время.
  • Поскольку обучение в юридическое магистратура довольно дорогое, то можно экономить на сессии – учиться и сдавать ее из дома, вместо того, что тратиться на проживание в самом дорогом городе мира – Москве.
  • Для учебы можно выбрать престижный вуз, в котором насыщенные программы и получить хорошее образование. Сэкономленные деньги пойдут на оплату обучения, тем более, что дистанционная магистратура стоит дешевле.

Студентам, которые решили сменить профессию, лучше поступать на заочную или очно-заочную форму, чтобы чаще видеться с преподавателями и студентами, у которых больше опыта.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Государственный Машиностроительный Университет (МАМИ)

Колледж Российского Нового Университета (Колледж РосНОУ)

Учебный центр «Промстройгаз»

Современный Институт Непрерывного Образования

Источник: https://ecvdo.ru/states/kem-mozhet-rabotat-magistr-yurisprudencii

Юридическое образование: четыре непростых шага к изменению

Зачем нужна магистратура юристу

Критиковать модно. Так же модно писать дорожные карты разной степени воздушности. Ну и восхищаться тоже модно – классические университеты выпускают отличных юристов. Или все-таки не очень? Пока мы окончательно не запутались я предложу 4 конкретных шага, которые могут улучшить юридическое образование в России.

1. Навыки

В основе юридической профессии лежат базовые навыки: поиска информации (research), убедительного и точного изложения своих мыслей на бумаге (writing) и в устной речи (advocacy). Этот тезис представляется мне бесспорным.

Но организация юридического образования игнорирует его. На первом курсе любого театрального университета есть курс по сценической речи. На первом курсе юридического факультета – по ОБЖ или современному естествознанию.

Навыки студентам, видимо, предлагается освоить по ходу обучения. В поиске материалов к семинару, при написании курсовой. Ну вы поняли. Обучением должны заниматься преподаватели специальных курсов.

Семинарист по гражданскому праву, возможно, научит искать полезные статьи или решения судов.

А по конституционному праву – немного поучит писать на примере тех 80 эссе, которые он или она должны проверить за неделю. 

Научить навыкам «по ходу» невозможно. Во-первых, к этому вопросу нужно подходить системно: постоянно давать задания именно на их развитие, контролировать и корректировать. Талантливый преподаватель экологического права может хуже учить поиску судебных решений.

Это логично. Во-вторых, развитие базовых навыков – того, с чем студенты должны приходить к изучению специальных предметов,   отнимает время и силы от собственно специальных курсов. Одни и те же вопросы на навыки повторяются, какие-то аспекты, наоборот, пролетают.

Учить навыкам нужно специально. Можно это делать по-разному. Можно сделать отдельный курс или курсы в самом начале. Для того чтобы их преподавать не нужно «выписывать» профессоров из США по скайпу.

Достаточно привлечь несколько молодых преподавателей, которым это будет интересно, и которые пройдут курсы повышения квалификации. Можно, наоборот, выбрать какой-то базовый курс или курсы (например, конституционное право и римское право) для развития этих навыков.

Увеличить количество часов и добавить количество практических занятий, ориентированных на развитие навыков. В любом случае рассчитывать что «все само как-то образуется» нельзя.

Можно и нужно учиться софт-скиллс. Здорово, когда студентов учат вести переговоры и не выгорать (кто бы меня научил в свое время). Но это не замена ключевым – хард – навыкам.

2. Из фундаментального и практически-ориентированного выбираем оба

На протяжении нескольких лет я наблюдаю за горячей дискуссией – должно ли юридическое образование быть фундаментальным или, наоборот, практическим. Это как спросить: Вам правую ногу отрубить или левую? А можно вообще ничего не отрубать?!

Дискуссия зациклилась на ложном выборе, который, на самом деле не нужно делать.

Конечно, образование не должно заключаться только в практике написания договоров и процессуальных документов, студенты должны также понимать всю систему, историю формирования тех или иных институтов и различные варианты решения тех или иных вопросов в разных правовых системах. Это не значит, что написание искового заявления подействует на студента как магическое заклинание, после произнесения которого он сразу забудет все фундаментальные знания.

Фундаментальные знания и практические навыки могут и должны идти рука об руку. Не имея глубокого понимания гражданского или уголовного права, студент не придумает правовую конструкцию для сложной сделки или аргументы защиты клиента по необычному уголовному обвинению.

Но не понимая зачем ему все эти теоретические конструкции, как они применяются на практике, студент будет изучать их с меньшим интересом, забудет многое после экзамена, и останется, извините, «полуфабрикатом» (возможно, хорошим, как замороженная мраморная говядина Вагю, но «полуфабрикатом»).

Что делать (с практическим обучением, с фундаментальным все вроде бы неплохо)? Опять же возможно несколько (взаимодополняющих) вариантов. Первый – специальный курсы, практикумы по сделкам слияний и поглощений, уголовному праву и процессу, конституционному праву. Второй – клиники, где под руководством опытных юристов студенты будут работать над сложными и интересными делами.

Клиники в России существуют и сейчас, но большая часть из них сконцентрирована на помощи малоимущим гражданам по достаточно стандартным вопросам. Это очень важная и благородная задача, и студенты, которые хотят в ней участвовать заслуживают всяческой поддержки.

Однако должен быть и другой вариант – ведение прецедентных дел, требующих большой подготовки (читай, работы студентов), и ставящих интересные и важные вопросы. Третий – интеграция практического образования в существующие курсы. Четвертый – муткорты, в том числе внутренние.

В странах общего права все студенты первого курса (а курсов обычно три) участвуют в одном внутреннем муткорте, финал которого обычно судят реальные судьи или известные специалисты. Такую же модель можно было бы использовать, например, на втором курсе российского юрфака.

Необходимо стремиться к качественному и интегрированному практическому обучению.

Задание для семинара написать договор или обвинительное заключение, курс практикующего юриста по сделкам банковского финансирования или экономическим преступлениям – хорошее начало, но нужно больше.

Необходима кропотливая работа, шаг за шагом, с постоянной возможностью для студента делать что-то и получать критику и комментарии преподавателя.

А нужно ли все это, может задача университета – выпускать полуфабрикаты, а там уже на работе доучат? Мой ответ – конечно, нужно.

Причина не только в том, что задача университета дать выпускнику как можно больше навыков и возможностей, сделать «готовый продукт», но и в том, что качественное изучение «фундамента» невозможно или затруднительно без постоянного тестирования его результатов на практике.

3. Право социального обеспечения, криминология и наследственное право «должны умереть» – стать предметами по выбору / специализации

Научить всему праву невозможно. Это слишком сложно, слишком объемно. А самое главное – не нужно.

Никто не будет одновременно заниматься банковским финансированием и установлением причин роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия.

А если уж решит через какое-то время переключиться с одной области на другую, то прослушанный десятилетие(я) назад курс точно не поможет.

Исключение из обязательной программы многих предметов (и разделение занятий по некоторым другим на «общие» и «продвинутые» курсы) необходимо, чтобы освободить время для изучения студентами навыков и курсов по практическому применению права в реальной жизни – курсов, о которых я писал выше. Оно также необходимо, тк изучение таких предметов в текущей форме бесполезно и подрывает мотивацию.

А как же общая база, спросят меня. Юрист же должен понимать налоговые последствия сделки, уметь оформить право собственности на унаследованный дачный участок и, мое любимое, рассчитать себе пенсию (#тыжюрист #Россиядлягрустных).

Ну, во-первых, в моем понимании, курсы, как их преподают сейчас, не рассчитаны на понимание студентами общей базы. Например, налоговое право – налоговое право от А до Я, а не НДФЛ и налоговые последствия сделок.

Земельное право – 100500 технических вопросов по изменению разрешенного использования, а не 10 важнейших принципов того же права. Криминалистика – протокол осмотра трупа (Федора) и трасологическая экспертиза, а не признаки подделки подписи или документа.

Во-вторых, ну кого мы обманываем? Большая часть этих «знаний» будет забыта вечером дня экзамена. Если юристу действительно потребуется разобраться с вопросами пенсии и земельного участка, то гораздо полезнее будут как раз навыки поиска информации и практического применения норм права.

4. Магистратура должна быть магистратурой, а не обязательной «примочкой»

Я закончил юридический факультет СпбГУ, пять лет проработал в юридических фирмах и поступил в магистратуру Университетского колледжа Лондона изучать международное право.

Это был один из лучших периодов в моей жизни: я знал какие курсы я хочу изучать и почему, я скопил «денежную подушку», чтобы позволить себе посвятить год учебе – каждый день ходить в библиотеку или сидеть с книгой в парке, я отдыхал от «мясорубки» работы.

Средний российский студент приходит в магистратуру сразу после окончания университета, вынужден работать параллельно с обучением, не всегда понимает, чем он(а) хочет заниматься. Нужно что-то менять…

По моему мнению, обучение в магистратуре должно быть выбором каждого юриста, выбором, который он(а) может сделать на любом этапе карьеры. Ну или выбрать практику, решить, что магистратура не нужна. Только в этом случае обучение в магистратуре будет осознанным, понятным и приятным. 

Утверждение, что бакалавр недостаточно квалифицирован, по моему мнению, неверно.

За 4 года обучения вполне можно усвоить все необходимые знания и навыки (особенно, если провести предложенные выше реформы), а те специальные знания, которые студент получает в магистратуре – глубокое понимание той или иной отрасли права – как раз можно получить на практике, курсах повышения квалификации или, как в старину, почитав книжки.

Научить профессии юриста вполне можно за четыре года. Например, в США срок обучения – три года. Вот мы тебя и подловили, скажет кто-то – в США-то на юрфак поступают после колледжа.

Оставим в стороне вопрос о том, как изучение английской литературы или микробиологии в колледже влияет на рассматриваемый нами вопрос (оно безусловно влияет на кругозор и мышление студента, но мы же о юристах). Перейдем к другому близкому нам примеру – Англии.

В Англии обучение на юрфаке занимает, если честно, четыре года (3 года в университете и потом одногодичный курс подготовки для будущих солиситоров или барристеров). И ничего, никто не жалуется. После этого будущие юристы должны пройти отдельную 1-2 годичную практику (training contract, pupilage).

Ну так и у нас для получения статуса адвоката необходим практический опыт. Есть и другие примеры, включая Германию, где учиться профессии юриста можно очень долго. Это не значит, что нам нужно брать с них пример.

В общем я считаю, что магистратура должна быть добровольной, обучение в ней должно быть осознанным выбором. Пока я вижу только одно основное препятствие на пути к этому.

Речь идет о практике многих фирм не повышать своих сотрудников до позиции (младшего) юриста до получения диплома магистра. У этой практики нет объективного и честного объяснения и мне кажется, что от нее следует отказаться.

Есть и еще одна причина – обязательная военная служба по призыву, военная кафедра на 5 лет. С этим тоже нужно что-то делать, но это уже совсем другая история…

Надеюсь, что описанные мною предложения будут кому-то полезны и, в любом случае, дадут почву для размышлений и дискуссий. В дискуссиях буду рад поучаствовать.

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/02/26/yuridicheskoe_obrazovanie_chetyre_neprostyh_shaga_k_izmeneniyu

Зачем в 2020 году нужна магистратура? Вот 6 причин — Meduza

Зачем нужна магистратура юристу

Еще десять лет назад мы все выходили из вузов специалистами. Но в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу — и через семь лет высшее образование «поделили» на бакалавриат и магистратуру.

Многие до сих пор не понимают, для чего нужна двухуровневая система: вышкой вроде бы можно считать и бакалавриат, а в магистратуре нужно провести еще два года. Но чем глубже укореняется система, тем очевиднее: магистратура дает немало бонусов.

Вместе с Университетом ИТМО собрали шесть основных причин, почему стоит продолжать обучение.

Причина № 1. Чтобы освоить новые дисциплины, которых еще несколько лет назад не было

В девяностых и нулевых к образованию предъявляли совсем другие требования: важно было найти «проверенную» специальность, а затем и работу — одну, и чтобы до пенсии. Сейчас приоритеты людей, да и сам рынок труда изменились — новые области для работы появляются каждый год. Выпускники-2020, например, назвали главным фактором при выборе места работы возможности для роста и развития.

И если бакалавриат остается, как правило, традиционным, то программы магистратуры больше соответствуют запросам рынка.

Во многих вузах появляются новые специальности, которых совсем недавно не было, — сайнс-арт, световой дизайн, научная коммуникация, инфохимия, урбанистика, биоинформатика и системная биология.

Специалисты по сайнс-арт, например, экспериментируют не только с искусством, но и с наукой и технологиями: чего стоит Эдуардо Кац и его флуоресцентный кролик и Стеларк и его вживленное под кожу биополимерное ухо (это чтобы окружающие могли слышать то же, что слышит он).

«Современный профессионал должен знать законы и принципы развития цифрового мира, уметь на экспертном уровне пользоваться цифровыми инструментами, понимать их возможности, ограничения и уязвимости, быть готовым работать в команде не только с людьми, но и с машинами и алгоритмами.

Именно поэтому уже несколько лет для всех студентов Университета ИТМО читаются курсы по цифровой культуре, а на базе многих магистерских программ реализуются исследовательские и образовательные проекты по скрещиванию фундаментальных знаний из предметной области с инструментарием методов искусственного интеллекта. И речь здесь не только о программистах и робототехниках, но и о химиках с биологами, специалистах в области фотоники, урбанистики, здравоохранения и финтеха. Это дает им большое преимущество на рынке труда», — отмечает Сергей Колюбин, доктор технических наук, начальник департамента магистратуры ИТМО.

ИТМО — это национальный исследовательский университет в Санкт-Петербурге. В 2019 году в магистратуру университета поступали студенты из 80 стран и из 238 вузов. Многие учились бесплатно: в этом году в магистратуре питерского вуза 2677 бюджетных мест.

Профиль ИТМО включает более 80 магистерских программ в области информационных и оптических технологий, фотоники и технической физики, химии, биотехнологий. Есть программы, которых больше нет нигде в России, — например, научная коммуникация.

Сферы, в которых смогут проявить себя выпускники, — научная журналистика, создание научных выставок, организация научно-популярных мероприятий.

Причина № 2. Чтобы сменить специальность (или чуть ее скорректировать)

В России по-прежнему принято поступать в институт сразу после школы — но немногие выпускники в 16–17 лет представляют, чем хотели бы заниматься. В России не развита практика gap year — годового перерыва между школой и вузом, который позволяет более осознанно и обстоятельно подойти к выбору будущей профессии (армия не в счет). 

Кроме того, может оказаться, что представления о выбранной профессии расходятся с реальным положением дел. Согласно исследованию 2017 года, только 52% студентов хотели работать по специальности (а действительно работали и вовсе 33%).

Раньше способов решить эту проблему было три: бросить один вуз и перепоступить в другой; доучиться ради диплома, а затем получить второе высшее; устроиться на работу и параллельно пытаться сменить специализацию при помощи краткосрочных курсов.

Все три пути отнимали много времени (и зачастую — денег). 

Магистратура может стать решением этой проблемы.

Она позволяет получить более глубокое образование, дает отсрочку от армии, а также, как правило, позволяет совмещать учебу с работой: занятия зачастую смещены на вечерние часы или носят модульный формат (информация преподается в виде блоков, которые нужно освоить за определенный период времени — без привязки к конкретному расписанию). Можно одновременно учиться и расти в рамках своей компании — а заодно наладить связи в профессиональной среде, они не дадут затеряться на рынке труда.

Причина № 3. Чтобы идти вверх по карьерной лестнице 

Есть профессии, в которых принципиально важен диплом, — образование человека должно соответствовать занимаемой должности. Сюда относятся многие технические профессии, финансовая сфера, медицина и отрасли науки.

Кроме того, большие (а тем более международные) компании ранжируют соискателей еще до собеседования: магистр с более узкой специализацией и научным опытом может показаться более интересным кандидатом, чем бакалавр.

 

Реальные навыки и наработки — тоже большой плюс при трудоустройстве: освоить их помогут, например, опыты в лаборатории, исследования в составе профессиональных команд. Такой опыт можно получить в магистратуре, но ее важно правильно выбрать. 

Как выбрать магистратуру?

  • Во-первых, огромным плюсом станет возможность включиться в жизнь профессионального сообщества. Хорошо, если магистратура подразумевает конференции по вашему профилю, участие в форумах, возможность расширить портфолио, а не только получить диплом. 
  • Во-вторых, нужно обратить внимание на преподавательский состав — образование, компетенции, опыт работы в зарубежных вузах. 
  • В-третьих, неплохо, если у вуза есть договоренности с работодателями и, как следствие, возможность проходить производственную практику в крупных компаниях. 

В Университете ИТМО постоянно проводится анализ мнений работодателей о качестве образовательного процесса — это позволяет его совершенствовать и делать более релевантным запросам рынка. Кроме того, некоторые магистерские программы ИТМО в принципе разрабатывались и разрабатываются вместе с работодателями. Например, программа «Информационная безопасность» реализуется вместе с индустриальными и академическими партнерами, среди которых — Сбербанк России, «Эврика», а также Университет Аалто в Финляндии и Университет Никосии на Кипре. В этих вузах студенты ИТМО могут провести один год магистратуры.

Причина № 4. Чтобы научиться новому — чему еще не учили, когда вы были студентом

В магистратуру часто поступают взрослые люди — те, кто выпустился из вуза не год и не два назад. За это время многое изменилось.

Теоретически заполнить пробелы в профессиональных знаниях можно было бы и на краткосрочных профильных курсах, но магистратура выигрывает по объему знаний.

Не говоря уже о том, что курсы коммерческие, а в магистратуре можно учиться бесплатно: даже если вы платили за учебу на бакалавриате, возможность поступить в магистратуру на бюджет сохраняется. 

Кроме того, в магистратуре можно наметить индивидуальную траекторию обучения, а выйти сформировавшимся специалистом — и даже защитить бизнес-проект в качестве диплома. Как это, например, и происходит в ИТМО.

«Наши магистранты сами выбирают интересующие их дисциплины и добавляют их в свой учебный план. Также они могут менять предметы и преподавателя. У нас даже разрабатывается Аватар — цифровой помощник, который будет отвечать за эти процессы в будущем.

Он сможет рекомендовать конференции, мероприятия, научных руководителей», — рассказывает Сергей Колюбин. 

Продолжать обучение можно не только для того, чтобы восполнять пробелы, но и просто чтобы осваивать актуальные компетенции. Эксперты выделяют тренд на lifelong education — непрерывное образование, когда человек постоянно развивается и осваивает новые навыки (в том числе междисциплинарные), которые позволяют поддерживать профессиональную форму и оставаться востребованным на рынке.  

Причина № 5. Чтобы проложить себе путь в науке

Если есть желание делать научную карьеру, лучше выбрать вуз, который имеет статус национального исследовательского университета. И программу — такую, которая позволяет сразу начать свой путь в науке. Например, с первого семестра проводить опыты в лаборатории. 

Кроме того, магистратура пригодится всем, кто планирует продолжать свою карьеру в вузе в качестве преподавателя, а также тем, кто планирует поступать в аспирантуру — сделать это сразу после бакалавриата не получится. 

Среди научных направлений активно развивается фотоника — в ИТМО есть одноименный мегафакультет, который готовит в том числе и магистров.

В этой области разрабатываются и создаются оптические и квантовые процессоры, системы искусственного интеллекта, энергоэффективные технологии и материалы.

У мегафакультета несколько десятков учебных и научно-исследовательских лабораторий, а студенты участвуют в работе над действующими проектами, которые ведут Международные научно-исследовательские центры.

Кроме того, университет позволяет магистрантам уже во время обучения зарабатывать на научной деятельности. Так, в ИТМО действует программа «НИР с магистрантами и аспирантами». Студенты на период проведения исследования устраиваются на работу по штатному расписанию факультета и получают заработную плату. 

Причина № 6. Чтобы встряхнуть свою жизнь и получить совсем новый опыт 

Поступить в престижный вуз, а тем более переехать в большой город удается не всем абитуриентам: многих банально не отпускают родители. Магистратура может стать вторым шансом, тем более что практика смены вуза приветствуется в академических кругах.

Можно выбрать более статусное учебное заведение (или просто наиболее близкое к желаемому профилю), да и в целом получить абсолютно новый опыт на новом месте.

А еще в магистратуру можно поступить по целевому набору — чтобы заранее решить вопрос с трудоустройством. 

Кроме того, магистратура — это шанс поучиться за рубежом. По статистике, 6% выпускников вузов мечтают найти работу за границей.

Это возможность погрузиться в другую культуру и стать частью международной команды специалистов.

Начать можно со стажировки, учебы по обмену: такой опыт может как стать первым кирпичиком в построении карьеры в другой стране, так и повысить ценность специалиста на родине.

Студенты магистратуры Университета ИТМО могут провести семестр за рубежом, поехать на стажировку в ведущие исследовательские организации мира или поехать на образовательное мероприятие по своему профилю. Причем выбирать его можно самому, а вуз компенсирует до 70% расходов. А еще в ИТМО при участии вузов-партнеров из Нидерландов, Эстонии, Германии, Франции и других стран можно получить два диплома о высшем образовании за два года обучения. 

Источник: https://meduza.io/feature/2020/07/07/somnevaetes-zachem-v-2020-godu-nuzhna-magistratura

Зачем юристу магистратура

Зачем нужна магистратура юристу
31 Август 2020 Магистратура, Профессии

Присоединение к болонскому процессу России, Украины, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ привело к серьезным изменениям в ситуации с высшим образованием. В настоящее время, для того, чтобы получить высшее образование и считаться полноценным специалистом, в большинстве случаев достаточно за 3–4 года закончить программу бакалавриата.

Важно!
Некоторые программы до сих пор реализуются в форме специалитета. Например, это относится к медицинским профессиям.

Нужна ли в таком случае магистратура? Стоит ли тратить на нее драгоценные годы и, тем более, вкладываться в это мероприятие финансово?

Задаются этим вопросом, в том числе, и студенты юридических факультетов.

Каковы преимущества обучения в юридической магистратуре

Многие люди не очень отчетливо представляют себе, что такое магистратура, что такого в ней изучают, если базовое высшее образование уже получено на программе бакалавриата.

Но дело в том, что бакалавриат — это база, минимум, который позволяет говорить, что человек получил высшее образование. На программах бакалавриата изучаются основы профессии без особой конкретики, разбора реальных кейсов, узкой специализации.

Работодатели осознают, что выпускник бакалавриата, независимо от его природных данных, талантов и оценок в дипломе — по сути, «сырой материал», и учить его, чтобы он стал полноценным работником, придется еще очень долго.

Для профессий, связанных с юриспруденцией, это особенно важно.

Юридические профессии считаются очень престижными; специалисты в области юриспруденции востребованы практически во всех сферах нашей жизни. Успешные юристы могут практически не иметь «потолка» в заработках, они могут как работать в организациях, так и заниматься частной практикой. В общем, стезя юриста весьма привлекательна.

В результате такого образа профессии, юридические факультеты вузов из года в год испытывают огромный наплыв абитуриентов, из-за чего конкурс при поступлении может быть очень высоким. Причем чем престижнее вуз, тем выше конкурс. И это одна из серьезных проблем, с которыми сталкиваются будущие юристы.

Соответственно, и выпускается из вузов ежегодно огромное количество молодых юристов. У них есть диплом, но нет опыта работы, и, выйдя на рынок труда, они понимают, что устроиться на работу очень сложно.

Интересно!
Возникает парадоксальная ситуация: рынок труда наводнен молодыми энергичными безработными юристами, а организации страдают от отсутствия квалифицированных юристов.

Самый распространенный выход в такой ситуации — демпинг. Устроиться на низкооплачиваемую работу, куда специалисты с опытом не пойдут и понемногу карабкаться наверх. Гарантий успеха, конечно, при этом нет.

Однако есть гораздо более продуктивный способ провести ближайшие несколько лет: это учеба в магистратуре.

Что дает учеба в юридической магистратуре:

  • Возможность более узкой специализации. Всегда лучше быть крепким специалистом в своей нише, чем знать обо всем, но понемногу.
  • Индивидуальный подход в обучении. На магистерских программах контакт с преподавателями теснее, можно развиваться в соответствии со своими приоритетами.
  • Углубление знаний.
  • Практический опыт. Как правило, в магистратуре большое внимание уделяется практике.
  • Контакт с судьями и юристами «с именем», которые привлекаются к обучению студентов магистратуры.
  • Возможность после окончания магистратуры поступить в аспирантуру, написать в будущем диссертацию, получить ученую степень.
  • Возможность завязать полезные контакты.

В итоге выпускник магистратуры по юриспруденции становится гораздо более привлекательным для работодателей специалистом и получает больше перспектив в жизни. Кроме того, уже на этапе учебы в магистратуре он получает рабочий опыт и может даже найти работу.

Важно!
Магистратура добавляет вам баллов в глазах работодателя. Далеко не каждый выпускник бакалавриата заканчивает магистратуру, поэтому сам факт наличия магистерского диплома уже характеризует молодого специалиста самым выгодным образом.

Каковы условия поступления в магистратуру

Для поступления в магистратуру на бюджетное место необходимо закончить программу бакалавриата или специалитета, а также сдать вступительный экзамен и пройти по конкурсу.

Виды магистерских программ на юридическом факультете

Программы обучения в магистратуре характеризуются более узкой специализацией, чем на бакалавриате. Они делятся на программы цивилистического и криминального блоков.

Можно поступить, к примеру, на одну из следующих программ:

  • налоговый юрист;
  • корпоративный юрист;
  • юрист в сфере недвижимости;
  • юрист в сфере экономической деятельности;
  • юрист в сфере международного бизнеса;
  • магистр частного права;
  • юрист в сфере трудовых отношений;
  • юрист в сфере бюджетно-финансовой деятельности;
  • юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти;
  • правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам;
  • юрист в сфере национальной безопасности;
  • юрист в сфере уголовного судопроизводства.

Важно!
Сейчас наиболее востребованными становятся профессии на стыке дисциплин. Выбирайте программы, которые позволят выделиться на фоне конкурентов. С выбором вам поможет специалист по профориентации.

В зависимости от вуза, магистерские программы могут меняться. Интересно, что за рубежом обучение может быть организовано принципиально другим способом.

Сроки обучения в магистратуре

Юридическая магистратура обычно занимает 2 года на очной форме и 2 года и 5 месяцев — на заочной.

Важно!
Сроки обучения могут быть разными в разных вузах.

Какой вуз выбрать

Важный вопрос выбора вуза становится еще более важным, когда речь заходит о юридических специальностях, ведь диплом престижного института или университета — это серьезное преимущество на рынке труда, где конкуренция среди юристов очень высока.

Основной ошибкой поступающих на юридические факультеты является концентрация на тех вузах, которые кажутся «доступными», то есть, как правило, на отечественных учебных заведениях.

Между тем, все престижные отечественные вузы расположены в столицах и самых крупных городах, и конкурсы на юридические специальности там просто запредельные.

В России самые крутые вузы традиционно располагаются в Москве и Санкт-Петербурге, и поступить в них очень непросто. А получать «средненькое» по качеству образование юристу совершенно не выгодно.

Интересно
Обучение в магистратуре в вузах Москвы стоит, в среднем, от 100 до 280 тысяч рублей в год.

Достойный выход из такой, казалось бы, безвыходной, ситуации — поступление в зарубежный вуз.

Это проще и доступнее, чем может показаться на первый взгляд, если вы выбираете немецкий университет:

  • В Германии большой выбор вузов, и поэтому выше вероятность поступления, особенно, если вы вместе со специалистом выберете, в какие вузы подавать документы.
  • Магистерские программы в университетах Германии ведутся на английском языке, что для поступающих из СНГ очень удобно.
  • Стоимость обучения в немецкой магистратуре можно с чистой совестью назвать символической.

Учеба в немецкой магистратуре очень приятна и комфортна, потому что вузы прекрасно оборудованы, а жизнь студентов организована с заботой об их удобстве.

Не нужно забывать и о том, что по окончании магистратуры вы станете магистром с дипломом немецкого вуза, который дает право практиковать в Германии.

А для родителей студентов немаловажное значение имеет тот факт, что за рубеж отправляется не подросток, только что окончивший школу, а уже взрослый человек, за которого не надо так уж сильно волноваться.

Важно!
К магистратуре в Германии имеет смысл присмотреться не только вчерашним выпускникам бакалавриата, но специалистам, которые окончили вуз годы назад. Возможно, это шанс полностью изменить свою карьеру и жизнь, тем более, что в Германии есть тенденция учиться в вузе в зрелом возрасте. Для некоторых профессий престижное образование и крутой диплом особенно важны. В их числе юридические специальности, для которых желательно иметь диплом магистра престижного вуза. Не всегда это безумные конкурсы и огромные деньги, потраченные на учебу: если вы поступаете в немецкий вуз, все может быть очень бюджетно и комфортно. Чтобы поступление в немецкий вуз получилось именно таким, обратитесь за помощью к специалисту.

Источник: https://StudyInFocus.ru/zachem-yuristu-magistratura/

Нужна ли магистратура после бакалавриата в России? Нужно ли учиться в магистратуре после бакалавриата

Зачем нужна магистратура юристу

Многие современные выпускники вузов задумываются над вопросом о том, нужна ли магистратура после бакалавриата? Действительно, это вопрос серьезный, ведь перед молодым человеком стоит выбор: продолжать ему свое обучение уже на другой ступени высшего образования или искать работу.

Постараемся ответить на этот вопрос.

Что такое магистратура?

Прежде чем решить проблему, нужна ли магистратура после бакалавриата, нужно разобраться, что она собой представляет.

Данный вид обучения возник в нашей стране относительно недавно. Он появился после того, как Россия приняла на вооружение двухступенчатую систему высшего образования, давно уже существующую в западном мире.

В данной системе высшее образование разделяется как бы на два звена: бакалавриат, предполагающий практическое обучение профессиональным умениям и навыкам, и магистратура, которая является более высокой ступенью освоения профессионального мастерства.

Завершается обучение в магистратуре защитой магистерской диссертации и получением первой ученой степени.

Вторая ступень высшего образования

Казалось бы, при таком подходе решить проблему, нужна ли магистратура после бакалавриата, очень просто. «Конечно, она нужна», – подумает любой выпускник школы или его родитель.

Однако в этом нововведении очень много подводных камней, которые мы рассмотрим чуть ниже.

Магистратура как нововведение последних лет

Так уж сложилось, что значение магистратуры для западной системы высшего образования гораздо значительнее, чем для нашей.

Произошло это потому, что в России всегда существовала иная система высшего образования, которая предполагала следующие его ступени: начальное, среднее, среднее профессиональное и высшее. Также существовала возможность получения ученых степеней: кандидата и доктора наук.

На современном этапе в Российской Федерации сохранились две эти системы, из-за этого высшее образование как бы разделилось на две половинки: бакалавриат и магистратура. При этом получается, что обычный специалист, который провел в стенах вуза ровно 5 лет, равен магистру, который написал целую диссертацию.

Поэтому до сих пор специалисты не могут однозначно дать ответ на вопрос о том, нужна ли магистратура после бакалавриата в России? Она и нужна, ведь выпускник вуза имеет уже не один, а два диплома о высшем образовании, однако работодатели особо не обращают свое внимание на то, какое высшее образование есть у их работника: бакалавриат или магистратура.

Какие перспективы открыты выпускнику?

В первую очередь, выпускники школы задаются вопросом о том, что принесет им такое двухступенчатое обучение в вузе.

Поэтому они уже сразу решают для себя, нужно ли идти в магистратуру после бакалавриата, или нет.

Рассмотрим эти перспективы более подробно.

Теоретически магистратура дает возможность претендовать на более высокий образовательный статус. Поэтому человек, имеющий диплом магистра, может искать себе более престижную работу.

Однако, как показывает практика, работодателей часто интересует просто высшее образование и специальность, указанная в дипломе. Ему в целом неважно, кто придет к нему: специалист, бакалавр или магистр.

При этом магистратура дает возможность видоизменить свой профессиональный путь. Допустим, молодой человек закончил бакалавриат по специальности «менеджмент». Но в магистратуру он поступает по специальности «журналистика». Сдав дополнительный экзамен, он может за 2 года как бы получить второе высшее образование и работать потом по той специальности, которую выберет сам.

Еще одна перспектива, которая привлекает молодых людей, которые задумываются над тем, нужна ли магистратура после бакалавриата, заключается в возможности заниматься преподавательской деятельностью. Но об этом чуть подробнее в следующем параграфе.

Магистратура ради преподавания

На Западе данная ступень высшего образования является гарантией того, что выпускник станет работать в учреждении образования: колледже или вузе. Он также может занять должность младшего научного сотрудника.

У нас же такая перспектива существует, скорее, теоретически, чем практически.

Это связано с тем, что в России сейчас можно получить три ученых степени: магистра, кандидата наук и доктора наук.

В вузах работают в основном кандидаты и доктора наук, доктора ценятся больше, но их по количеству меньше. Есть небольшой процент преподавателей, которые имеют либо полное высшее образование по принципу специалитета, либо диплом магистратуры.

Однако таких преподавателей очень мало (около 8 % от общего числа педагогического состава) и положение их в вузах самое незавидное: у них больше всего нагрузки и самая маленькая зарплата.

Поэтому в нашей стране, чтобы преподавать в вузе и не бояться возможного сокращения, нужно иметь ученую степень не магистра, а кандидата наук.

А для этого нужно поступить в аспирантуру и пройти трудную процедуру защиты кандидатской диссертации. Требования к ней более жесткие, чем к магистерской работе.

Особенности современной магистратуры

Сразу отметим, что учиться – это всегда полезное дело, но обучение должно идти на пользу человеку, а не во вред его здоровью или материальному положению.

Поэтому, прежде чем решить для себя, нужно ли идти в магистратуру после бакалавриата, молодой человек должен соотнести свои желания со своими возможностями.

Если он любит учиться, занимается в вузе с удовольствием и готов потратить еще два года своей жизни, чтобы получить новые знания, освоить новые навыки, то его выбор – это магистратура.

Если он еле-еле дотянул 4 года обучения в бакалавриате, на занятия ходил через раз и мечтал не о знаниях, а о дипломе как о документе об образовании, то ему, безусловно, не стоит оставаться в вузе еще на 2 года с туманными перспективами для своей будущей профессиональной деятельности.

Как мы уже отмечали выше, магистратура в современных условиях – это нечто вроде маленького плюсика в биографии. А если точнее – это свидетельство того, что человек старательно «грыз гранит науки» ради своего будущего успеха.

Он рационально выбрал для себя еще одно профессиональное попроще или усовершенствовал свои знания на старом поприще, он трудился денно и нощно. Однако магистратура не дает никаких гарантий будущего престижного трудоустройства.

Например, зададимся вопросом о том, нужна ли магистратура после бакалавриата экономисту

Возможно, еще один диплом о высшем образовании ему пригодится. Однако очевидно, что молодой человек, который закончил бакалавриат и поступил на конкретную должность экономиста на небольшом предприятии по прошествии двух лет приобретет больший теоретический и практический опыт, чем тот, кто поступил в очную магистратуру и еще 2 года провел в стенах вуза.

Формы обучения

Отметим тот факт, что формы обучения в магистратуре такие же, как и на бакалавриате.

Есть возможность очного, заочного обучения. Заочное обучение длится два с половиной года, очное – два года. В дипломе об образовании форма обучения пока не указывается, хотя в скором времени Министерство образования предполагает указывать такую форму.

Всем, кто решает, нужно ли заканчивать магистратуру после бакалавриата, и при этом планирует работать и учиться, следует знать, что количество аудиторных занятий в магистратуре велико. Часто вузы из-за нехватки аудиторий переносят занятия магистрантов аж на 3-ю смену, которая начинается около 5 часов вечера и заканчивается поздним вечером.

Формы контроля такие же, как и на бакалавриате: учет текущей успеваемости, зачеты, экзамены, для студентов заочного обучения – контрольные работы и т. д.

Количество бюджетных мест для магистрантов

Также молодым людям, мечтающим о продолжении своего образования, следует знать о такой тенденции последний лет, как сокращение числа бюджетных мест в вузах для магистрантов. Обычно число таких мест равно четверти от выпускающихся бакалавров.

Если же абитуриент не поступает на бюджетное место, то ему или его родителям придется оплачивать обучение из собственного кармана. При этом цены на обучение в магистратуре гораздо выше, чем на бакалавриате.

Отчасти из-за этого поток желающих обучаться не так уж велик. Получается, что многие молодые люди на вопрос, нужно ли поступать в магистратуру после бакалавриата, отвечают для себя отрицательно.

Это, конечно, не говорит о том, что от обучения на этой ступени высшего образования следует вообще отказаться. Однако необходимо очень внимательно оценить и свои силы, и свои возможности.

Как же поступить?

В целом любому молодому человеку, который пытается решить для себя такой серьезный вопрос, как “Нужно ли учиться в магистратуре после бакалавриата?”, можно посоветовать следующее.

Во-первых, взвесить все плюсы и минусы своего возможного обучения. Подумать о том, есть ли у его семьи или него самого материальная возможность получить такое образование. Ведь, по сути дела, работать в течение этих 2 лет будет очень сложно. Сможет ли такой студент обеспечить себя материально? Сможет ли он найти средства для своего содержания?

Во-вторых, подумать о том, есть ли бюджетные места на такую ступень обучения или придется разыскивать собственные денежные ресурсы?

В-третьих, есть ли возможность поступить в магистратуру по новой специальности? Например, зададимся вопросом о том, нужна ли магистратура юристу после бакалавриата? Возможно, нужна, если юрист поступает в магистратуру по новой специальности, осваивая специализацию криминалиста или политолога.

Можно ли бросить магистратуру?

Такой вопрос также очень часто задают. Действительно, число отчисленных по собственному желанию студентов из магистратуры в 2 раза больше, чем с программ бакалавриата.

Связано это с тем, что молодые люди, поняв, что, попав в магистратуру, они продолжают оставаться в статусе «студента», решают отказаться от надоевшей им роли и уйти в профессиональную деятельность. Благо диплом о высшем образовании на ступени бакалавриата у них уже есть.

Например, нужна ли магистратура после бакалавриата программисту, молодому человеку, который и так уже является востребованным специалистом на современном рынке труда? Нужно ли ему еще 2 года учиться, когда он может уже работать?

Безусловно, каждый молодой программист должен ответить на этот вопрос самостоятельно.

Есть ли альтернатива такому обучению?

Следует отметить, что альтернатива такому обучению на сегодняшний день существует. Это так называемая профессиональная переподготовка, позволяющая заниматься новым видом деятельности.

Суть такого обучения, представленного в программах большинства крупных и малых вузов нашей страны, сводится к тому, что человек, желающий получить право заниматься новым видом деятельности, поступает на такую программу и через некоторое время получает диплом.

Обучение носит индивидуальный и групповой характер, однако учебных часов здесь меньше, поэтому и аудиторных занятий тоже мало.

И последний вопрос: нужна ли магистратура после бакалавриата бухгалтеру?

После всего сказанного нами выше найти ответ на этот вопрос несложно. Да, магистратура может пригодиться и бухгалтеру, однако ему нужно еще постараться найти такой вид обучения.

В нашей стране бухгалтером сможет стать даже человек без высшего образования, просто закончивший бухгалтерские курсы.

Есть бухгалтерское дело в рамках бакалавриата, а вот магистратуру с такой специализацией вообще очень сложно найти.

Так что не по всем специальностям в нашей стране есть данное направление высшего образования.

Таким образом, в этой небольшой статье мы рассмотрели вопрос о том, что такое современная магистратура в России. Безусловно, у этого направления образования есть определенные перспективы, однако пока еще данная система испытывает трудности, связанные с особенностями ее внедрения в образовательную практику нашего государства.

Источник: https://FB.ru/article/261664/nujna-li-magistratura-posle-bakalavriata-v-rossii-nujno-li-uchitsya-v-magistrature-posle-bakalavriata

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.