Ввоз японских авто в россию 2021

Запрет на правый руль. Для

Ввоз японских авто в россию 2021

Летом 2019 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 “О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов”.

В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”.

С июля 2019 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Пройти экспертизу можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, и многие владельцы японских автомобилей уже столкнулись с трудностями при регистрации ввезённых автомобилей.

С 2020 года, помимо новых экспертиз, изменится жизнь и тех, кто уже давно ездит на автомобилях с правым рулём и не планирует пересаживаться на европейские версии.

Всего, по данным аналитиков, в России зарегистрировано почти 3,5 млн праворульных автомобилей — 7,7% от всего автопарка страны, однако это количество может сильно уменьшиться в ближайшие несколько лет — ввоз иномарок с правым рулём ограничат уже с 2020 года.

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа.

Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего “японца”, чем садиться на новую, но отечественную машину.

В “японцах” российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Фото © Justin Sullivan / Getty Images

Но с другой стороны, это был своеобразный выбор без выбора — кроме вазовских машин в России хорошо продавались только более дорогие Ford, Mitsubishi и Toyota. Две последние марки — тоже японские машины, но ввозимые в Россию официально и предназначенные именно для европейских рынков. Правда, их надёжность, по словам опытных водителей, была далека от настоящего, “императорского” качества.

По сути, выбирать было не из чего.

Нормальный авторынок сформировался примерно к 2008–2010 году, а до этого момента была возможность купить либо отечественные “изделия”, либо “серые” иномарки, ввезённые окольными путями.

Именно окольными путями, через приморские порты, в Россию десятками тысяч попадали японские автомобили. Ввозили их по-разному — полную пошлину платили только те, кто мог себе это позволить.

Водители с более скромным бюджетом предпочитали “конструктор” — схему провоза автомобиля через таможню, когда его разбирают и ввозят как запчасти, либо “распил”, когда ровно посередине кузова иномарку разрезали и ввозили как металлолом, после чего, уже в России, кузов сваривали обратно и автомобиль ставился на учёт.

Когда в Россию основательно “зашёл” немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.

Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.

Координатор движения “Синие ведёрки” Пётр Шкуматов считает, что процесс “перевода” автомобилистов на левый руль не будет быстрым, поскольку на автомобилях с правым рулём ездит почти весь Дальний Восток России.

Владельцы “самураев” могут не соглашаться с этими выводами, но ездить на праворульном автомобиле в России было не очень просто, а сейчас, когда даже в небольших населённых пунктах образуются пробки из-за огромного числа машин, управлять “праворулькой” ещё тяжелее.

Из-за отсутствия нормальной альтернативы с начала и до середины нулевых обладатели праворульного транспорта воспринимали всякую попытку подвести японские автомобили под общие правила чуть ли не за дискриминацию. Хотя в реальности, конечно, всё было иначе.

Последний раз кардинальным образом правила прохождения техосмотра поменялись в 2018 году.

В частности, по новым правилам не допускаются любые загрязнения на “рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей”.

Если говорить максимально просто — любые осветительные приборы, отстроенные под японские правила, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля.

И это, пожалуй, единственная проблема для водителей “праворулек” в новых нормах.

Перестроить оптику праворульной машины под европейские правила и правостороннее движение не трудно, но если у компании, которая проводит эти процедуры, нет сертификата и лицензии, то такие доработки на техосмотре не примут.

С 2020 года ввоз и эксплуатацию техники, предназначенной для стран с левосторонним движением, начнут ограничивать. Самосвалы, рефрижераторы и спецтехника с “рулём из бардачка” будут запрещены.

Каждая единица техники будет проверяться и сертифицироваться отдельно.

И если промышленная техника, грузовые автомобили и многое другое не так часто встречаются на дорогах общего пользования, сам механизм регулирования ввоза автомобилей из Японии могут “обкатать” именно на большегрузах.

Юрист Владимир Фокин, основатель таможенной компании “Фокин и партнёры”, объясняет, что по большому счёту правительство и надзорные органы долго “закрывали глаза” на ввоз японской техники, но ситуация давно изменилась.

По словам Фокина, рынок давно насыщен сертифицированной техникой, ответственность за надёжность и исправность которой, в случае чего, несёт производитель, у которого на территории страны есть офисы и юридические адреса, счета в российских банках.

Что касается непосредственно японских автомобилей, то эксперты прогнозируют, что помимо сертификации для импортных машин старше десяти лет может быть введён дополнительный экологический сбор или коэффициент, из-за которого покупка праворульного авто станет невыгодной.

Кроме российских водителей переживать по поводу праворульных авто начали в Армении и Грузии. Армения — страна с наибольшим спросом на праворульные автомобили после России, Грузия — одна из самых крупных подпольных мастерских.

Именно в Грузии на широкую ногу работает бизнес по нелегальной переделке правого руля на левый. Марка и модель не важны — за недорогую машину с автовладельца попросят 200–300 долларов, за электрокар или люксовый внедорожник — 800–900.

Но после того, как спрос на праворульные машины в России начнёт падать, грузинские мастера и армянские водители рискуют остаться без “императорских” машин.

В россии вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

Ввоз японских авто в россию 2021

Японские автомобили с правым расположением руля, которые по-прежнему активно ввозятся жителями Дальнего Востока, скоро станут заметно дороже. Впрочем, новыми затратами на сертификацию “праворулек”, судя по всему, дело не ограничится.

Палки в колеса

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем.

Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Дилеры АвтоВАЗа: Lada Xray странно продается

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства.

Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра.

А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика “Дрома” Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный “секонд-хэнд” в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

“Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом”, – комментирует Игорь Олейников.

Тревожная кнопка

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.
Получение водительской медсправки по новым правилам перенесут на 1 января

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК “АвтоСпецЦентр” Константин Авакян, обязательная установка системы “ЭРА-ГЛОНАСС” приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму “нестандартных” машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Право выбора

“Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка.

Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению.

Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше”, – констатируют эксперты “Авито Авто”.

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Сахар в бензобак: шесть самых популярных мифов об автомобиле

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства “Автостат”, по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Самой распространенной моделью среди них является Corolla – в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров данной модели с правым рулем. На втором месте в этом рейтинге идет Toyota Corona (108 тыс. шт.

), на третьем – Toyota Mark (97 тыс. шт.). В пятерку лидеров попадают еще две “Тойоты” – Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.). И только на шестой строчке рейтинга располагается Honda Fit с показателем 78 тыс.

единиц.

Но дальше в топ-10 самых распространенных в России “праворулек” все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.).

Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota.

Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени – структурой автопарка в Стране восходящего солнца.

Как поясняют эксперты “Авито Авто”, автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют.

У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире.

При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Лево руля?

Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке – в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию.

При этом на Дальнем Восток самая высокая доля “праворулек” в местном автопарке – 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.

Обновленный Lada Largus: фото люксовой версии

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного “секонд-хэнда” и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным “Дрома”, только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение – на 20%.

“Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. “Японцы”, безусловно, остаются лидерами.

Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить.

Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет”, – резюмирует Игорь Олейников.

Источник: https://rg.ru/2020/06/27/v-rossii-vvodiatsia-novye-ogranicheniia-na-vvoz-pravorulnyh-mashin.html

Авто: прощай, правый руль?

Ввоз японских авто в россию 2021

Поклонникам автомобилей с правым расположением руля пока дали возможность выдохнуть: жесткие ограничения на ввоз таких машин должны были вступить в силу уже с 1 июля текущего года, однако из-за пандемии ввод этих норм отложен на год. Но уже с 1 июля 2021 г. они, скорее всего, заработают в полной мере.

Планируемые ограничения, по сути, носят запретительный характер. Согласно новым правилам, автомобили с правым рулем должны будут получать специальный сертификат безопасности – так называемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Выдавать такие документы будут иметь право специальные аккредитованные испытательные лаборатории.

На их полигон автомобиль должен доставляться после «растаможки», где аккредитованная лаборатория должна провести с машиной расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, после чего представит свое заключение. Только при наличии положительного результата таких испытаний транспортное средство получит СБКТС, а затем и вожделенный паспорт транспортного средства (ПТС).

Сколько будет стоить процедура испытаний и получения заключений пока не ясно. Однако, в любом случае это сильно поднимет в цене импортные праворульные иномарки и, по сути, почти полностью прекратить их поставки на российский рынок. Впрочем, и до этих ограничений ввоз подержанных автомобилей с правым рулём в России был сильно ограничен.

В лучшие для них годы в РФ в основном из Японии ввозилось 450 – 500 тыс. машин ежегодно. Сейчас же, после того, как на на иномарки с пробегом были подняты пошлины и в обязательном порядке нужно устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», объемы ввоза автомобилей с правым расположением руля упали до уровня 15 тыс. в год.

Ну а после новых ограничений они, скорее всего, опять сильно упадут до отметки в несколько тысяч машин.

Разговоры о более жестком ограничении ввоза автомобилей с правым расположением руля ведутся давно, большинство специалистов признают, что таким машины менее безопасны на дороге.

«К ограничениям ввоза автомобилей с правым рулем стоит относиться положительно, — указывает Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту логистической компаний AsstrA. — Использование праворульного автомобиля в правостороннем движении для водителя более затруднительно, чем использование автомобиля с левым рулем.

Не стоит забывать и о пассажирах, их выход и посадка на остановке также являются более сложными. Поэтому, конечно, безопаснее использовать в России транспорт, в котором руль расположен слева».

Ну если даже с учетом новых затрат и хлопот по получению сертификата безопасности легковые праворульные машины все же можно будет ввозить пусть даже в теории, то грузовикам повезло меньше: грузовые авто и спецтехнику с правым рулем в России предполагается полностью запретить. Хотя грузовики с правым расположением руля – это также уже почти исчезающее явление на российских дорогах. «Наша компания использует коммерческую технику исключительно с левым расположением руля, так как это позволяет производить манёвры безопаснее, — говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. – Хотя некоторые наши партнёры на Дальнем Востоке все же используют праворульные авто для доставки, но только для перевозок грузов на короткие расстояния».

Отчасти компенсацией на ввоз технологичных японских автомобилей с правым рулем может послужить послабления к импортным электромобилям, таможенные пошлины пошлины на которые этим летом в России были отметены. Этот шаг вполне может всколыхнуть интерес к электрокарам на российском рынке.

«Судя по легковому транспорту, электрокары — это как минимум интересно, особенно по соотношению расходов на топливо и транспортный налог», — отмечает Александр Русаков, руководитель автопарка логистической компании Itella в России.

Впрочем, пока о развитии электрического автотранспорта в том числе в коммерческой сфере в России преждевременно. «Пока что использование электромобилей в коммерческих перевозках затруднительно, — указывает Иван Матвеев, операционный директор федеральной логистической компании IML.

— Полноценная эксплуатация возможна только в тёплое время суток, что не очень подходит для российских реалий. При этом производители такого транспорта заявляют запас хода на максимум 150-200 километров.

При тестировании на полном заряде аккумулятора фактическое время использования составило 40 минут, а подзарядка занимает минимум 12 часов – этих показателей недостаточно для полноценной работы курьерской службы. Помимо плохой адаптации к низким температурам есть фактор стоимости обслуживания. Да, электромобили позволяют экономить на топливе.

Но для использования нужно либо переоборудовать технические станции, либо пользоваться услугами сторонних сервисов. Нужно понимать, что технология относительно новая. Возможно, со временем улучшатся эксплуатационные свойства, и цены обслуживания станут ниже. Сейчас же предпочтительнее, например, использование гибридных автомобилей».

Источник: https://expert.ru/2020/06/27/avto-proschaj-pravyij-rul/

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Ввоз японских авто в россию 2021

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования” (Приложение 2 “Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа”).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиляРазмер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро54%2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро48%3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро48%5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро48%7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро48%15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро48%20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах “Размер пошлины 1” и “Размер пошлины 2”.

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателяРазмер пошлины
до 1 000 см31,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см31,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см32,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см32,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см33 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см33,6 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателяРазмер пошлины
до 1 000 см33 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см33,2 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см33,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см34,8 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см35 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см35,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Рассмотрим несколько примеров.

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3).

Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

Проведем еще один расчет по второй таблице.

По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см3).

С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Выше приведены всего 2 примера расчета, однако даже по ним видно, что растаможка автомобилей – это недешевое удовольствие. При желании Вы можете самостоятельно рассчитать размер пошлины для понравившегося автомобиля из-за рубежа.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/skolko-stoit-rastamozhka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.