Указание на товарный знак

Пять вопросов эксперту в январе

Указание на товарный знак

Статья актуальна на 9 февраля 2020

Новая порция ответов на интересные вопросы нашим экспертам по торгам. Разберем, можно ли в заявке не указывать товарный знак, а поставить конкретный бренд? Может ли банкрот стать поставщиком? Получится ли участвовать в закупках с решением арбитража об исключении из РНП?

иллюстратор — Маргарита Федосеева 

Можно ли в заявке не указывать товарный знак, а поставить конкретный бренд?

Что спросили 

— Мы не стали указывать в заявке товарный знак, хотя подразумевали конкретный бренд, так как товар должен быть совместим с оборудованием заказчика. Выиграли закупку, наш товар имеет название и соответствует всем техническим характеристикам из извещения, но заказчик предупредил, что не примет его, ведь в заявке был товар без названия. Что делать? 

Что ответили 

Посмотрим на ситуацию с позиции всех участников. 

Позиция заказчика 

  1. На этапе рассмотрения заявок заказчик не отклонил заявку с товаром без торговой марки, ведь характеристики были в порядке. Но он считает, что по закону может принять только товар без торговой марки, как и указано в заявке победителя.  

  2. Заказчик опирается на п. 15 ст. 95 44-ФЗ, где сказано, что он обязан расторгнуть контракт, если товар не соответствует установленным извещением требованиям к нему. 

  3. Победителю предлагают подписать допсоглашение к контракту и поставить товар улучшенного качества, указав конкретную торговую марку. 

Позиция победителя закупки 

  1. 44-ФЗ так формулирует эту норму: «Товарный знак должен быть указан при его наличии». То есть нужно было его указать. 

  2. Поставлять товар «улучшенного качества» невыгодно. Победитель согласен подписать допсоглашение, в котором были бы указаны конкретные модели поставляемого товара, но без «улучшения» технических характеристик из заявки.

Позиция экспертов 

  1. Действительно, закон не требует от участников точно указывать, какой бренд он поставит. Он не обязан иметь на складе нужное количество товара. Антимонопольная служба разъясняла свою позицию на сайте. 

  2. Если поставщик указал в своей заявке товарный знак, то должен поставить товар именно с этим товарным знаком. Если не указывает товарный знак, а только технические характеристики, то поставляет товар с любым товарным знаком. 

  3. Принимая товар, заказчик должен ориентироваться на товарно-технические характеристики.Товарный знак не относится к функциональным, качественным характеристикам товара. Эту позицию  ФАС подтверждает в письме. 

Наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара. 

  1. Указывайте товарный знак, если точно знаете, какой товар будете поставлять. Например, чтобы он был совместим с имеющимся оборудованием или когда наличие товарного знака обязательное условие для соответствия ГОСТу (как в постановлении арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.02.2019 по делу  А27-20949 2018).

Можно ли банкроту начать все с чистого листа в закупках?

Что спросили 

— Если человек банкрот, то может ли стать учредителем юрлица и участвовать в госзакупах?

Что ответили

Ответить на этот вопрос поможет ст. 213.30 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». После завершения дела о банкротстве человек: 

— Еще 3 года не может занимать должности в органах управления юридического лица или иным образом участвовать в управлении юридическим лицом. 

— Еще 5 лет должен сообщать о своем банкротстве, если берет кредит или займ.

Формулировка «занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом» довольно расплывчата. То есть прямого запрета на создание ООО нет, но управлять этим ООО нельзя. 

Как вариант, человек может открыть ИП или получить статус самозанятого, если он не был ИП или самозанятым, когда началась процедура банкротства. Но нужно помнить, что банкроту будет затруднительно участвовать в закупках из-за отсутствия собственных денег (как правило, все они уходят на погашение долгов) и невозможности взять кредит. 

Можно ли участвовать в закупках, пока ждешь исключения из РНП?

Что спросили

— Организация внесена в РНП. Если мы выиграем арбитраж, через какое время нас уберут из РНП? Если арбитраж выигран, но нас не убрали из РНП, можем ли мы участвовать в закупках прикладывая к заявке решение суда? Если мы выигрываем аукцион находясь в РНП, чем нам это грозит?

Что ответили 

1. В соответствии с п. 16 ПП РФ № 1062 от 03.10.2015 данные о недобросовестном поставщике исключают из РНП по истечении срока, указанного в конкретном решении суда. Поэтому нужно ориентироваться на то, что решит суд на заседании.

2. Требование в законе звучит так — «отсутствие информации в реестре РНП». То есть для участия необходимо дождаться исключения сведений из РНП. Заказчик вправе не принять справку, так как о возможности использования такого документа в 44-ФЗ не сказано.

3.  Заказчик обязан отстранять участников в РНП от заключения и исполнения контракта. Это применяется в закупках, в которых установлено требование об отсутствии в реестрах недобросовестных поставщиков. 

И всё-таки какие контракты малый бизнес может предоставить вместо обеспечения? 

Что спросили

— Подали заявку на закупку для СМП в январе 2020 года и выиграли закупку. Есть три выполненных контракта в 2019, сумма которых больше чем сумма заключаемого контракта.

Хотели не предоставлять обеспечение исполнения контракта, но заказчик не принимает подтверждение добросовестности, так как выполненные контракты относятся только к 2019 году.

Правильно ли это? И когда у нас появится возможность не предоставлять обеспечение исполнения контракта?

Что ответили

Предоставляемые контракты должны быть исполнены за последние 3 года до даты подачи заявки. Все контракты могут быть как за 2018 год, так и за 2019 год. Либо часть за 2018 год и часть за 2019 год.

Закон не дает заказчику права ограничивать победителя одним годом. Главное, чтобы они были исполнены без штрафов, а сумма цен таких контрактов была равна или выше НМЦ текущей закупки (ч.8.1 ст.

96 44-ФЗ).

Может ли заказчик устанавливать требования к размеру уставного капитала? 

Что спросили 

— Заказчик по 223-ФЗ установил требование к участникам требование иметь уставной капитал не меньше 3 млн рублей. Вправе ли заказчик указывать подобные требования? Насколько этот пункт отвечает требованиям 223-ФЗ?

Что ответили 

ФАС может посчитать, что требование заказчика к размеру уставного капитала и отклонение участника по этому требованию, ограничивает конкуренцию. Эту позицию подтверждает Минэкономразвития России в письме от 20.07.2016 № ОГ-Д28-8819.

В этом случае рекомендуем подать жалобу в ФАС. Как это сделать, мы писали в отдельной статье.  В документацию нельзя включать требования, которые необоснованно ограничивают число участников закупки, за исключением случаев, когда нет другого способа более точно описать характеристики предмета закупки.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1269-5-voprosov-experty-2

Государственная регистрация товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака

Указание на товарный знак

  • Для предоставления государственной услуги в части государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака заявителем представляются:1. Заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения.2. Заявляемое обозначение.3. Перечень товаров/услуг, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.4. Описание заявляемого обозначения.Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаковТребования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их формы
  • «Электронная подача»«Неэлектронная подача»Документы представляются в Роспатент:Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1понедельник – четверг: 9:30–17:45; пятница: 9:30–16:45; перерыв: 12:30–13:00;Документы представляются почтовым отправлением по адресу:Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация;Документы представляются по факсу с последующим представлением оригинала документа, +7 (495) 531 63 18
  • Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака и выдаче  свидетельства является подача в Роспатент заявки лицом, обладающим правом на регистрацию товарного знака.Роспатент вправе отказать в приеме поданных заявителем документов заявки по основаниям, перечисленным в пункте 10 Правил ПТ.Дата подачи заявки устанавливается в соответствии с пунктом 8 статьи 1492 Гражданского кодекса по дате поступления заявки, содержащей заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения; заявляемое обозначение, а также перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам МКТУ, а если указанные документы представлены не одновременно – по дате поступления последнего из документов.Максимальный срок приема заявки при представлении заявки в соответствии с подпунктом 1  пункта 9 Правил ТЗ составляет пятнадцать минут, а в соответствии с подпунктами 2 – 5 пункта 9 Правил ТЗ – три рабочих дня. Максимальный срок регистрации заявки составляет два рабочих дня с даты приема заявки.Основанием для начала административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы заявки является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявки, в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу.Административная процедура включает административные действия:1) по проверке уплаты пошлин:- за регистрацию заявки и принятие решения по результатам формальной экспертизы;- за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам;- за регистрацию заявки, выделенной из первоначальной заявки на товарный знак, и принятие решения по результатам формальной экспертизы;2) по проверке наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 1, 2 Правил ТЗ, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований;3) по проверке дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу;4) по рассмотрению заявления об отзыве заявки, поданного по инициативе заявителя, предусмотренного подпунктом 12 пункта 3 Правил ТЗ.Результатом административной процедуры приема и регистрации заявки являются:1) прием и регистрация заявки, направление заявителю уведомления о приеме и регистрации заявки с указанием регистрационного номера заявки и даты поступления заявки и передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявки, в подразделение, осуществляющее публикацию сведений о поданных заявках, и в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявки;2) отказ в приеме и регистрации документов заявки и направление заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причин отказа.Критерии принятия решения о регистрации заявки или отказе в приеме и регистрации заявки установлены в пункте 59 Регламента.По зарегистрированной заявке осуществляется проверка уплаты пошлины и проводится формальная экспертиза.Максимальный срок проверки уплаты пошлин, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.4 приложения к Положению о пошлинах, взимаемых за регистрацию заявки на товарный знак и принятие решения по результатам формальной экспертизы заявки, а также за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака и принятие решения по ее результатам, составляет две недели со дня поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявок.Если в результате проверки установлено, что пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке проводится формальная экспертиза.В ходе формальной экспертизы заявки осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 1, 2 Правил ТЗ, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством требований.Максимальный срок проведения формальной экспертизы заявки составляет один месяц с момента подтверждения факта уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах (пункт 78 АР ТЗ), если не требуется направление заявителю запроса дополнительных материалов, предусмотренного пунктом 79 АР ТЗ.При непредставлении заявителем дополнительных материалов в трехмесячный срок с даты направления запроса или ходатайства о продлении срока их представления, предусмотренного подпунктом 8 пункта 3 Правил ТЗ, заявка признается отозванной.Дополнительные материалы, представленные в ответ на запрос, не должны содержать перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменять заявленное обозначение (пункт 83 АР ТЗ).Результат административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы и порядок передачи результата:1) направление заявителю решения о принятии заявки к рассмотрению и передача заявки на экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака;2) направление заявителю решения об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием оснований для отказа;3) направление заявителю решения о признании заявки отозванной с указанием оснований для признания заявки отозванной;4) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной

     

  • Административная процедура экспертизы заявки по существу осуществляется при условии завершения формальной экспертизы с положительным результатом.В ходе экспертизы заявки по существу осуществляется проверка соответствия заявленного на регистрацию в качестве товарного знака обозначения требованиям законодательства Российской Федерации.По результатам административной процедуры принимается решение о государственной регистрации товарного знака, если установлено, что заявленное обозначение соответствует требованиям, статьи 1477 и пунктов 1 – 7, подпункта 3 пункта 9 (в части промышленных образцов), пункта 10 (в части средств индивидуализации и промышленных образов) статьи 1483 Гражданского кодекса.Если в результате экспертизы заявленного обозначения установлено, что заявленное обозначение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым для целей регистрации товарного знака, заявителю направляется уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации, в котором заявителю предлагается в течение шести месяцев со дня направления указанного уведомления представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов.  Уведомление направляется, если по результатам проверки установлено, что государственная регистрация товарного знака не может быть осуществлена полностью или государственная регистрация товарного знака может быть осуществлена в отношении только части товаров, содержащихся в перечне товаров, представленном заявителем (пункт 105 АР ТЗ).Максимальный срок рассмотрения доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление, составляет два месяца со дня получения указанных доводов заявителя.По результатам административной процедуры принимается решение о признании заявки отозванной в случае, если заявителем не представлены запрашиваемые дополнительные материалы по запросу, предусмотренному пунктом 102 АР ТЗ, или уведомлению, предусмотренному пунктом 105 АР ТЗ.Результат административной процедуры экспертизы заявки по существу и порядок передачи результата:1) направление заявителю решения о государственной регистрации товарного знака и документа, уведомляющего о подлежащей уплате пошлине за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него и передача документов заявки в подразделение, осуществляющее регистрацию товарного знака в Государственном реестре, публикацию сведений о регистрации товарного знака и выдачу свидетельства;2) направление заявителю решения о государственной регистрации товарного знака для части товаров и документа, уведомляющего о подлежащей уплате пошлине за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него и передача документов заявки в подразделение, осуществляющее регистрацию товарного знака в Государственном реестре, публикацию сведений о регистрации товарного знака и выдачу свидетельства;3) направление заявителю решения об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всего перечня товаров;4) направление заявителю решения о признании заявки отозванной с объяснением причин принятия решения;5) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной.Максимальный срок экспертизы по существу составляет двенадцать месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам формальной экспертизы (пункт 100 АР ТЗ), если не требуется направление заявителю запроса дополнительных материалов, предусмотренного пунктом 102 АР ТЗ, или уведомления, предусмотренного пунктом 105 АР ТЗ.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, а также его должностных лиц

  • Для получения госуслуги по регистрации товарного знака заявитель должен подать в Роспатент следующие документы:1. Заявка на государственную регистрацию товарного знака, коллективного знака (далее – заявка)2. Документальное подтверждение согласия на обработку персональных данных представителя заявителя, предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”, если заявка подана представителем заявителя, не являющимся патентным поверенным3. Устав коллективного знака, если заявка подается на государственную регистрацию коллективного знака4.

Источник: https://rospatent.gov.ru/ru/stateservices/gosudarstvennaya-registraciya-tovarnogo-znaka-znaka-obsluzhivaniya-kollektivnogo-znaka-i-vydacha-svidetelstv-na-tovarnyy-znak-znak-obsluzhivaniya-kollektivnyy-znak-ih-dublikatov

О новых требованиях закона № 223-фз в части указания товарных знаков

Указание на товарный знак

Прошло более 7-ми месяцев с момента в вступления в силу новой редакции Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которая установила специальные правила описания предмета закупки при осуществлении конкурентных закупок.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Большинство специалистов, читая эту норму, акцентируют внимание на последней фразе «(или эквивалент)» и дальше развивают тему о необходимости установления параметров эквивалентности закупаемого товара или отсутствии такой необходимости.

Однако, никто обычно не ставит вопрос о нелепости и неприменимости данной нормы закона с точки зрения действующего гражданского законодательства Российской Федерации, которое имеет следующие особенности.

Понятие товарный знак содержится в пункте 11 приложения № 26 «Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности» к Договору о Евразийском экономическом союзе:

“Товарным знаком и знаком обслуживания (далее – товарный знак) является обозначение, охраняемое в соответствии с законодательством государства-члена и международными договорами, участниками которых являются государства-члены, и служащее для индивидуализации товаров и (или) услуг одних участников гражданского оборота от товаров и (или) услуг других участников гражданского оборота”.

Далее, в этом же пункте данного международного договора РФ содержится указание на виды товарных знаков:

“В качестве товарного знака в соответствии с законодательными актами государств-членов могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании”.

Аналогичная классификация видов товарных знаков содержится и статье 1482 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, товарные знаки представляют собой охраняемые словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, служащие для индивидуализации товаров производителей.

Принципиальным отличием норм новой редакции Закона № 223-ФЗ о закупках в части описания предмета закупки от аналогичных норм  законодательства РФ о контрактной системе в части описания объекта закупки является возможность установления заказчиком  требований к закупаемым товарам, работам, услугам, которые влекут за собой обоснованное ограничение количества участников закупки.

Так, в силу прямого указания пункта 2 части 6.

1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках  в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Таким образом, новая редакция Закона № 223-ФЗ не запрещает включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, в том числе указание его товарного знака, которые свидетельствуют о его конкретном производителе.

При этом такие требования к закупаемому товару должны быть обоснованы (обусловлены) его спецификой.

 Данная особенность новой редакции Закона № 223-ФЗ о закупках позволяет осуществлять закупки товаров конкретных производителей при наличии соответствующего обоснования со стороны заказчика.

При этом законом установлены 2-ва варианта закупок товаров конкретных производителей:

Вариант 1: указание производителя товара с использованием его товарного знака;

Вариант 2: указание производителя без использования товарного знака.
В рамках реализации первого варианта от заказчика требуется сопровождать указываемый товарный знак словами «(или эквивалент)», за исключением случаев, прямо перечисленных в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках:

  • обеспечение взаимодействия несовместимых с другими товарными знаками товаров;
  • закупки товаров для исполнения государственных и муниципальных контрактов;
  • закупки товаров для исполнения обязательств по договорам, включающими необходимость указания товарного знака;
  • закупок запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию в соответствии с технической документацией.

При этом в новой редакции 223-ФЗ напрямую не указано, что в случае, если заказчиком осуществляется закупка товара с товарным знаком, которая не подпадает под вышеуказанные исключения, то заказчик обязан помимо указания фразы об эквивалентности устанавливать в описании предмета закупки и сами параметры эквивалентности закупаемой продукции. Однако, такая обязанность следует из требований действующего законодательства РФ о закупках и судебной практики его применения. В силу прямого указания пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках в документации конкурентной закупки должны быть указаны иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В пункте 1 Обзора Президиума Верховного Суда РФ от 16.05.2018 г. подчёркивается, что целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

В связи с этим одно лишь указание товарного знака, сопровождаемое только фразой «(или эквивалент)» без указания самих параметров (характеристик) эквивалентности, представляется ненадлежащим описанием предмета конкурентной закупки с точки зрения действующего законодательства РФ о закупках.

Выводы:

1. Существующая редакция пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках является практически нереализуемой в отношении большинства используемых в Российской Федерации товарных знаков, которые являются изображениями или комбинацией словесных и изобразительных обозначений, а также других обозначений товарных знаков, не являющихся словесными.

2. Фактически данная норма закона (п.  3 ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ) предназначена для закупки товаров, которые имеют только словесное обозначение товарного знака.

3. С учётом особенностей действующего законодательства указание товарного знака при описании предмета закупки целесообразно для заказчика лишь в случае, если закупка подпадает под одно из 4-х исключений, при наличии которых не требуется сопровождение товарного знака фразой об эквивалентности.

4. В рамках новой редакции Закона № 223-ФЗ о закупках заказчик вправе осуществлять закупки товаров конкретных производителей, если закупка таких товаров обоснована их спецификой.

При этом если заказчиком при описании закупаемых товаров конкретных производителей не используются средства их индивидуализации – товарные знаки, то установление параметров эквивалентности товаров при осуществлении закупки не является обязательным

Источник: zakupki-portal.ru

Подписаться

Международный форум по цифровой медицине – крупнейшее в России мероприятие, посвящённое цифровым технологиям в области здравоохранения. Форум состоится 2 апреля 2019 года в конгресс-центре Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.

Порядок выпуска сертификатов ключей проверки электронной подписи (СКПЭП) кредитным организациям для использования в Единой информационной системе персональных данных разработан ФГБУ НИИ «Восход» и согласован Минкомсвязью.

Источник: https://iecp.ru/news/item/423027-o-novyh-trebovaniyah-zakona-223-fz-v-chasti-ukazaniya-tovarnyh-znakov

Как правильно прописать товарные знаки в документации о закупке

Указание на товарный знак

Товарный знак по 44-ФЗ — это уникальное название производителя или самого товара, которое идентифицирует объект закупки. В некоторых случаях закон разрешает указывать его, не сопровождая фразой «или эквивалент».

В ст. 33 указано, что товарный знак по 44-ФЗ — это средство индивидуализации продукции. Наряду с ним прописывают и другие:

Вот пример, что такое товарный знак по 44 ФЗ в закупках противогололедного материала.

А вот пример из закупки аренды:

Еще пример из сферы услуг:

А вот пример, когда поставить эквивалент не получится:

Как выбрать идентификатор товара

На этапе составления технического задания и оценки предложений участников у заказчиков появляется необходимость установить, зарегистрирована ли та или иная марка.

Для этого пользуются несколькими вариантами:

  1. Открытый реестр на сайте Роспатента. Поиск по этому сервису не очень удобен.
  2. База данных Института промышленной собственности. Услуга платная, срок получения информации — 1 месяц.
  3. Информационные сайты, где ищут данные по названию, изображению, номеру.

Стоит отметить, что указание заказчиком незарегистрированного ТЗ в документах расценивается контролерами как признак ограничения конкуренции.

Указание участником в заявке несуществующей марки продукта признают основанием для отклонения.

Как прописать в документации по 44 ФЗ

В ч. 1 ст. 33 44-ФЗ прописаны правила указания товарного знака в аукционной документации по 44-ФЗ. Госзаказчик вправе указать его в требованиях о закупке в таких случаях:

  1. Со словами «или эквивалент». В этом случае в документации обязательно должны содержаться критерии установления эквивалентности продукции. Например, необходимо указать диапазон или конкретные значения по весу, размеру, другим техническим характеристикам, соответствие которым рассматривается заказчиком как подтверждение эквивалентности. Участник в заявке указывает производителя или приводит марку продукта и его показатели, соответствующие требованиям об эквивалентности. При условии, что знает ее.
  2. При условии несовместимости продукции других марок с той, которую использует госзаказчик. Ему следует обосновать необходимость использования конкретной марки и несовместимость товара других марок с имеющимися. Указание на бренд по 44-ФЗ означает поставку только указанной марки без слов «или эквивалент».
  3. При закупках запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию. В этом случае заказчик имеет техническую документацию производителя, в которой указано, что запчасти должны использоваться только от конкретного производителя или что использование других марок влечет неблагоприятные последствия. Поставка эквивалентной продукции в этом случае не предусмотрена.

Указание на товарный знак в аукционной документации без слов «или эквивалент» означает, что участники в первых частях заявок должны дать согласие на поставку этой марки товара.

Если заказчик нарушит указанные ограничения, к нему применят нормы ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП с наложением штрафа до 50 000 руб.

Требования к продукции по закону № 223-ФЗ

В ст. 6.1 ст.

3 223-ФЗ указано руководствоваться правилом, что в описание предмета закупки не включают требования или указания в отношении товарных марок, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования повлекут необоснованное ограничение количества участников закупки. Исключение — нет иного способа, который обеспечивает более точное и четкое описание характеристик предмета закупки.

Если используете в описании предмета закупки указание на товарный знак, добавляйте слова «или эквивалент». Исключения, если закупаете:

  • продукцию, для которой необходимо обеспечить взаимодействия с товарами, которые уже используете;
  • запчасти и расходные материалы по технической документации к машинам и оборудованию, которые используете;
  • товары, которые нужны для выполнения обязательств по госконтракту;
  • товары с конкретным товарным знаком, знаком обслуживания, с патентом, полезную модель, промышленный образец или с местом происхождения, изготовителем товара при условии, что это предусмотрено условиями международных договоров России или условиями договоров юрлиц, которые указаны в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, для выполнения такими организациями обязательств по заключенным договорам с юрлицами, в том числе зарубежными компаниями.

Вот пример закупки с товарной маркой по 223-ФЗ:

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-pravilno-propisat-tovarnye-znaki-v-dokumentatsii-o-zakupke

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.