Права на мотоцикл а1

Категория А1 – легкие мотоциклы до 125 кубов

Права на мотоцикл а1

Чтобы сесть за руль облегченного мотоцикла с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров и мощностью до 11 киловатт потребуются открытая категория прав А1 и возраст кандидата в водители от 16 лет.

У водителей мотоциклов (“А”) при замене водительского удостоверения она открывается автоматически. В остальных случаях придется проходить обучение в автошколе и сдавать теоретический и практический экзамен.

О том, что означает А1 в правах, со скольких лет их можно получить и на чем можно ездить мы подробно рассмотрим в этой статье

Что обозначает А1 в водительском удостоверении

Категории А1 соответствует двухколесная мототехника с “мотоциклетной” посадкой на сиденья и рулем в форме перекладины.

Эти мотоциклы отличаются облегченной рамой и легкостью в управлении, благодаря чему с ними справится даже подросток.

При этом они обладают достаточной мощностью и маневренностью в отличие от скутеров и мопедов, на которые также необходимо получить водительское удостоверение. Отметим, что при получении прав с категорией А1, М будет открыта по умолчанию.

На чем можно ездить

Обладая правами с категорией А1 можно управлять легкими мотоциклами, соответствующими следующим характеристикам:

  • Двигатель не должен превышать 125 кубов в объеме;
  • Мощность, развиваемая мотором не превышает 11 киловатт;
  • Средний вес мото около 100 килограмм (но это не догма);

Соответственно можно ездить на всем, что не превышает заданные характеристики и попадает под категорию прав А1:

  • Легкие мотоциклы;
  • Эндуро;
  • Кросс;
  • Скутеры;
  • Мопеды;
  • Велосипеды с подвесным двигателем и т.д.

Со скольких лет можно получить

Водительское удостоверение категории А1 можно получить в 16 лет, а пройти обучение в автошколе с 14 лет.

Если обучение пройдет успешно и кандидат в водители сдаст внутренний экзамен в автошколе, к примеру, в 15 лет, то ему выдают личную карточку водителя об успешном завершении обучения.

Но возможность сдать на права в ГИБДД он получит лишь в 16 лет, соответственно и ВУ возможно получить только при достижении этого возраста.

Как открыть категорию А1 в правах

Если в водительском удостоверении уже открыта категория А, то А1, а вместе с ней и М проставляются автоматически при замене водительского удостоверения. А если его нет вовсе, придется учиться.

К сожалению прошли те времена, когда экзамен можно сдать экстерном, без обучения в автошколе.

Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД у пилота на руках должна быть личная карточка, свидетельствующая об успешном прохождении теоретических и практических курсов в обучающей организации. Но обо все по порядку

Сперва надо пройти медкомиссию

По новым правилам медицинская справка действует в течение 1 года, поэтому если в планах выучиться и получить водительское удостоверение на автомобиль или другие транспортные средства, лучше пройти медкомиссию сразу на несколько категорий.

Мы относим эти действия к первоначальным, по той причине, что будущий мотоциклист может оплатить и начать обучение мотоциклетному делу в специализированном учреждении, а спустя какое-то время начать проходить врачей на необходимые категории, включая А1.

Может так получиться, что кандидата могут обнаружить противопоказания именно к управлению мотоциклами и вынести заключение о непригодности к управлению транспортными средствами.

Организация, которая уже преподала несколько уроков несостоявшемуся водителю, естественно не вернет деньги за уже предоставленные обучающие материалы.

Проходим обучение в сертифицированной школе

Преподавание азам управления легкими мотоциклами, попадающими под категорию А1, разделяется на несколько этапов и длится 1,5 – 2,5 месяца. После их завершения выдается водительская карточка, дающая право на сдачу экзаменов в ГИБДД. Этапы включают в себя:

  • Прохождение теоретического курса и изучение правил дорожного движения
  • Приобретение необходимых навыков вождения на специально оборудованной площадке под присмотром автоинструктора
  • Прохождение внутреннего квалификационного экзамена

Сдаем на права в ГИБДД

В ГИБДД ученику предстоит пройти 2 стадии перед получением водительского удостоверения с желаемой категорией:

  • Ответить на 20 вопросов экзаменационного билета. Максимальное количество ошибок – две. При этом, если автолюбитель ответил с ошибками ему предстоит правильно ответить на дополнительные 5 вопросов за каждую, иначе – “не сдал”.
  • Сдать вождение на автодроме. В обязательные маневры входят: разгон-торможение, переключение передач и прямолинейное движение, повороты, развороты, змейки и восьмерки, высадка пассажиров и скоростное маневрирование.

Звучит несколько пугающе, но чтобы получить права категории А1 нужно обладать минимальной уверенностью и умением крепко держать руль.

Волнение здесь неуместно, так как при падении с мотоцикла, неумении включить нейтральную передачу или при остановке двигателя во время трогания с места, экзамен будет не сдан, а повторная пересдача станет доступна только через 7 дней.

После получения прав на дорогу выйдет уже подготовленный и уверенный водитель с водительским удостоверением на легкую мототехнику, подходящую под категорию А1. Это определенно должно улучшить дорожную обстановку, снизить аварийность и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/a1-legkie-mototsikly-do-125.html

Что такое категория А1 в водительском удостоверении: транспорт относящийся к ней, со скольки лет можно получить, разница с A, ограничения

Права на мотоцикл а1

Категория А1 позволяет передвигаться по проезжей части дороги на облегчённом мотоцикле. Таковым является транспортное средство, которое имеет объём двигателя 125 см³ (максимум) и мощность — до 11 кВт. Получить и оформить удостоверение сможет любой житель страны, который достиг шестнадцатилетнего возраста и прошедший специальный курс обучение в школе автовождения.

Какой транспорт относится к правам категории А1Разница категорий А и А1Со скольки лет можно получить права категории А1Требования для получения категории А1Обучение на категорию А1Сдача экзаменаТребуемые документыТеорияПрактика Ограничения категории А1var index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Какой транспорт относится к правам категории А1Права категории А1 подразумевают управление двухколёсной мотоциклетной техникой. Эти транспортные средства имеют облегчённую раму и небольшую массу, что позволяет управлять данным транспортным средством (ТС) даже подростку. При этом мотоцикл будет иметь строгое ограничение по характеристикам, а именно:

объём двигателя не должен превышать значения в 125 см³;максимальный показатель мощности — до значения 11 кВт;среднее значение массы транспортного средства — 100 кг.

Под такие характеристики подпадает множество современных ТС, среди которых наибольшей популярностью пользуются:

облегчённые мотоциклы;велотранспорт, имеющий подвесной двигатель;скутеры;мопеды;мототехника для эндуро или кросса.

Знаете ли вы? До 2015 года в Мексике для получения водительских прав достаточно было устного заверения в том, что водитель будет аккуратен на дороге.Разница категорий А и А1Самым главным различием между двумя практически схожими категориями заключаются в транспорте, на котором дозволено ездить. Права с пометкой А позволяют владельцу использовать мотоциклы, которые могут развить максимальную скорость свыше 50 км/ч, а объём их двигателя равен или больше 125 см³. Подкатегория А1 свидетельствует о разрешении вождения аналогичных по строению транспортных средств, но с показателями, которые ниже вышеуказанных. Главным преимуществом прав со значком А1 является то, что их можно получить до наступления совершеннолетия, а точнее — в 16 лет. С другой стороны, если начать свой водительский стаж с категории А, то сдавать экзамен на подкатегорию А1 не нужно. Обратного «хода» это правило не имеет. Поэтому, если водителя останавливает инспектор ГИБДД, а в его правах нет соответствующей отметки, это будет обозначать, что человек нарушил закон.

Со скольки лет можно получить права категории А1Водительское удостоверение заявленной выше категории можно оформить при достижении человеком шестнадцатилетнего возраста. При этом саму сдачу экзаменов и прохождение медицинской комиссии можно инициировать, начиная с четырнадцати лет.

Например, если подросток в пятнадцать лет проходит полное обучение и успешно сдаёт теоретический и практический экзамены, ему выдаётся специальная карта. Но она не даёт права управлять мопедом.

Лишь по достижении 16 лет физическое лицо может обменять карту на полноценные водительские права.

Рекомендуем к прочтению:

Категория прав для вождения троллейбуса/трамвая

Для чего нужна категория E, как её получить

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

Категория вождения В1: что означает и как получить

Требования для получения категории А1Чтобы получить или, выражаясь юридическим языком, оформить водительское удостоверение с категорией А1, потребуется собрать и подготовить пакет документов, пройти осмотр в поликлинике, обучение в специализированной автомобильной школе, успешно сдать выпускные экзамены. Главным условием является то, что водительские права можно получать только по исполнению 16 лет.

После прохождения обучающих курсов в автошколе, понадобиться собрать пакет требуемых документов, который отправляют на рассмотрение в ГИБДД.

Заявления, которое оформляется на бланке строго утверждённой формы. Его образец можно взять в автомобильной школе, где будет проводиться обучение, скачать на сайте ГИБДД или непосредственно в самой инспекции.

Общегражданский паспорт, в котором указана постоянная регистрация. Чек, свидетельствующий об уплате государственной пошлины (2 000 рублей). Свидетельство (оригинал и копия) о том, что будущий мотоциклист прошёл обучение и успешно его окончил.

Медсправка и её ксерокопия. Две фотокарточки размером 3,5×4,5 см.

Теоретическое обучение проходит в автошколе. Оно проводится совместно с другими учащимися. В ходе этих курсов будущий водитель научится не только управлять мототранспортом, но и выполнять простой ремонт своего «железного коня».

Практические занятия подразумевают управление мотоциклом под бдительным контролем инструктора. Занятия проводят на специальной тренировочной площадке, которая, обычно, располагается на территории автошколы. После прохождения полного теоретического курса, будет проведён экзамен.

Подробности о его прохождении будут описаны ниже.

Одним из главных условий получения водительского удостоверения категории А1 считается прохождение медицинской комиссии. Её особенностью является то, что к вождению не могут быть допущены категории лиц, у которых выявлены следующие патологии:

Психические расстройства. Глухота (даже на одно ухо). Эпилепсия. Сильная близорукость, болезни органов зрения хронического характера. Злоупотребление наркотическими средствами и алкоголем. Кардиозаболевания. Бронхиальная астма.

Важно! Полный перечень заболеваний, при которых человек не имеет права получить права на вождение какого-либо транспортного средства, указан в приказе № 302н Министерства здравоохранения РФ.

При неукоснительном выполнении вышеуказанных условий, водительские права с отметкой подкатегории А1 можно получить максимум через 15 суток.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Обучение на категорию А1Обучение на категорию А1 осуществляет исключительно автошкола, которая имеет государственную аккредитацию. Группа может насчитывать до 20–30 человек. В ходе этого процесса водитель обязан усвоить теоретические знания:

о правилах дорожного движения;об основах эксплуатации мотоцикла;о приёмах первой медицинской помощи;о возможности перевозки пассажиров и грузов;о допустимых манёврах на проезжей части и принципах движения.

Учащийся-курсант проходит обучение и на практике, совершенствуя навыки управления мотоциклом. В ходе этого процесса будут изучены приёмы вождения. Они понадобятся для сдачи экзамена и обеспечат безопасность мотоциклиста при последующих перемещений на дорогах

Особенностью открытия категории А1 является то, что её можно получить без необходимости сдавать экзамены в некоторых случаях. Одним из них является право на вождение мотоцикла, который по характеристикам относится к категории А. По прошествии десятилетнего срока действия удостоверения, а также в случае его кражи или потери, отметка проставляется автоматически.

При наличии открытой категории В в правах водитель может не сдавать экзамен на категорию А1. Достаточно лишь пройти специальное медицинское обследование.

Знаете ли вы? Женщина из Южной Кореи в возрасте 68 лет получила свои первые права. Для этого ей потребовалось совершить 950 попыток для успешного прохождения итогового тестирования, что привело её к мировому рекорду, занесённому в книгу Гиннеса.

Сдача экзамена

Открывать категорию А1 в ГИБДД (как и любою иную) предстоит посредством сдачи экзамена, состоящего с двух частей, а именно:

Теоретическая часть. Это экзаменационный билет. Тестирование проходит на компьютере. В билете имеется 20 вопросов. Неправильный ответ на два вопроса влечёт за собой «провал» экзамена. Практическая часть. Это непосредственное управление транспортным средством на специальной площадке.

В ходе подобных экзаменов проверяют умение вхождения в повороты, выполнение парковки, развороты, манёвры «змейка» и «восьмёрка». Помимо этих двух этапов получение водительского удостоверения потребует сбора пакета документов. Их количество и виды будут представлены ниже.

При неудачной сдаче экзамена очередная пересдача возможна спустя 7 дней.

Требуемые документы

Для успешного получения прав на вождение мотоциклов, подпадающих под категорию А1, потребуется подготовить и предоставить на рассмотрение следующий набор документов и справок:

Паспорт будущего водителя. Подтверждение регистрации по конкретному адресу. Иностранным гражданам потребуется свидетельство о постановке на учёт в соответственной службе. Оригинальная квитанция об оплате госпошлины. Заявление, которое выражает желание человека получить права категории А1. Несовершеннолетним физлицам — нотариально заверенное разрешение от родителей на прохождение обучения.

Узнайте подробнее о подкатегориях водительских прав и их значении.

Теория

Знания, полученные курсантом в теоретической части курса, подтверждаются во время теста. Чтобы проверить уровень знаний водителя, вопросы предоставляются в электронном виде. Во время прохождения экзамена компьютер генерирует их случайным образом между курсантами. После второй ошибки испытание прекращается. Испытуемому придётся пересдавать теоретическую часть ещё раз.

В тестах по теории встречаются только те вопросы, которые были рассмотрены в процессе обучения в автошколе. Это правила дорожного движения, информация, относящаяся к механической составляющей транспортного средства, основы знаний по оказанию неотложной помощи и др.

Практика

Усвоение практического курса проверяют в ходе экзаменационного испытания на площадке. Для проверки умения управлять транспортным средством будущему мотоциклисту предлагается выполнить серию определённых манёвров. Испытания проводятся на площадке в присутствии инструкторов и инспекторов ГИБДД.

В ходе экзамена водитель обязан показать навыки:

разгона и торможения транспортного средства;вхождения в повороты;переключения передач;прямолинейного движения.

Обязательно нужно выполнить несколько несложных манёвров — «змейка» и «восьмёрка».

Важно! На время обучения автошкола выдаёт собственный инвентарь защиты во время практических занятий. После получения прав необходимо обзавестись своим шлемом, костюмом, налокотниками и прочей амуницией.

Ограничения категории А1В вышеуказанном материале уже сообщалось об ограничениях в получении подкатегории А1. Главным из них считается то, что водитель может открыть её с 16 лет. Он получает возможность начать вождение «лёгкого» мотоцикла, объём двигателя которого не будет превышать 125 см³, а его мощность — 11 кВт. При этом в нагруженном состоянии общая масса ТС не должна превышать 550 кг.

Исходя из вышесказанного, получение водительского удостоверения с отметкой категории А1 не составит большого труда для заинтересованного в этом человека — следует ответственно подойти к прохождению обучения, сбору и предоставлению требуемых документов. И конечно всегда помнить о том, что нельзя нарушать ПДД, так как это опасно не только для водителя ТС, но и для окружающих.

Источник: https://news.rambler.ru/other/42746873-chto-takoe-kategoriya-a1-v-voditelskom-udostoverenii-transport-otnosyaschiysya-k-ney-so-skolki-let-mozhno-poluchit-raznitsa-s-a-ogranicheniya/

Как научиться ездить на мотоцикле, как получить права на мотоцикл 2021

Права на мотоцикл а1

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки.

Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей.

Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Как научиться ездить на мотоцикле

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Также читайте: Как выбрать автошколу

Сколько длится обучение в автошколе

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Также читайте: Сроки и стоимость обучения в автошколе

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы

Сдача практического экзамена

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут. 

Также мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» для профессиональных продавцов машин. «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также читайте: Можно ли получить права в другом городе

Источник: https://avtocod.ru/kak-poluchit-prava-na-motocikl

Выбираем мотоцикл под категорию А1

Права на мотоцикл а1

Несмотря на возможность получения полноценных “прав” категории “А” при условии прохождения курсов переподготовки, многие этой весной все же решили просто сдать на категорию “А1”. В таком случае по прошествии двух лет полноценная категория “А” присваивается автоматически. Но на чем ездить эти два года? Подборка 125-кубовых мотоциклов – в нашем материале.

Казалось бы, новый закон сильно ограничивает обладателей “прав” категории “А1” в вариантах мотоциклетной техники, но на самом деле выбирать предстоит из большого количества различных моделей. Есть круизеры, классики, эндуро, мотарды, спортивные мотоциклы.

Можно присмотреться к скутерам. Выбирать действительно есть из чего. Причем начинающим мотоциклистам этих 125 “кубиков” в первый сезон будет хватать с лихвой. А потом… Потом, понятно, захочется большего, и два года на “малыше” покажутся вечностью.

Поэтому нетерпеливым предлагаем перейти сразу сюда.

Первый кандидат на покупку, разумеется, легендарный Yamaha YBR-125. До $2000 можно купить новый или почти новый YBR-125. Это качественный, надежный и простой в эксплуатации “японец”. В мотошколах годами терпит издевательства и падения – и ничего. 

Для своих 125 “кубиков” он вполне динамичный. Максимальная скорость мотоцикла – 110 км/ч, сухая масса – 106 кг. Мощность четырехтактного двигателя равняется 10 л.с. Расход топлива – примерно от 2 до 3 л/100 км. Объем бака составляет 12 л.

Хотя, если честно, Yamaha YBR уже приелись. Австрийский KTM Duke 125 – вот интересный вариант. Инжекторный четырехтактный двигатель мощностью 15 л.с., жидкостное охлаждение, шесть передач, электронная приборная панель с “бортовиком”. Есть версии с ABS.

Это более современный мотоцикл. Но и дорогой, разумеется. В объявлениях о продаже на момент подготовки материала его не было. Новый KTM Duke 125 можно заказать у белорусского дилера за 57 млн рублей, или $2900 (на момент публикации материала – 89.700.

000 руб мили 4668 долларов). 

По размерам и внешнему виду он не отличается от старших “братьев” Duke 200 и 390. Вес – 127 кг, максимальная скорость – 130 км/ч, бак объемом 11 л. Расход топлива всего ничего – 2,5 л на “сотню”. В общем, вполне себе полноценный мотоцикл для города. 

Более патриотический выбор – M1NSK D4 125. В позапрошлом году мы делали ресурсный тест этого мотоцикла.

По итогам сезона нас расстроили мелкие недоработки и неисправности, но мы оценили соотношение низкой цены и неплохих потребительских качеств.

Заводчане недавно рассказали, что теперь они выпускают модернизированный вариант – прежние недочеты устранены. Владельцы также отзываются о надежности хорошо. Расход топлива – около 2,5 л/100 км. Ездишь, считай, бесплатно.

Мощность двигателя – 10,5 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч. Сухая масса – 100 кг. Бак объемом 12 л. В общем, это белорусско-китайский аналог “ёбрика”. Мотоцикл не такой качественный в мелочах, зато его цена в два раза ниже – в районе $1000 новый. Лично я о нем вспоминаю с теплотой. Здорово было на D4 125 по лесам и полям гонять. И звучит моторчик для такого небольшого объема хорошо. 

Нужно больше эмоций от мотоцикла? Берите эндуро! И в городе на нем хорошо пробираться по пробкам, и в поля можно выехать. При езде по пересеченной местности эмоции будут через край. К тому же есть все шансы, что он останется с вами и после двух сезонов. Вы купите более мощный и тяжелый мотоцикл для повседневной езды, а эндуро будет для сброса пара на бездорожье. Лично я бы так и поступил. 

Вот, к примеру, Honda XLR 125. К сожалению, нечастый гость наших сайтов объявлений о продаже, но, безусловно, стоящий внимания аппарат. Объем бензобака 9 л, 4-тактный двигатель объемом 125 куб.см развивает 11,4 л.с., сухой вес составляет всего 119 кг. Разумеется, есть и электростартер. Система охлаждения воздушная. В Беларуси в продаже был найден только один мотоцикл, цена – $1700.

Более распространенный легкий эндуро в наших краях – Yamaha DT125. Одноцилиндровый двухтактный двигатель прекрасно справляется со своими обязанностями – мощность 14 л.с.

позволяет успешно преодолевать практически любые препятствия. Система охлаждения жидкостная. Двигатель запускается стартером, 6 передач. Сухая масса всего 110 кг, объем бака составляет 10 л. Максимальная скорость – 110 км/ч.

Стоимость в объявлениях о продаже – $1100-1600.

Также из этого класса можно смотреть на Honda XR125L, Kawasaki KMX125, Kawasaki KLX125, Suzuki DR125, Aprilia RX 125 и другие “эндурики”. Вариант – взять мотард типа Aprilia MX 125 и Megelli Supermoto 125M.

Но проблема в том, что на нашем рынке эндуро и мотардов под категорию “А1” не так уж и много. А зря! С нашими дорогами лучше техники не придумать.

Но наверняка их можно заказать в фирмах, которые занимаются поставкой подержанных мотоциклов из Европы.

Если хочется погонять, ваш выбор – спортивные мотоциклы. Но брать 125-кубовый “спорт” имеет смысл, если вы в дальнейшем настроены серьезно развивать навыки спортивного управления мотоциклом.

Потому что смысла терпеть низкую посадку на малокубатурном байке лично я не вижу. Хотя двухтактные 125-кубовые “спорты” – самые быстрые среди мотоциклов данного объема.

Смотрятся относительно эффектно и управляются хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=KD22KEUZRng

Категория “A” – мотоциклы; 
подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Но! Не все из них подходят под “А1”. Потому что мощность ограничена 11 кВт (15 л.с.). В сертификате о регистрации ТС у нас не указана мощность, но могут возникнуть проблемы. Поэтому осторожно подходите к покупке 125-кубовога “спорта”. Стоят они от $1000 до $2000 в зависимости от состояния и года выпуска.

Aprilia RS 125 бывает двух модификаций – 15 и 33 л.с. Сами понимаете, что от первого варианта чего-то ожидать сложно, а вот полная версия может разогнать мотоцикл до 175 км/ч. Но и с 15 л.с. он может ехать 145 км/ч. Быстрый мотоцикл.

Очень хорошо управляется, моментально тормозит, привлекателен внешне. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива. С полным баком (14 л) можно проехать не более 200 км при умеренном темпе езды. 7 литров на “сотню”? Это очень много.

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR125R появилась в 2004 году. За основу был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 13,6 л.с. мощности. Двигатель достаточно оборотистый для своей компоновки и объема и выдает максимальные характеристики на 8000-10.000 об/мин.

Среди особенностей Honda CBR125R следует отметить простую стальную раму, электронный впрыск топлива (начиная с 2007 года), жидкостное охлаждение, дисковые тормоза и классические подвески (телескопическая вилка и моноамортизатор), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 10 л (13 л – после 2011 г.) и 127 кг снаряженной массы. Средний официальный расход топлива на Honda CBR125R составляет 3,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Максимальная скорость составляет 112 км/ч. 

Есть еще Yamaha YZF-R125. Главной особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый четырехтактный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 15 л.с. мощности. Из других ключевых особенностей Yamaha YZF-R125 можно выделить 6-ступенчатую КПП, жидкостное охлаждение, снаряженную массу 140 кг и топливный бак на 11,5 л. Максимальная скорость – 120 км/ч.

Кстати, с нами связался владелец такого мотоцикла, вот его небольшой отзыв: “Купил в 16 лет, как только получил “права” категории “А1”. Долго выбирал. Не хотел покупать M1NSK или Honda CBR 125R. Случайно наткнулся на Yamaha YZF-R125. Для своих 125 “кубиков” очень даже резвый. В обслуживании нет проблем, запчасти все есть.

Из-за наличия пластика кажется полноценным спортивным мотоциклом, немного похож на Yamaha R6. Некоторые даже не догадываются, что это категория “А1”. Инспекторы ГАИ, когда тормозят, всегда уверены, что еду не на 125-кубовом мотоцикле, – сверяют номер рамы при каждой остановке.

Можно было бы купить спортивный 125-кубовый мотоцикл мощнее 15 лошадиных сил, но не хотел, чтобы ко мне возникали какие-то вопросы”.

“Спорты” “спортами”, но “нормальному пацану”, безусловно, нужен круизер. Возьмем, к примеру, Kawasaki Eliminator 125. 15-летние экземпляры на нашем рынке стоят примерно $1500. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения развивает 12 л.с. Максимальная скорость – 105 км/ч, емкость топливного бака – 12 л. 

Редкий мотоцикл на нашем рынке – Suzuki VL 125 Intruder. Пусть это и “карманный” круизер, но выглядит вполне по-взрослому. К тому же у него… V-образный двухцилиндровый двигатель! Конечно, о динамике с 14 “лошадками” говорить особо не приходится, но в городе мотоцикл, например, чувствует себя нормально. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.

Кроме того, есть еще “японцы” Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125 и многочисленные недорогие южнокорейские и китайские вариации на тему. 

Скутер – лучший друг горожанина. Практично, удобно, дешево. Вот, к примеру, новый Baltmotors Galactica 125 DD за $1150. Встроенная музыкальная система, дисковые тормоза, информативная приборная панель. Максимальная скорость – 95 км/ч. Расход топлива по паспорту – от 2 л на 100 км пути. Топливный бак имеет объем 5,5 л.

Можно взять что-то более солидное и крупное вроде Suzuki Burgman 125. Будет старше и дороже, но это уже совсем другая песня. Впрочем, на нем заострять внимание не будем – о скутерах можно писать отдельную статью. Их хватает на рынке, как новых, так и подержанных.

Хотите быть модным, стильным и молодым? Тогда поможет кастомайзинг. Сейчас в этой сфере растет интерес к старинным мотоциклам, в частности, к кафе-рейсерам. Поэтому можно взять какой-нибудь 125-й и переделать его в модный мотоцикл. 

Вот, к примеру, Honda CLR125 в виде скремблера. Стильно! Два сезона не стыдно на красивой технике отъездить. 

Таким образом, если вы не хотите тратить деньги и время на курсы, на два года вполне можно выбрать себе временный мотоцикл. Сложно будет, конечно, крупногабаритным людям – для них 125-кубовые мотоциклы малы. 

Что по деньгам? Мотоцикл или скутер можно взять в диапазоне $700-3000. Но не забываем, что его нужно оформить, сделать страховку и пройти техосмотр – это еще около $100. Опять же его надо будет обслужить – это еще какие-то суммы в зависимости от состояния конкретного экземпляра.

Также обязательна к покупке экипировка, причем желательно сделать это еще до покупки мотоцикла. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны или наколенники, мотоботы и термобелье – все это обойдется минимум в $500. Не важно, что мотоцикл легкий и маломощный, – разбиться можно и на таком. Падают, как известно, все.

Но в экипировке падать менее больно. 

Тем, кто горит желанием пересесть на два колеса, – осуществить свою мечту! И все-таки никогда не падать. Будьте осторожны.

Юрий ГЛАДЧУК Фото из открытых источников

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/moto/189486

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.