Последствия автоаварии

ДТП. Понятие, виды, причины, условия, последствия

Последствия автоаварии

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Статья 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет и описывает «дорожно-транспортное происшествие» как событие, возникшее в процессе движения по дороге, с участием транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Сходное определение содержится в Постановлении Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Перечень видов ДТП и их определения приведены в Приложении 6 к Приказу МВД РФ от 18 июня 1996 г. № 328:

1) столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

 К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

2) опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

3) наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

4) наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

5) наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.);

6) наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

7) наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное;

8) падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду дорожно-транспортных происшествий.

Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием;

9) иной вид дорожно-транспортного происшествия — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

  Аттестация ответственного за обеспечение БДД
В соответствии с перечисленными видами ДТП необходимо наличие трех условий: транспортное средство должно двигаться; само событие должно быть связано с транспортным средством; последствия события должны соответствовать названным условиям (погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб).

Под условиями возникновения ДТП понимается совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения дорожно-транспортного происшествия. Эти характеристики могут оставаться неизменными до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия и не обязательно имеют с ним причинную связь.

Обстоятельства возникновения ДТП — действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к дорожно-транспортному происшествию лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения дорожно-транспортного происшествия. В отличие от условий, обстоятельства представляют собой описание механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия по времени.

Причины возникновения ДТП можно определить как некоторое явление или совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного дорожно-транспортного происшествия. Различные виды ДТП могут быть вызваны одной причиной или несколькими.

Большинство специалистов, считает, что к дорожно-транспортному происшествию приводит большое число одновременно возникающих факторов, а поскольку число этих факторов и динамика их изменения в цепи событий, ведущих к дорожно-транспортному происшествию, составляют различные комбинации, изучение причинных связей является сложной задачей с множеством неизвестных.

Исходя из статистики, в 80 — 90% случаев причины ДТП связаны с человеческим фактором, в оставшихся 10 — 20% — носят техногенный характер.

Такое разделение основано на предположении, что участник дорожного движения должен приспосабливаться к любой ситуации, возникающей на дороге, компенсировать сбои, происходящие в системе водитель — автомобиль — дорога.

Однако процесс исследования причин будет более эффективным, если выяснять, почему человек действует ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации.

При таком подходе часто могут быть выявлены устранимые причины ДТП в системе организации движения, организации перевозок, конструкции автомобиля и т.д.

В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб; легкие телесные повреждения; телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие; смерть потерпевшего; особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Материальный ущерб.

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов либо аварийно-спасательных служб; оказание первой или медицинской помощи; потерь от остановки движения.

Степень тяжести вреда здоровью.

Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.

  Новые реквизиты путевого листа с 1 января 2021 года

Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются: опасность вреда здоровью для жизни человека; длительность расстройства здоровья; стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; утрата зрения, речи, слуха; полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); психическое расстройство.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.

С судебно-медицинской точки зрения стойкой утратой общей работоспособности следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней.

Легкие телесные повреждения.

Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются: кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня; либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%).

Телесные повреждения средней степени тяжести.

Признаками вреда здоровью средней тяжести являются: отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).

Тяжкие телесные повреждения.

Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

Отметим, что согласно Правилам учета ДТП «погибшим» считается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

Российский порядок учета количества погибших в ДТП многие годы был основан на 7-дневном правиле, слегка «улучшавшем» статистику: если участник ДТП умирал в больнице на восьмой день после аварии, его погибшим в ДТП не считали. Только с начала 2009 г.

отечественный порядок соответствует международным нормам (Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 № 859).

«Раненый» — это лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%B4%D1%82%D0%BF-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%81/

Последствия дорожно-транспортных происшествий

Последствия автоаварии

Дорожно-транспортные происшествия никогда не проходят бесследно, а тяжесть последствий соответствует серьезности самих ДТП.

Каждый день в нашей стране случается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600.

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта.

В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом. Примерно 5% погибших в ДТП – это дети.

Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15%, а более 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Каждый год их число растет более чем на 3000 человек.

Ущерб, наносимый обществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, непоправим. Помимо унесенных и покалеченных жизней, следует отметить материальные потери. Так, в 1994 году ущерб от ДТП (в ценах того года) составил 14 триллионов рублей.

Каждое ДТП может иметь непосредственные последствия:

Временная дезорганизация движения.

Материальные потери:

– выплата пособий по инвалидности;

– расходы на лечение;

– расходы на восстановление аварийных транспортных средств;

– расходы на ремонт;

– другие расходы.

Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо опять обратиться к причинам дорожно-транспортных происшествий. Каковы они, можно ли их ликвидировать? Если причины ДТП устранимы, то, значит, ДТП не неизбежны? А если причины возникновения ДТП устранить невозможно, значит, они неизбежны?

Попробуем разобраться.

Причин ДТП много, но, как бы они ни были разнообразны, 85-90% из них происходят по вине человека – идущего или едущего. Оставшиеся 10-15% ДТП происходят по другим причинам. Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех взаимосвязанных составляющих. Это человек, автомобиль и дорога.

Значит, нужно, каким-то образом воздействуя в отдельности на каждую из этих составляющих, добиться, чтобы они перестали быть источниками опасности.

Поведение участников и очевидцев ДТП

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

– немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

– принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

– освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

– сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Оказание помощи пострадавшим в ДТП

Первое, что необходимо сделать, – оценить ситуацию и приступить к извлечению пострадавшего из-под колес, из кабины и т. п. Делать это надо аккуратно, потому что двери кабины могут быть деформированы, заклинены, вдавлены внутрь, что будет мешать извлечению пострадавшего. Надо прежде всего устранить причины, мешающие этому.

Пострадавшего нельзя извлекать из автомобиля, если:

– нет прямой опасности для его жизни;

– его состояние может ухудшиться.

Пострадавшего нужно извлекать из автомобиля, если:

– имеется кровотечение, которое нельзя остановить в машине;

– он без сознания;

– его жизни угрожает опасность.

Второе – принять меры, чтобы предупредить воспламенение и взрыв горючего, повторный наезд и столкновение и т. п. Надо установить аварийные знаки, выключить двигатели и отключить аккумуляторы в аварийных машинах.

Третье – вызвать «скорую помощь» и с помощью окружающих извлечь пострадавшего и перенести его в безопасное место. Для извлечения пострадавшего надо:

– открыть дверцы, при невозможности – выбить стекла;

– отстегнуть или отрезать ремень безопасности, удерживающий пострадавшего;

– освободить ноги;

– извлечь пострадавшего за доступные неповрежденные части тела (хорошо, если это делают два-три человека);

– следить, чтобы извлекающие сами не споткнулись и не зацепились за что-либо.

Извлечь пострадавшего из автомобиля, перенести его на какую-нибудь площадку и уложить для оказания первой помощи следует с максимальной осторожностью, чтобы создать условия для стимуляции дыхания и сердечной деятельности:

– после удаления пострадавшего с места происшествия его не переносят, а осторожно подтаскивают;

не стоит переворачивать пострадавшего на спину, кроме как при оживлении: его тело, принимая удобную позу, старается само помочь себе;

– голову пострадавшего нужно положить ниже, немного повернуть в сторону и слегка запрокинуть, иначе потерявший сознание человек может задохнуться из-за западания языка;

– если нет морозов или осадков, нельзя ничем накрывать человека, находящегося в бессознательном или шоковом состоянии (нагревание тела усилит кровообращение, из-за чего может пострадать кровоснабжение некоторых органов);

– под пострадавшего нужно подстелить одеяло;

– потерявшему сознание нельзя давать пить (он не способен глотать);

– постоянно нужно следить за дыханием: если оно прекратилось, нужно немедленно приступить к оживлению.

Вопросы для закрепления:

1. Какими требованиями Правил должны руководствоваться водители в случае ДТП?

2. Каковы особенности оказания помощи пострадавшим в ДТП?

3. Какие виды ДТП вы знаете?

4. В чем основная причина ДТП?

Урок № 9. Тема: «Зачетный урок»

Цель урока: Повторение пройденного материала, обобщение и закрепление знаний.

Материалы к уроку:

На усмотрение преподавателя. Можно использовать повторение материалов и вопросов для закрепления предыдущих уроков.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/4x18f8.html

Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий

Последствия автоаварии

Современную жизнь трудно представить без автомобиля.  Он представляет собой необходимое средство передвижения, поэтому с каждым годом на дорогах и во дворах появляется все больше «железных коней».

Учитывая не самое лучшее качество дорог, любовь к быстрой езде и низкую сознательность отдельных водителей аварии на дорогах происходят с завидным постоянством. По статистике, автомобильный транспорт является самым опасным средством передвижения. Из-за ДТП ежегодно во всем мире погибает более 1 млн. человек.

Последствия и причины

Любая аварийная ситуация с участием автомобиля, произошедшая на дороге и повлекшая за собой повреждение груза, различных сооружений и самого транспортного средства, а также травмы и гибель людей в законе определяется, как дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

На эту тему ▼

Что делать если горит автомобиль?

Столкновение и опрокидывание машин, наезд на пешехода, вылет с трассы являются основными разновидностями аварий на дороге. Самым серьезным последствием является гибель человека. Жертвой ДТП считается лицо, чья смерть наступила на месте происшествия или в течение последующей недели.

Тяжесть повреждений, механизм их получения и локализация зависят не только от вида аварии, но и от скорости движения транспорта и его конструкции.

Основные причины аварий на автомобильном транспорте связаны с превышением скорости, игнорированием предупреждающих знаков, плохой видимостью (туман, дождь), низким качеством трасс, несоблюдением правил дорожного движения и агрессивным вождением.

Согласно статистике риск попадания в ДТП увеличивается в часы «пик» (утро, вечер), а также в праздничные и выходные дни. Наибольшую опасность представляет зимняя дорога, особенно в оттепель.

Правила поведения при аварии без человеческих жертв

Все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:

  • Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2018 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве, воспользуйтесь поиском);
  • В аварии должно быть не более 2 участников;
  • Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
  • Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.

В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.

Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.

Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.

Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.

Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.

Как действовать при неизбежном столкновении

Для того чтобы обеспечить себе и своим близким защиту при авариях на автомобильном транспорте необходимо следовать следующим рекомендациям:

На эту тему ▼

Как действовать при угрозе ДТП и после него

  1. Контролируйте свои эмоции, не отпускайте руль до самого столкновения. В таком случае, вы до конца сможете управлять автомобилем, и возможно сможете выправить ситуацию или хотя бы избежать серьезных повреждений;
  2. Пассажирам следует сгруппироваться и обеспечить защиту головы;
  3. Мышцы должны находиться в напряженном состоянии, так они примут на себя всю силу удара, а не кости;
  4. Всячески сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед;
  5. Водителю необходимо в качестве опоры использовать спинку кресла, напрячь мышцы, и вжаться в нее. Вперед необходимо выставить руки и упереться ими в руль;
  6. Боковое положение наиболее безопасное, поэтому если вы не пристегнуты ремнем безопасности, рекомендуется заваливаться набок;
  7. Не пытайтесь выбраться из автомобиля, пока он окончательно не остановился. Шансы на выживание увеличиваются в 10 раз, если вы находитесь внутри салона, а не выпрыгиваете из него при движении;
  8. При опрокидывании или в случае возгорания машины немедленно следует покинуть салон;
  9. Если рядом с вами находится ребенок, то накройте его собой и вместе примите боковое положение.

Наиболее опасным пассажирским местом является переднее сиденье. Это объясняется тем, что при ударе двери может заклинить и покидать салон придется через лобовое стекло или окно.

Как выбраться из тонущего автомобиля

В большинстве случаях, когда машина упала в водоем, находящиеся в ней люди начинают паниковать и совершать необдуманные действия, чем усугубляют свое положение. Они просто не совсем понимают, что происходит с их средством передвижения в данный момент.

Что делать если автомобиль тонет

Основные действия при аварии на автомобильном транспорте при погружении его в воду следующие:

  1. Отстегните ремень безопасности. Удивительно, но часто люди в панике забывают это сделать, а отчаянные попытки выбраться приводят к его поломке.
  2. Помогите с ремнем безопасности своим пассажирам, начиная по старшинству.
  3. Выбираться следует с задней части автомобиля. Обычно машина тонет, наклоняясь вперед из-за тяжелого двигателя.
  4. Некоторое время после падение машина будет находиться на плаву. Первым делом открывайте окна. Открыв двери, вы впустите в салон поток воды и затопление ускорится.
  5. Фары нужно включить, так вашу машину проще будет впоследствии найти. Кроме того, свет от них поможет вам ориентироваться в мутной воде.
  6. Если не получается опустить окна, разбивайте их тяжелым любым предметом или ногами.
  7. Тяжелые или металлические предметы в карманах, а также обувь будет мешать вам плыть. По – возможности освободитесь от всех лишних вещей и одежды.
  8. Сначала из машины выталкивайте детей. Объясните им, что нужно оттолкнуться об крышу машину и плыть быстро вверх.
  9. Оказавшись на берегу, сообщите о случившемся и вызовите медицинскую помощь.

В подобной экстремальной ситуации для запоминания подойдет краткий план действий, который заключается в следующем: «Ремень, окно, дети, выход». Помните, что из-за стресса и адреналина вы можете не почувствовать травм, поэтому осмотр врача обязателен.

Оказываем первую доврачебную помощь

При аварии не рекомендуется перемещать пострадавших до прибытия бригады скорой помощи, так как это может усугубить тяжесть полученных травм. Однако в каждом правиле есть исключения. На заметку как правильно вызвать скорую помощь Вы можете прочитать в нашей статье.

Если вы стали свидетелем ДТП и почувствовали запах бензина, а также увидели задымление в салоне или первые признаки возгорания, необходимо извлечь пострадавших, несмотря на травмы. Не рекомендуется также оставлять пострадавших людей в машине при сильном морозе, если нет возможности их согреть.

Существует 2 способа извлечения из искореженного транспортного средства травмированного человека:

  • не фиксируя рукой область шеи;
  • фиксируя ее.

В первом варианте для удобства немного поверните пассажира к себе спиной. Легче это сделать, придерживая его за пояс. Просуньте руки подмышки, и возьмите человека за предплечье одной руки. Вытаскивайте осторожно из салона.

Во втором случае нужно выполнить действия указанные выше, но только рукой, которая находится ближе к согнутому локтю травмированного человека, взять его за подбородок и зафиксировать, прижав голову к своей груди. Необходимо переместить пострадавшего на безопасное и ровное место. Дождаться медицинской помощи.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/avarii-na-avtomobilnom-transporte-prichinyi-i-poryadok-deystviy/

Какие последствия ДТП

Последствия автоаварии

От непредвиденных ситуаций в процессе управления транспортным средством никто не отгорожен.

Как показывает практика, что даже исполнительные автомобилисты, знающие все ПДД, соблюдающие их, полностью не могут себя уберечь от аварий, потому что на них также влияют погодные факторы, третьи лица и даже случайность.

Для того, чтобы хоть как-то уменьшить последствия аварий, ускорить процесс их решения, владельцы автотранспорта обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, а также свое авто (при желании).

Ситуации с ДТП могут быть разными, а алгоритм их решения – практически идентичный, потому что при помощи денежных средств можно починить ТС, поправить здоровье потерпевших.

Но какие еще последствия могут быть для виновников аварийного случая? Что грозит недобросовестным автомобилистам за езду без страхового полиса?

В данной статье мы рассмотрим все интересующие аспекты последствий от ДТП, причиной которого стал человеческий фактор.

Если уехал с места аварии

В непредвиденных ситуациях, которые создают для всех колоссальный стрессовый удар, тяжело соблюдать спокойствие и адекватный рассудок.

Потерпевших и виновников захватывает шок, особенно последних лиц дополнительно пленит паника и страх за масштабы последствий.

Обе стороны желают, чтобы ситуация разрешилась максимально быстро: жертвы ДТП ждут наказание для виноватого автомобилиста, компенсацию, а он – надеется на смягчение обстоятельств, чтобы не отвечать за происшествие или сделать это частично.

Зачастую водителя, из-за которых произошел страховой случай, пытаются скрыться с места инцидента.

Хоть им это и удается, но ответственность на них висит еще больше, а наказание станет неминуемым (за скрытие с места преступления грозит уголовная ответственность в обязательном порядке).

Автомобилистам, покинувшим место ДТП, сулят такие меры наказания:

  1. Лишения прав управлять любым автотранспортом на срок 12-18 месяцев.
  2. Арест и задержание на 15 суток.

Если же водитель скрылся с места происшествия, оставив потерпевших в тяжелом состоянии, то суд может выбрать другие меры, инкриминируя другие статьи закона.

Также на меры наказания для виновника влияет количество пострадавших и тяжесть случившегося.

Законодательство запрещает покидать участникам ДТП место случившегося до момента приезда сотрудников ГИБДД.

От виновной и потерпевшей стороны требуется сообщить об инциденте правоохранительным органам, свои страховщикам, не перемещать агрегаты, при потребности вызвать «скорую» и соблюдать спокойствие.

Для перемещения машин требуется весомая причина, например, если от этого зависит чья-то жизнь или состояние здоровья, если это может содействовать усугублению последствий дорожно-транспортного происшествия.

По приезду уполномоченных инспекторов требуется оформить протокол, собрать сведения очевидцев.

Покинуть место происшествия автомобилисты могут лишь в тех случаях, когда требуется оперативная помощь медицинских работников.

Для этого даже разрешено использовать на уцелевшем транспортном средстве, но при условиях незначительных последствий.

Также практика разрешает покидать место происшествия тем автомобилистам, которые заключили договор об отсутствии претензий друг к другу, если вред нанесен лишь имуществу, а не здоровью или жизни участников движения, если все стороны имеют ОСАГО.

Могут ли быть последствия, если разъехались после ДТП

О категоричном запрете покидать место происшествия мы говорили в предыдущем пункте. Также было указанно о возможных действиях для каждой из сторон после наступления аварии.

Если законодательство не разрешает покидать место случившегося, поэтому и ответственность за них криминальная или административная. Все зависит от последствий и содействия виновника следствию.

Такое же касается и потерпевших, которые решили покинуть место после ДТП до прибытия инспекторов ГИБДД, за исключением случаев, когда им требуется неотложная медицинская помощь.

Стороны могут покинуть аварийное место, если они подписали договор об отсутствии претензий, если нет человеческих жертв, а финансовый вопрос будет решаться с помощью страховых компаний.

Без страховки

Наличие ОСАГО является обязательным для всех автомобилистов без исключений, поэтому передвижение по территории РФ без такого полиса является незаконным.

За отсутствие страхования гражданской ответственности грозят штрафные санкции, а при наступлении аварии на автомобилиста-виновника будут возлагаться все растраты на устранение последствия аварии, а также и штраф за езду без ОСАГО.

Это значит, что водитель без страховки находится в зоне финансовых рисков, от чего его положение совсем невыгодное. Но зачастую российские граждане хотят сэкономить на полисе, а в итоге получают больше проблем, чем могли даже предположить.

Например, при покупке автотранспорта на вторичном рынке или по объявлению автомобилист получает страховку, у которой буквально сразу проходит срок действия, но он не торопится ее заменить.

Если у него еще плохие навыки вождения, то вероятность стать виновным лицом в ДТП достаточно большая. Как тогда поступать его жертвам? Как им получить денежную компенсацию?

Специалисты в сфере страхования рекомендуют потребовать деньги сначала непосредственно у виновника аварийной ситуации.

Можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Попросить добровольную выплату.
  2. Обратиться в суд для разбирательства и принудительной выплаты.

Во втором случае не следует сразу же бежать в инстанцию, нужно первоначально собрать доказательства, инспектора ГАИ должны предоставить европротокол с места происшествия, а независимая экспертиза – оценку масштабов аварии.

Все сведения предоставляются виновнику, чтобы он согласился провести компенсацию, если это не произошло, то поможет разобраться в деле суд. Для выигрышного результата рекомендуется можно воспользоваться услугами компетентного адвоката.

Подставного происшествия

Авария на дороге при участии застрахованных в большинстве случаев сопровождается страховыми выплатами в крупных размерах.

Мошенников такие приличные суммы привлекают, и легкие деньги подвергают их к преступлению за счет создания подставного ДТП. Как правило, ситуации создаются максимально реалистичные и выгодные для участников.

Для этого тщательно продумывается ход событий, используются «свидетели», которые предоставляют сведение с фотографическим эффектом, чтобы у независимой экспертизы не было вариантов кроме того, как осуществить выплату.

Автоподставы имитируют в относительно людных местах, где событие будет выглядеть гармонично. Последствия при ДТП на пешеходном переходе будут выглядеть максимально естественно, как и разнообразные удары хулиганов.

Статистика выделяет две основных схемы действия мошенников:

  1. Удар в колесо при ДТП, последствия которого предусматривают страховые выплаты. Схема предусматривает движение по автострадам с загруженным трафиком, для этого выбирается поддержанный иностранный автомобиль, а жертва определяется случайно, но выбирается со среднестатистических машин. В салоне находятся еще пассажиры, которые помогают водителю склонить «виновника» к выплатам».
  2. Столкновение на пешеходных переходах, когда можно задействовать и пешеходов (подставных личностей), в таких случаях срабатывает фактор давки на чувства «виновника», который сразу же пытается заладить ситуацию с помощью страховой выплаты.

Первый намек на то, что вы попали в аферу – вам предлагают выплатить сумму, которая намного меньше реальной стоимости ремонта, а мотивируют это срочной надобностью выполнения ремонтных работ.

Для подставных свидетелей

Все участники «автоподставы» в результате ее разоблачения подвергаются наказанию, но для каждого из них выбирается своя мера.

Она напрямую зависит от количества и масштабов содеянных махинаций, от сумм, которые получили благодаря страховым выплатам для компенсации происшествия.

Групповым махинациям сулит как административная, так и уголовная ответственность. «Лидеру» группировки с приличным стажем грозит до 10 лет лишение свободы, согласно ГК РФ. Штрафные санкции также предусмотрены в крупных размерах – до 1 000 000 рублей.

Такие последствия касаются не только подставного водителя, но и «очевидцев», которые дают ложные показания, а за это они получают процент от полученной страховой компенсации. Для них также предусматривается административная, и даже уголовная ответственность.

С летальным исходом для предприятия

Не только физические лица могут участвовать в дорожных авариях, и автотранспорт предприятий становится фигурантом таких дел. Зачастую водителя фур после длинных трансов, торговые представители попадают в разного рода ДТП.

Трудовой договор между работником и работодателем предусматривает возмещение убытков компании, но за исключением особых случаев, когда должностные лица халатно отнеслись к обязанностям и не проконтролировали соблюдение правил эксплуатации и должное состояние транспортного средства.

Когда вина работника – очевидна, то при расследовании учитываются такие факты:

  1. Правомерность использования автотранспорт.
  2. Официально трудоустройство.
  3. Соблюдение мер техники безопасности, режима отдыха и труда.
  4. Правильный путевой лист и его соблюдение.
  5. Сопутствующая документация, состояние ТС, его оснащение.

Предусмотрены два варианта последствий:

  1. Частичный ущерб транспортному средству.
  2. Полная гибель имущества без возможности восстановления.

Способы и размер оплаты определяются уже в каждом случае отдельно, учитывая обстоятельства и размер зарплаты виновного автомобилиста.

Когда погиб ответственный за аварию автомобилист, то моральную компенсацию получает его семья, а предприятию выплачивается страховая премия от СК, потому что согласно Закону «Об ОСАГО», водителя, работающие на предприятиях, должны иметь такой полис.

Но это возможно, когда автомобилист попал в ДТП, не нарушая условия страхового договора и ПДД.

Расчет тяжести

Определить меру ответственности виновника происшествия и тяжесть последствий от аварии могут сотрудники ГИБДД и независимая экспертиза.

Они руководствуются набором таких индикаторов:

  • количество пострадавших, степень их увечья;
  • ущерб транспортным средствам, их количество;
  • убытки коммуникациям;
  • социальные риски.

Учитывая данные факторы, специалисты и определяют тяжесть последствий происшествия. Существует несколько случаев, которые сразу определяются как сложные последствия ДТП в пьяном виде и последствия ДТП с детьми.

В первом случае страховая компания может отказаться выплачивать страховую премию, что усугубит еще и финансовую ситуацию виновника.

Согласно условиям страхового договора, компании обязываются выплачивать большие суммы для того, чтобы компенсировать последствия ДТП.

СК неохотно расстаются со своими деньгами, поэтому гарантируют тщательную экспертизу происшествия.

Она способна определить правдивость случая, степень тяжести. Зачастую именно экспертизы от страховых компаний существенно помогают следствию.

Во всех случаях участникам ДТП крайне запрещено покидать место случившегося до прибытия оперативных служб, иначе за такие действия также грозят наказания.

Исключениями могут стать ситуации, когда потерпевшим требуется неотложная медицинская помощь.

Отдельно рассматривается уголовное наказание для виновников, в результате действий которых погибли люди. Ущерб имуществу покрывается страховкой, а за смерть потерпевших автомобилисту с явной виной грозит лишение свободы.

Соблюдение ПДД – это верный шанс не стать виновником автомобильной катастрофы, влекущей за собой даже непоправимые последствия.

: Порядок оформления ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/posledstvija-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.