Особенности учредительного производства в деятельности государственных органов

Роль государственных органов в деятельности государственного предприятия — FINDOUT.SU

Особенности учредительного производства в деятельности государственных органов

Роль государственных органов в деятельности государственного предприятия

  • определяют цели деятельности предприятий;
  • занимаются вопросами размещения, утверждают устав;
  • управляют предприятием;
  • назначают на должность и освобождают от должности руководителей предприятия;
  • осуществляют контроль и надзор над их деятельностью;
  • занимаются реорганизацией и ликвидацией государственных предприятий.
Виды Основанные на праве хозяйственного ведения
  • вправе самостоятельно планировать свою деятельность и перспективы развития, заключать хозяйственные договоры, устанавливать цены и тарифы на работу и услуги, которые они выполняют;
  • несут полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины и могут быть признаны банкротами в случае невыполнения своих обязательств по расчетам.
Основанные на праве оперативного управления
  • находятся в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование в данной отрасли управления;
  • деятельность осуществляется в соответствии с планом-заказом и планом развития предприятия;
  • распоряжение имуществом предприятие осуществляет только с согласия органа исполнительной власти, уполномоченного на руководство им;
  • положение о ликвидации из-за несостоятельности на указанные предприятия не распространяется.
Негосударственные предприятияУправлениеПорядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством Российской Федерации (в общих чертах) и уставом предприятия. Собственник предприятия осуществляет свои права по управлению непосредственно либо через назначаемые им же органы.Руководитель
  • действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается его имуществом, заключает договоры, утверждает штат, издает приказы;
  • осуществляет свою деятельность на основании заключенного с ним договора, в котором предусматриваются права, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед собственником и трудовым коллективом, условия оплаты его труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
Муниципальные предприятия и учрежденияРоль государственных органов в деятельности муниципальных предприятий и учреждений
  • осуществляют государственную регистрацию предприятий и учреждений;
  • контролируют соблюдение предприятиями и учреждениями законодательства Российской Федерации и вправе применять к нарушителям меры воздействия;
  • выдают лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
  • запрашивают необходимую информацию о бухгалтерской деятельности, статистической отчетности.
Роль органов местного самоуправления в деятельности муниципальных предприятий и учреждений
  • создают муниципальные предприятия и учреждения;
  • определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
  • осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают уставы, назначают и увольняют руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности, решают вопросы реорганизации и ликвидации;
  • решают вопросы организации, содержания и развития муниципальных учреждений;
  • создают благоприятные условия для развития предпринимательства;
  • координируют деятельность предприятий малого и среднего бизнеса.

Административно-правовой статус хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов и фондов

Административно-правовой статус хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов и фондов

Акционерное обществоПонятиеАкционерное общество — это коммерческая организация открытого или закрытого типа, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.Органы управленияОбщее собрание акционеров — это высший орган управления общества. Текущей деятельностью общества руководит либо директор, генеральный директор, либо правление, дирекция.ОсобенностиАкционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.По каждой категории акций общество выплачивает акционерам дивиденды и виде денежной наличности или иным имуществом. Учредительным документом общества является его устав, который подлежит государственной регистрации.На акционерные общества определенное управляющее воздействие оказывают государственные органы. Они вправе утверждать уставы акционерных обществ, осуществлять государственное управление закрепленными в федеральной собственности акциями, назначать своих представителей для обеспечения учета интересов государства по принадлежащим Российской Федерации пакетам акций.Производственный кооперативПонятиеПроизводственный кооператив (артель) — это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии, а также объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Кооператив является коммерческой организацией, юридическим лицом, действующим в соответствии с его уставом.Орган управленияВысшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Если в кооперативе насчитывается более пятидесяти членов, в нем может быть создан наблюдательный совет. В состав исполнительных органов, осуществляющих руководство деятельностью кооператива, входят правление и председатель кооператива.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 178.

Источник: https://findout.su/2x13797.html

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Особенности учредительного производства в деятельности государственных органов

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество.

Такие предприятия называются унитарными предприятиями, так как их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. При этом имущество (соответственно, государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 

Типы унитарных предприятий

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

  • федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП),
  • государственное предприятие субъекта Российской Федерации (ГУП);
  • муниципальное предприятие (МУП) — унитарное предприятие муниципального образования.

Сущность унитарного предприятия

Унитарность – это  специфическая форма организации деятельности, которая  характеризуется следующими признаками:

  • создание юридического лица с помощью выделения собственником определенного имущества;
  • сохранение за учредителем права собственности на передаваемое имущество;
  • закрепление имущества за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • неделимость передаваемого имущества;
  • отсутствие членства;
  • наличие единоличного органа управления.

Основные причины создания унитарных предприятий

К основным причинам, по которым создаются унитарные предприятия, необходимо отнести такие причины:

  • осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведение отдельных производств, работающих с убытком;
  • осуществление деятельности по решению целого ряда социальных задач, в том числе реализации отдельных товаров, работ и услуг по минимальным ценам;
  • необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена.

Цель деятельности унитарных предприятий

Так как в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, то их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов.

Кроме этого целью деятельности является не только извлечение прибыли, но и удовлетворение интересов государства, обеспечение государственных нужд.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия; ст. 115 ГК РФ).

Учредительные документы унитарного предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия являются:

  • решение об учреждении федерального государственного предприятия. Такое решение принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
  • решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
  • устав.

Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

Устав унитарного предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия считается устав организации, который утверждается министерством, ведомством или другим федеральным органом.

Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, характерных для каждого юридического лица, информацию о предмете и целях его деятельности, а также о величине уставного фонда организации.

Уставный фонд государственного унитарного предприятия

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен быть равен не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 МРОТ.

Имущество унитарного предприятия

К способам использования имущества унитарного предприятия относятся использование имущества на праве:

  • хозяйственного ведения;
  • оперативного управления.

При способе хозяйственного ведения унитарное предприятие (ГУП, МУП) может распоряжаться закрепленным за ним имуществом , производимой продукцией и доходами от реализации товаров, работ или услуг самостоятельно, учитывая установленные  законодательством действующие ограничения.

При способе оперативного управления унитарное предприятие (казенное предприятие) имеет право распоряжаться закрепленным за ним имуществом, выпускаемой продукцией и доходом от реализации товаров, работ или услуг только на основании согласия собственника.

Источники формирования имущества унитарного предприятия

Источниками формирования имущества унитарного предприятия являются:

  • имущество, которое передается предприятию на основании решения собственника для оплаты уставного фонда;
  • другое имущество, которое передается предприятию по решению собственника;
  • прибыль, которая была получена при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия;
  • полученные кредитные и заемные средства;
  • начисленные суммы амортизационных отчислений;
  • осуществленные предприятием капитальные вложения;
  • полученные дотации из бюджета;
  • дивиденды (доходы), подлежащие уплате хозяйственными обществами и товариществами, в уставных капиталах которых есть доля предприятие;
  • добровольные взносы и пожертвования от организаций и граждан;
  • иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе, например доход от операций сдачи имущества в аренду.

Унитарное предприятие: подробности для бухгалтера

  • Унитарным предприятиям о взаимозависимости … данной консультации ознакомим бухгалтеров унитарных предприятий с понятием «взаимозависимые лица … организации. Например, если унитарному предприятию принадлежит 90% уставного капитала … права собственника имущества соответствующего унитарного предприятия, не признаются взаимозависимыми … что руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки, если … отношениях с унитарным предприятием;
    в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях. …
  • Учет разниц при получении унитарным предприятием ОС от собственникаВ декабре 2020 года муниципальному унитарному предприятию на ОСНО переданы собственником в … ? В декабре 2020 года муниципальному унитарному предприятию на ОСНО переданы собственником в … именно эти рекомендации при раскрытии унитарными предприятиями информации об имуществе, полученном от … том числе ПНР (ПНД).
    Пример.
    Унитарное предприятие начислило в бухгалтерском учете в … к учету основных средств, полученных унитарным предприятием от собственника сверх уставного фонда …
  • Унитарное предприятие получило имущество в лизингУнитарное предприятие может безвозмездно получить в хозяйственное … техническую и технологическую модернизацию производства? Унитарное предприятие может безвозмездно получить в хозяйственное … предмет лизинга учитывается на балансе унитарного предприятия – лизингополучателя, оно начисляет амортизацию … 03-06/2/82886.
    Пример.
    Унитарное предприятие приобрело по договору лизинга оборудование … лизингового имущества в текущих расходах унитарного предприятия – лизингополучателя не учитывается. После …
  • Размещение унитарным предприятием свободных средств на депозите … договора банковского вклада для унитарных предприятий? Как отразить эту операцию … в бухгалтерском и налоговом учете? Унитарное предприятие (УП) имеет свободные денежные … договора банковского вклада для унитарных предприятий? Как отразить эту операцию … на депозите?
    Некоторые сделки унитарные предприятия вправе совершать только при наличии … ФЗ
    [1] собственник имущества унитарного предприятия в отношении этого предприятия … 8209;18/01).
    Пример
    Унитарное предприятие денежные средства заключило договор …
  • О перечислении части прибыли УП ЖКХ в бюджет … отчетности? Как и любое другое унитарное предприятие, УП коммунального хозяйства должно … . В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия … -ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161 … 161-ФЗ предусмотрено ежегодное перечисление унитарным предприятием в бюджет части прибыли, поэтому … за 2012 год отсутствуют.
    * * *
    Унитарное предприятие коммунального хозяйства обязано перечислять в …
  • Амортизационная премия как способ налоговой оптимизации … использования. Сразу отметим, что унитарному предприятию такая возможность предоставляется только в … использования.
    Сразу отметим, что унитарному предприятию такая возможность предоставляется только в … разногласий с налоговыми органами. Если унитарное предприятие использует указанное право, соответствующие … премия.
    Общее правило
    Предположим, унитарное предприятие решило продать основное средство, в … используемого при строительстве объекта
    Унитарные предприятия могут приобретать основные средства для …
  • Преобразование оператора связи из УП в АО: определение стоимости ОС … , созданного в форме унитарного предприятия, в акционерное общество?
    Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество … в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество, принимается к … путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий.
    Получается, государственное и муниципальное … существующего унитарного предприятия.
    Создание акционерного общества при приватизации в порядке преобразования унитарного предприятия является …
  • Роструд о трудовых договорах … ситуаций
    Руководители федеральных государственных унитарных предприятий
    Доля руководителя предприятия от … расторжения трудового договора****:
    – невыполнение унитарным предприятием утвержденных в установленном порядке показателей … власти, принятых в отношении унитарного предприятия в соответствии с их компетенцией … правоспособности;
    – наличие на унитарном предприятии по вине его руководителя более … и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий».
    Таким образом, в трудовые …
  • Региональная льгота по налогу на имущество … основе вопроса, который поступил от унитарного предприятия (ресурсоснабжающей организации). Он посвящен применению … основе вопроса, который поступил от унитарного предприятия (ресурсоснабжающей организации). Он посвящен применению … расценить как обоснованное.
    Последствия для унитарного предприятия.
    Поскольку унитарное предприятие (получившее спорное имущество) не … самоуправления – на праве оперативного управления, унитарному предприятию – на праве хозяйственного ведения. И …
  • Обособленные подразделения УП и налог на прибыль … на тему обособленных подразделений (ОП) унитарных предприятий. Выяснили, что ОП может иметь … на тему обособленных подразделений (ОП) унитарных предприятий. Выяснили, что ОП может иметь … -03-06/1/81500).
    Если унитарное предприятие и его ОП находятся на … -06/2/201).
    Пример 1
    Унитарное предприятие зарегистрировано и осуществляет деятельность в …
  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года … Назначение местной администрацией руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется от имени муниципального … реализации прав собственника имущества соответствующего унитарного предприятия и, таким образом, может … за деятельностью унитарного предприятия. Назначение местной администрацией руководителя муниципального унитарного предприятия возможно приравнять … образования права собственника имущества соответствующего унитарного предприятия, не признаются взаимозависимыми лицами …
  • Как провести переоценку ОС по отчету оценщика?Унитарное предприятие провело переоценку ОС по состоянию … . Как это показать в учете? Унитарное предприятие провело переоценку ОС по состоянию … следует вывод: переоценка должна проводиться унитарным предприятием пообъектно.
    Цель переоценки – отражение реальных … закрепить ее в учетной политике унитарного предприятия, руководствуясь п. 7.1 ПБУ … , часть которой направляется собственнику имущества унитарного предприятия. Данное обстоятельство нужно учитывать при …
  • Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за июль 2018 … публично-правовым образованием, либо направлены унитарному предприятию на эти цели из соответствующего … однородность указанных способов формирования имущества унитарного предприятия. Из этого вытекает, что на … 256 НК РФ амортизация начисляется унитарным предприятием не во всех случаях, а … ведение, ранее находилось у другого унитарного предприятия и было им создано в …
  • Случаи обязательной оценки имущества … предприятия должника или имущества должника-унитарного предприятия либо имущества должника-акционерного общества … прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»
    ).
    Начальная цена продажи имущества на …
  • Новый порядок учета резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за годУнитарные предприятия вправе для целей исчисления налога … используется в одном налоговом периоде. Унитарные предприятия вправе для целей исчисления налога … ОТ
    ) х 100 %
    Пример 1.
    Унитарное предприятие в учетной политике для целей …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/unitarnoe_predpriyatie.html

Государственные и негосударственные предприятия и учреждения

Особенности учредительного производства в деятельности государственных органов

Участниками (сторонами) административных правоотношений являются различные по своему правовому положению организации, создающие материальные и духовные ценности.

Под организациейпонимается коллектив работников разной численности (от нескольких человек до десятков тысяч), возглавляемый органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.

Органом управления организации является администрация.

Ею может быть единоличный руководитель (директор, генеральный директор) и его заместители, либо одновременно единоличный и коллективный исполнительный орган (совет директоров, правление, дирекция) или другой назначенный орган, которому коллектив работников делегировал права по управлению организацией.

Администрация осуществляет управленческие функции внутри своей организации в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние административные правоотношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций.

Иначе говоря, администрация организации может быть только участником внешних административных правоотношений. В отличие от органа исполнительной власти администрация организации не является субъектом внешнего управления, так как не обладает для этого соответствующими государственно-властными полномочиями.

Вопросы деятельности, полномочий организаций в разных аспектах являются предметом изучения ряда отраслей права: административного, финансового, трудового и др.

Административно-правовой статус организаций определяется, прежде всего, их организационно-правовыми формами, объемом и характером полномочий по распоряжению принадлежащим им имуществом, целями их деятельности, а также соотношением с органами исполнительной власти.

Разновидностями организаций являются предприятияи учреждения.

В зависимости от видов собственности они подразделяются на государственные и негосударственные (частные, общественные объединения).

Государственные предприятия и учреждения по масштабу и значению своей деятельностимогут быть республиканскими и местными – районного, городского, поселкового и сельского значения.

Предприятия могут создаваться в таких организационно-правовых формах, как: полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив, государственные унитарные предприятия и др.

Многообразны виды предприятий по отраслям: промышленные(заводы, фабрики, шахты, рудники и др.); сельскохозяйственные(кооперативы, артели, товарищества и др.

); транспортные(железные дороги, аэропорты и др.); связи (почтамты, телефонные станции и др.

); жилищно-коммунальные (жилищно-эксплуатационные конторы (службы); строительные, торговые и другие предприятия.

Подразделение организаций на коммерческие и некоммерческие установлено в зависимости от цели их деятельности. Коммерческими считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческими – не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий; некоммерческие – в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

Предприятия могут создаваться государственными органами, или органами местного самоуправления, учредителями (участниками), собственниками имущества, или органами, уполномоченными на то собственниками имущества.

Учредительным документом предприятия является устав, который утверждается учредителем предприятия. Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах должны содержаться сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь предприятие подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации и действует на основе учредительных документов.

Предприятие – это хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основу этой деятельности составляет его имущество.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Законодательство о предприятиях в равной степени распространяется на предприятия всех форм собственности. Однако законодательство предусматривает особые правила для государственных предприятий. Например, только они могут осуществлять производство любых видов оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и других предметов так называемой разрешительной системы.

Административная правосубъектность государственных и негосударственных предприятий различна.

Государственные предприятия – это собственность государства.

Поэтому к ведению государственных органов относится: создание государственных предприятий; определение целей их деятельности, а также их размещение; утверждение устава; управление предприятиями; назначение на должность и освобождение от должности руководителей; доведение до них в установленных случаях государственных заказов на продукцию; реорганизация и ликвидация государственных предприятий.

Государственное предприятие, самостоятельно планирует свою деятельность и перспективы развития. Основу планов составляют заключаемые предприятием хозяйственные договоры; в планах предусматривается решение текущих и перспективных задач. Преимущественной формой снабжения предприятия являются прямые связи. Развиваются формы посредничества через биржи, брокерские конторы и др.

Предприятие реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в предусмотренных законодательством случаях – по государственным ценам. Оно несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины.

Предприятие, не выполняющее своих обязательств по расчетам, может быть объявлено несостоятельным (банкротом).

Влияние на негосударственные предприятия со стороны государства ограничено: оно не управляет ими. Управление осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями.

Государство не участвует в комплектовании состава администрации негосударственного предприятия.

Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается в установлении административно-правового режима, который является общим для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм, и в контроле за соблюдением ими установленного режима.

Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Законодательство содержит лишь самые общие указания на этот счет.

Собственник предприятия осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через назначенные им органы. Собственник или уполномоченный им орган может полностью или частично делегировать свои права высшему органу управления предприятием (совету, правлению), предусмотренному его уставом.

Руководитель предприятия нанимается собственником. При найме с ним заключается договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед собственником и трудовым коллективом, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.

Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

В соответствии с законодательством ликвидация предприятия производится по решению его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учредительными документами.

Основанием для такого решения могут быть истечение срока, на который создано предприятие; достижение цели, ради которой создано; признание в судебном порядке его регистрации недействительной; осуществление деятельности без лицензии; грубое нарушение закона; признание его несостоятельным (банкротом).

Гражданский кодекс Республики Беларусь предусматривает, что коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Члены ассоциации (союза) сохраняют самостоятельность и права юридического лица.

Учреждениемпризнается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций. К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся, например, аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры.

Социально-культурные функции выполняют учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения и др. Различия между предприятиями и учреждениями состоят в их предназначении, содержании их основной деятельности.

Правовое положение учреждений определено рядом правовых актов, регулирующих отношения в отдельных отраслях и сферах управления.

В целом для взаимоотношений органов исполнительной власти с предприятиями и учреждениями всех видов собственности характерно то, что законодательством установлены: государственная регистрация предприятий как юридических лиц и аккредитация соответствующих учреждений; получение предприятиями и учреждениями разрешений (лицензий) на определенные виды деятельности; запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий; обязательность ведения бухгалтерской и статистической отчетности; представление государственным органам соответствующей информации; обязанность соблюдать законодательство и др.

Органы исполнительной власти обязаны принимать все возможные меры к обеспечению прав и законных интересов предприятий, учреждений и выполнению ими своих обязанностей.

Вместе с тем государственные органы осуществляют контроль за соблюдением предприятиями и учреждениями соответствующего законодательства и вправе применять к нарушителям меры воздействия, установленные законодательством, за экологические правонарушения, нарушения в области строительства, по вопросам рекламы и др.

Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Они определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Органы местного самоуправления непосредственно управляют жилищно-коммунальным хозяйством населенных пунктов. Они решают вопросы организации, содержания и развития муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и других сфер, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных республиканскими законами.

Источник: https://studopedia.ru/view_adminpravoby.php?id=19

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.