Обязательно ли делать страховку на автомобиль

Содержание

Нужна ли страховка для автомобиля в 2020 году

Обязательно ли делать страховку на автомобиль

Окончательно гражданин становится полноценным владельцем автомобиля исключительно после процедуры регистрации. Чтобы зарегистрировать авто, требуется предъявить в ГИБДД необходимый набор документации. Обязательно ли страховать машину при постановке на учёт? Этот вопрос беспокоит множество владельцев машин.

Согласно законам РФ, после приобретения машины немедленно появляется необходимость застраховать её. Оформление страховки от повреждения авто другими транспортными средствами и пешеходами является обязательным процессом, который основан на законодательстве, регулирующем ОСАГО.

Необходимость наличия полиса является очевидной, поскольку при использовании автомобиля иногда бывают ситуации, которые сопровождаются нанесением убытков. При этом виновник обязан выплатить возмещение пострадавшей стороне.

Страховка создаёт право расчёта с использованием страховой суммы.

Регистрация машины в ГИБДД является обязательным процессом, осуществление которого требуется сразу же после приобретения авто.

По окончании регистрации автомобилю присваиваются номера государственного образца, а владелец получает право передвижения на этой машине по автодорогам РФ.

Ещё одно важное условие для вождения авто — наличие страхового полиса ОСАГО. Ниже нам предстоит выяснить, необходим ли данный полис для того, чтобы зарегистрировать авто.

Требуется ли автостраховка при оформлении машины

Регистрируя машину, нереально избежать оформления её обязательной страховки. Однако собственники машин иногда как-то находят в интернете неверный утвердительный ответ на вопрос о возможности постановки автомобиля на учёт, не используя страховку и не прибегая к техосмотру.

До 2012-го на то, чтобы пройти регистрацию авто в ГИБДД, собственнику машины предоставлялось всего 5 дней. Соответственно современному законодательству, на это автовладелец имеет 10 дней. Т. е. постановить на учёт машину в ГИБДД необходимо в течение 10-и дней, начиная датой оформления договора о её покупке.

Чтобы пройти регистрацию авто, в свою очередь, обязательно необходимо проходить техосмотр. Иначе не может быть выдан автовладельцу полис страхования ОСАГО. Есть возможность не оформлять страховку лишь по КАСКО. Полис КАСКО регистрируют соответственно желанию собственника автомобиля или по настоянию фирмы-страховщика в момент приобретения нового автомобиля.

Оформленный полис страхования свидетельствует об осознании владельцем собственной ответственности в отношении других участников движения. Не у каждого имеется материальная возможность компенсации материального ущерба, понесённого пострадавшей стороной. Ремонтные расходы перекрывают финансы, которые вносят клиенты страховой фирмы.

Если автовладелец отказывается оформить страховку, он нарушает требования КоАП РФ (а именно — ст. 12.37).

Аналогично несоблюдению требования, которое устанавливает федеральное законодательство, наказанием чревата эксплуатация машины без оформления страхового полиса.

Предусмотрены значительные штрафы при вождении авто в случае отсутствия оплаченного страхового полиса.

Чтобы получить убедительную мотивацию не покидать гараж, можно попросту разузнать, какая сумма штрафа предусматривается за движение без страхового полиса.

Обязательное страхование авто

Когда гражданин становится собственником автомобиля, прежде всего — нового, купленного в автосалоне, он сразу должен непременно подумать о дальнейшем страховании своей машины.

Отечественные автодороги порой преподносят неприятные сюрпризы. Сегодняшняя езда может быть успешной и приятной, а уже завтра легко могут появиться проблемы.

Во избежание в будущем проблем, связанных с ГИБДД, и для исключения расходов на авторемонт каждый автовладелец обязан пройти обязательную страховку авто при покупке.

Ради облегчения своей жизни и смягчения вероятных неприятностей требуется оформление обязательной страховки для автомобиля. Нет смысла задавать вопрос насчёт обязательности страхования автомобиля — ответ на данный вопрос является очевидным. Прежде всего — когда мы имеем дело с купленной в кредит машиной.

Никакой банк и никакой автомобильный салон не станет оформлять приобретение нового авто до момента прохождения владельцем обязательной процедуры оформления страховки. Следовательно, в такой ситуации автовладелец не имеет выбора, поскольку страховку оформлять потребуется обязательно.

Множество страховщиков требует от автовладельца, страхующего машину, также застраховать одновременно и жизнь, однако это является нарушением законодательства.

В случае покупки подержанного автомобиля в возрасте свыше 5-и лет по относительно низкой цене ситуация обстоит несколько иначе. Тут автовладельцу предоставляется выбор — оформлять страховку либо не оформлять (это касается исключительно необязательного страхования).

Вне зависимости от того, насколько хорошим является состояние автомобиля, ущерб его собственнику в случае наступления страховой ситуации покрывается не целиком, а лишь в размере до 50% цены всех полученных повреждений.

По этой причине лучше использовать намного более простой вариант — отказаться от страхования и самостоятельно осуществить замену испорченных деталей.

Но для окончательного выяснения вопроса об обязательности страхования авто и конкретных случаев, когда это следует сделать, необходимо сначала определить, какие разновидности обязательной и необязательной страховки есть в РФ в 2020.

Разновидности автострахования

Невозможно найти ни одного автовладельца, никогда не слышавшего о необязательной и обязательной страховках для машины. Но не каждому известно, что есть лишь 2 вида автострахования, — КАСКО и ОСАГО. Разница между ними заключается как в условиях, так и в расценках.

ОСАГО

ОСАГО — разновидность страхования, которая обязательна для всех автовладельцев перед постановкой на учёт авто. Поэтому размышления насчёт обязательности автострахования в этом случае неуместны. Оформление данной страховки является обязанностью любого автовладельца. Иначе езда на машине будет противозаконной.

Главное преимущество обязательного страхования ОСАГО заключаются в его дешевизне. Но, помимо лояльной цены, данный вид автострахования обладает и некоторыми минусами. К ним относится тот факт, что страховых случаев, на которые распространяется действие страховки, намного меньше по сравнению с необязательным видом страхования КАСКО. Т. е.

случаев, в которых автовладелец может рассчитывать на обязательное возмещение убытков, намного меньше.

Следует учитывать, что обязательное страховое возмещение по ОСАГО (при нанесении убытка) является относительно невысоким относительно КАСКО. По этой причине такие выплаты для автовладельца являются достаточными только на покрытие расходов на авторемонт после вероятной аварии.

В случае повреждения авто таким образом, что его восстановление оказывается невозможным, автовладелец по ОСАГО получает весь размер компенсации, но эта сумма чаще всего является небольшой. Следует заметить, что тарифы ОСАГО устанавливают не страховщики, а закон. По этой причине страховая компенсация не связана с материальным состоянием клиента.

Что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО.

КАСКО

Эффективная дополнительная страховая защита для каждого автовладельца — КАСКО. Данная форма страхования даёт возможность страховаться от почти любой ситуации для возмещения ущерба в 100%-м размере. КАСКО — сугубо добровольная форма автомобильного страхования.

Основные преимущества КАСКО:

  • Страховщик обязан компенсировать клиенту-автовладельцу ущерб вне зависимости от того, кто является виновником аварии.
  • Список страховых случаев по КАСКО может быть почти бесконечным, в отличие от ОСАГО.

Минус КАСКО — довольно высокая цена полиса, порой превышающая (за год) 10 процентов цены самого автомобиля. Но для спокойной езды и уверенности в своём будущем многие всё же раскошеливаются. Но в целом страховать машину по КАСКО, если она в автокредите второй год, не обязательно.

Отказ в выплате страхового возмещения по КАСКО.

Вывод

Итак, следует сделать такие выводы: обязательное страхование автомобиля по ОСАГО является неизбежным перед постановкой на учёт, тогда как КАСКО — это в любом случае добровольная форма страхования, которую выбирают те, кто сильно дорожит своим авто и кому позволяют финансы.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/obyazatelno-li-strahovat-mashinu.html

Нужна ли страховка для автомобиля в 2021 году? Обязательно ли его страховать? – ОСАГО КАСКО АВТО

Обязательно ли делать страховку на автомобиль

Всем владельцам новеньких авто обязательно необходимо подумать о страховке. Это также касается и счастливых обладателей автомобилей с пробегом.

Проблемы на дорогах возникают постоянно независимо от уровня владением автомобилем и стажа его владельца. Ведь вариантов по которым они могут возникнуть слишком много, чтобы пересчитать их и за 10 минут.

Для того, чтобы избежать головной боли из-за проблем с сотрудниками ГИБДД и не допустить повышенных издержек за ремонт авто, всем автолюбителям необходимо приобрести страховой полис ОСАГО.

Как говорится в известной рекламе «Заплати налоги и спи спокойно» можно провести аналогию и в рассматриваемом вопросе.

«Купи полис ОСАГО и спи спокойно».

Поэтому если спокойный сон Вам дорог задаваться лишний раз вопросом обязательно ли страховать автомобиль или нет не стоит.

Если авто приобреталось в кредит тем более экономия на страховке может вылиться в неприятные последствия как для автовладельца, так и для его кошелька.

В настоящее время сложно купить авто в кредит без страховки, так как вряд ли получится найти банк или автосалон, которые пойдут на этот весьма рискованный для всех шаг. Автомобиль придется страховать в любом случае.

Однако помните, что часть страховых компаний навязывают при страховке авто и страхование жизни автовладельца. Не стоит идти у них на поводу, так как данное требование является не законным!

В случае когда приобретается б/у автомобиль, которые старше 5 лет и он не сильно дорогой вопрос о страховании стоит более остро. Ведь тут у владельца авто есть выбор, страховать или нет. Ведь ни для кого не секрет, что страховые компании не всегда компенсируют полную стоимость ремонта и часто пытаются снизить свои издержки при наступлении страхового случая.

Из-за того, что такие ситуации случаются довольно часто многие автолюбители решают, что проще не страховать автомобиль, а весь ремонт в случае поломок осуществлять за счет собственных средств.

Для того, чтобы разобраться какие виды обязательного и необязательно страхования применяются в РФ необходимо ознакомиться с законами, которые описывают различные ситуации связанные со страховкой.

Виды страхования можно разделить на:

  1. Обязательные.
  2. Необязательные.

К сожалению на данный момент весь выбор сводится только к вопросу о выборе способа страхования. Их на 2021 год всего два:

  • ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности);
  • КАСКО ((от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — добровольное страхование средств транспорта (автомобилей, судов, самолетов, вагонов) от ущерба, хищения или угона).

Различий в них довольно много, но основные, которые бросаются сразу в глаза два. Рассмотрим каждое из них более подробно отдельно:

  • Условия страхования;
  • Стоимость страхования.

ОСАГО является обязательным видом страхования для всех автовладельцев. Страховать или не страховать машину здесь этот вопрос даже не стоит. В случае отстутствия страховки ОСАГО налагается штраф. Про штрафы связанные с отсутствием ОСАГО в 2021 году вы можете более подробно почитать в этой статье — Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году.

Единственным преимуществом перед КАСКО является, то что ОСАГО стоит дешевле и купить ее проще. Как купить страховку онлайн Вам поможет разобраться эта статья — Какие документы нужны для оформления ОСАГО в 2021 году . В ней же Вы сразу сможете оформить полис ОСАГО без посещения офиса страховой компании.

Стоит однако выделить основные недостатки данного способа страхования. Их в отличии от необязательно вида страхования — КАСКО больше:

  1. Низкая стоимость страховки ОСАГО не позволит покрыть в полном объеме весь ремонт, т.к. часто страховые компании занижают его стоимость.
  2. Страховых случаев, которые действуют по данной страховке меньше чем у необязательного вида страхования КАСКО.
  3. В случае полного выхода авто из строя и не подлежит восстановлению, автовладелец получит страховую выплату, но она конечно будет недостаточной для покупки нового автомобиля.

Стоит заметить, что тарифы выплат по ОСАГО определяются на основании законов, которые издаются правительством и зачастую могут не зависеть от страховых компаний. Более подробно об этом вы можете прочитать в статье — Изменения в ОСАГО в 2021 году. Новые тарифы.

Вернемся к вопросу: обязательно или нет страховать авто.

Самым лучшим вариантом для любого автовладельца является страховка КАСКО

Ведь именно с помощью такого страхования получится защититься от большинства угроз подстерегающих автолюбителей на каждом километре.

Страховой полис КАСКО необязателен, но именно он позволит возместить убытки сделать выплаты в полном объеме практически во всех внештатных ситуациях.

В перечень ситуаций в которых возможна компенсация по полису КАСКО входят следующие пункты:

  • Хищение (угон) — возмещение стоимости авто в результате угона.
  • Ущерб — учитываются практически все случаи, как-то провал под лед, ДТП, наводнение, пожар, землетрясение и т. п.
  • Помощь в дороге — страховка покрывает возможные отказы в работе узлов авто.

Еще одним существенным плюсом КАСКО является тот момент, что в независимости от того кто является виновником ДТП страховая компания выплатит компенсацию владельцу застрахованного автомобиля.

Единственным существенным ограничением почему полис КАСКО не сильно распространен в нашей стране является его довольно ощутимая стоимость. Но как уже упоминалось выше — спокойный сон стоит любых денег. Приобрести и рассчитать полис ОСАГО и КАСКО для своего автомобиля вы можете с помощью сервиса в конце статьи.

Стоимость КАСКО может различаться в зависимости от:

  1. Класса автомобиля.
  2. Выбранной страховой компании.
  3. Водительского стажа.
  4. И многих других факторов, которые могут влиять на окончательный расчет КАСКО.

В следующих статьях мы подробно рассмотрим такие вопросы как:

  • Нужна ли страховка авто для регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • Требуется ли страховать авто при перегоне (покупке) по договору купли продажи;
  • Необходим ли страховой полис на прицеп к легковому автомобилю;
  • Нужна ли страховка на авто для поездки в Грузию, Абхазию или Белоруссию.

Источник: https://osagokaskoavto.ru/osago/nuzhna-li-strahovka-dlya-avtomobilya-obyazatelno-li-ego-strahovat/

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Обязательно ли делать страховку на автомобиль

20.01.2021 | 58278 просмотров

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82346.html

Обязательно ли страховать машину?

Обязательно ли делать страховку на автомобиль

 Как только человек становится обладателем машины, особенного новой с автосалона, ему тут же необходимо обязательно задуматься о ее последующей страховке.

 Ни для кого не секрет, что наши дороги полны неожиданностей и неприятных «сюрпризов». И если сегодня поездка может оказаться успешной, то уже завтра могут запросто возникнуть серьезные проблемы.

 Чтобы в последующем избежать различных проблем с дорожной полицией и исключить переплаты за ремонт, каждому владельцу машины предстоит пройти (как минимум) процедуру обязательной страховки своего автомобиля.

 Чтобы облегчить себе жизнь и смягчить возможные неприятности нужно обязательно страховать машину. Поэтому довольно глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден. Особенно если дело касается купленного в кредит автомобиля.

Ни один банк, ни один автосалон не оформит покупку новой машины до тех пор, пока автовладелец не пройдет обязательную процедуру страхования машины. Так что в данном случае у владельца машины выбора нет, так как страховать придется в любом случае.

Многие страховщики требуют при страховке машины застраховать жизнь, но это нарушение закона!

 Другое дело, если человек приобретает подержанную машину, которая имеет возраст более пяти лет и ее стоимость сравнительно невысока. Здесь есть выбор, страховать или нет (речь только о необязательной страховке).

Дело в том, что даже независимо от того, в каком хорошем состоянии находится машина, убытки владельцу при наступлении страхового случая будут покрыты не полностью – не более пятидесяти процентов от стоимости всех имеющихся повреждений.

Поэтому гораздо проще не страховать машину, а своими силами заменить испорченные запчасти.

 Однако, чтобы лучше понять обязательно ли страховать машину и в каких именно случаях это необходимо делать, нужно разобраться какие виды обязательного и необязательного страхования существуют у нас в стране.

 Вряд ли найдется хотя бы один владелец машины, который ни разу не слышал об обязательном и необязательном страховании машин. Однако, как ни странно, далеко не все знают, что у нас существует только два основных способа страхования, которые называются ОСАГО и КАСКО. Они отличаются не только своими условиями, но и расценками.

 ОСАГО – такой вид страховки является обязательным для каждого владельца авто. Так что размышлять по поводу того, обязательно ли страховать машину в данном случае не приходится. Оформлять эту страховку придется любому собственнику машины. В противном случае ездить на автомобиле закон не позволит.

Основным достоинством обязательной страховки ОСАГО является ее дешевизна и доступность. Однако наряду с лояльной стоимостью, этот тип обязательного страхования имеет определенные недостатки. А именно: страховых ситуаций, от которых может застраховаться автомобилист гораздо меньше, чем у необязательной КАСКО.

То есть, случаев, при наступлении которых автовладельцу будет обязательно положена компенсация за ущерб, значительно меньше.

 Нельзя не обмолвиться и о том, что обязательная страховая компенсация ОСАГО (в случае ущерба) сравнительно невысока по сравнению с КАСКО. Поэтому этих выплат владельцу авто хватает лишь на то, чтобы едва покрыть затраты на ремонт машины после возможного ДТП.

 В том случае, если машина будет так повреждена, что она не сможет быть восстановлена, застрахованное лицо, конечно, получит всю сумму по обязательной страховке, однако она (согласно существующим тарифам) будет скорее незначительной. Важно отметить, что данные тарифы по ОСАГО устанавливаются не страховщиками, а законом, поэтому страховые выплаты совершенно не зависят от материального состояния клиента или одного его желания.

 Возвращаясь к вопросу о том обязательно ли страховать машину. Отличной дополнительной защитой для любого автолюбителя может стать страховка КАСКО. Этот тип страховки позволяет застраховаться практически от любых ситуаций, что позволяет возместить убытки в полном объеме. Этот вид страхования традиционно принято считать добровольным, то есть КАСКО страховка необязательная.

 Главное достоинство КАСКО заключается в том, что страховщик обязуется выплатить компенсацию владельцу застрахованной машины независимо от того, какая сторона виновна в ДТП.

Более того, перечень страховых событий и ситуаций, от которых можно страховать машину, практически бесконечен. А вот недостаток сводится к очень дорогой стоимости полиса, размер которого может достигать более десяти процентов от всей стоимости машины в год.

Однако чтобы ездить спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне, приходится раскошелиться.

 Таким образом, можно резюмировать следующее: обязательным страхованием машины является ОСАГО, а добровольным – именно КАСКО. Обязательно ли страховать машину? Конечно же да, если машина вам дорога и позволяют средства…

Источник: https://www.vsyoprodengi.ru/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83/

Обязательное страхование автомобиля в России: как называется, обязательно ли страховать машину по ОСАГО

Обязательно ли делать страховку на автомобиль

Значительное увеличение плотности транспортного потока на дорогах страны привело к существенному росту количества дорожно-транспортных происшествий.

Раньше большее число пострадавших по вине третьей стороны водителей испытывали серьезные затруднения в получении компенсации за причиненный им материальный ущерб и вред здоровью. Введенное в России обязательное страхование автомобиля предназначено избавить граждан от подобных проблем в будущем.

Программа действует на государственном уровне, под нее работает множество компаний, предлагающих клиентам интересные варианты сотрудничества на различных условиях.

Как называется обязательная страховка автомобиля

В соответствии с положениями федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 правила обязательного страхования гражданской ответственности распространяются на всех владельцев моторных транспортных средств, передвигающихся по магистралям общего пользования. Условием выполнения этого требования является заключение договора со СК и получение полиса ОСАГО.

Аббревиатура расшифровывается так:

  • О — обязательное;
  • С — страхование;
  • А — автомобильной;
  • Г — гражданской;
  • О — ответственности.

Действие соглашения распространяется только на те случаи, когда владелец полиса стал виновником ДТП, в результате которого пострадали люди, транспортные средства или имущество граждан. Выплаты должна осуществить страховая компания в соответствии с условиями, прописанными в договоре. Но при этом нужно знать, что ставки и тарифы обязательного страхования закреплены законодательно.

Важно! В отличие от ОСАГО, ресурс КАСКО является добровольным. Его действие распространяется исключительно на ТС, которые нанесли повреждения имуществу третьих лиц. Клиент, в зависимости от оценки рисков, сам выбирает перечень случаев, которые вносятся в договор. В список могут включаться угоны, стихийные бедствия, аварии, самовозгорания.

Обязательно ли оформлять ОСАГО

Начинающих водителей вполне резонно интересует вопрос, обязательна ли страховка, если машина старая и больше стоит в ремонте, чем ездит. Ответ однозначно утвердительный.

Причины застраховать автотранспорт следующие:

  • Невозможность купить новую или бывшую в употреблении технику в салоне. Менеджер не проведет оплату, пока не убедится, что клиент имеет договор со СК. Это требование ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Сотрудники ГИБДД могут остановить автомобиль и в обязательном порядке проверят наличие страхового полиса ОСАГО. При его отсутствии выписывается штраф, техника изымается и отгоняется на штрафплощадку. Забрать ее можно только, предъявив документ автогражданской ответственности.
  • В случае ДТП придется из своего кармана оплачивать ремонт поврежденной машины и лечение ее владельца. При наличии полиса эта обязанность возлагается на страховую компанию
  • За повторное задержание без автострахования права забираются, а водитель лишается возможности сесть за руль на протяжении года.

Обратите внимание! Поскольку ОСАГО обязательно, то и цена на него достаточно лояльна. Страховка авто покрывает расходы, которые несоизмеримы со стоимостью документа. В зависимости от особенностей машины и характеристик ее владельца, годовой полис обойдется не более 3400-4600 рублей.

Для чего нужна страховка автогражданки

Если до 01.07.2003 все попавшие в аварию водители выясняли имущественные споры путем договоренностей или в суде, то сейчас эта неприятная необходимость отпала. Сегодня возмещение ущерба потерпевшим в ДТП осуществляют СК на основании составленных договоров.

Страховать машину нужно по таким причинам:

  • Виновнику чрезвычайной ситуации не придется заниматься выплатами пострадавшим из своего кармана. Достаточно правильно оформить обстоятельства происшествия и предъявить агенту свой полис.
  • Нет необходимости вступать в конфликты и доказывать свою непричастность к случившемуся событию. При наличии страховки водителю, в худшем случае, придется заплатить штраф за создание аварийной ситуации.
  • При получении повреждения техники от застрахованного автомобиля можно рассчитывать на проведение бесплатного ремонта за счет страховой компании. Эта уверенность обоснована тем, что на дорогах общего пользования практически невозможно встретить водителей без полиса.

Важно! Застраховать автотранспорт необходимо не позднее 10 дней после его приобретения по договору дарения, ренты или завещанию. Если технику необходимо перегнать в другой регион РФ, то можно приобрести временный полис, срок действия которого составляет 5-20 дней.

Как работает полис ОСАГО

Чтобы не ошибиться в выборе варианта составления договора, нужно знать, как называется полис обязательного страхования. Необходимо выбирать именно ОСАГО, а не КАСКО. Наличие такого договора не освобождает водителя от материальной ответственности при проверке на постах ГАИ или при совершении ДТП.

Принцип действия полиса заключается в следующем:

  • Инициатива о возмещении материального ущерба исходит от потерпевшей стороны. Она обращается в СК, которая заключила соглашение с виновником ДТП.
  • Существуют ограничения по максимальной сумме выплачиваемой компенсации. На ее размер влияет вид страховки и степень износа техники. Если размер ущерба больше 400 000 рублей, то все, что сверху, придется выплачивать виновнику ДТП.
  • Потерпевший может рассчитывать на ремонт за счет страховой компании. Перечисление денег производится, если водитель потерял способность управлять ТС или оно не подлежит восстановлению. Отказаться от ремонта могут родственники потерпевшего, если он погиб в аварии.
  • Когда происшествие не связано со значительными повреждениями техники, гибелью или увечьем людей, то его участники могут обсудить тему, нужно ли делать Европейский протокол. Условия этого решения предполагают согласие сторон и максимальную сумму ущерба до 50 000 рублей.
  • Стоимость ремонта сильно побитых авто определяется независимыми экспертами. После этого делается калькуляция, и определяется размер компенсации или стоимость ремонта.

Обратите внимание! Электронная версия ОСАГО является такой же законной, как и бумажный вариант. Она принимается представителями ГИБДД, но проверяется по базе данных. На случай повреждения телефона при аварии или разрядки батареи в дороге рекомендуется иметь с собой флеш-карту с электронными версиями всех необходимых для водителя документов.

Виды полисов автогражданки

В бизнесе автомобильного страхования действует несколько видов договоров, название которых непосвященному человеку ни о чем не скажет.

Полисы подразделяются по таким признакам и показателям:

  • Количество лиц, которые могут управлять транспортным средством. Оно может быть ограниченным или без ограничений. В документе оговаривается ответственность водителей, севших за руль автомобиля. Максимально допускается до управления 5 человек.
  • Срок действия. Если купленную или полученную в собственность другими способами машину нужно перегнать для постановки на учет с временными номерами, покупается транзитная страховка. После постановки авто на учет приобретается полис, сроком действия на 1 год.
  • Вид. Полис может быть оформлен на фирменном бланке, на собственном принтере или храниться в электронном формате на любом носителе информации. Все версии имеют одинаковую юридическую силу.
  • Размер компенсации. При повреждении имущества она не превышает 400 тысяч рублей, нанесении вреда здоровью — 500 тысяч рублей.

! Лимит страхования можно расширить до 30 миллионов рублей, воспользовавшись сервисом Дополнительное ОСАГО.

Можно ли ездить на авто без страхового документа

Решить дилемму, обязательно ли страховать свое авто, можно, сопоставив стоимость самого дорогого полиса и последствия даже небольшой аварии. Полученная разница будет лучшим доводом в пользу оформления соглашения.

Еще одним убедительным доводом для составления договора является закрепление ОСАГО на законодательном уровне. Штраф за езду без этого полиса составляет 500-800 рублей.

Не исключена ситуация, когда владелец авто попадается представителям ГИБДД и платит штраф. После этого его данные передаются на все посты, где его будут останавливать и взимать новые штрафы.

Такая поездка может обойтись дороже, чем стоимость неограниченного договора.

Существует перечень транспортных средств, которые могут передвигаться без ОСАГО:

  • прицепы, полуприцепы, трейлеры;
  • гусеничная техника, тракторы и прочие машины, скорость которых не превышает 20 км/ч;
  • автомобили иностранных государств, если они не подлежат перерегистрации в ГИБДД;
  • машины, находящиеся в собственности Вооруженных Сил РФ;
  • легковые, грузовые автомобили в пределах частного участка без выезда на трассы общего пользования.

В остальных случаях приобретение ОСАГО является обязанностью гражданина, который хочет максимально снизить расходы от потенциально возможной аварии.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/voprosy-po-strahovaniyu-avto/obyazatelnoe-strakhovanie-avtomobilya.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/obiazatelnoe-strahovanie-avtomobilia-v-rossii-kak-nazyvaetsia-obiazatelno-li-strahovat-mashinu-po-osago-5d9a2f9dfe289100af0926b2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.