Обучение на мотоцикл при наличии прав

Содержание

Открываем категорию «А», при уже существующей категории «В»

Обучение на мотоцикл при наличии прав

Если вдруг вам стало мало автомобиля и захотелось привычную, размеренную езду сменить на что-нибудьпоэкстремальнее, то тогда возможно есть мысль пересесть на мотоцикл, либо квадроцикл.Для этого нужно будет открыть водительскую категорию “А”.

Наверняка у вас уже имеется категория “Б”, а значит с алгоритмом будущих действий вы знакомы. Всё достаточно просто, необходимо будет сдать теоретический экзамен и практический.

Давайте выясним, что для этого нужно сделать и какие документы собрать? Чтобы обзавестись категорией “А”, при уже имеющейся “В”, нужно подготовить следующий пакет документов:- ВУ установленного образца.- Паспорт гражданина РФ.- Мед.справку.- Талон к водительским правам.

– А так же квитанцию об оплате гос.пошлины.

Так же необходимо будет приложить заявление, кстати образец можно найти на официальном сайте ГИБДД.

Что требуется для того, чтобы сдать экзамен? Во-первых, не забывайте, что для того, чтобы вас допустили управлять хоть каким-нибудь транспортным средством, необходимо получить документ, подтверждающий пригодность водителя к управлению ТС. В нашем случае таким документом является медицинская справка, так что первым делом пройдите обследование.

Во-вторых проштудируйте теорию. Кстати, открыть категорию “А” имеет право даже собственник ТС, возраст которого начинается с 14 лет. Но вот к практической части перейти сможет только по достижению 16 лет.

Итак, тут нового ничего нет, вся та же самая теоретическая часть, которую заранее нужно изучить. Вообще на теорию в спец.учреждениях отводится 108 часов, а на практику 18.

Давайте выясним, что входит в теоретическую часть. Да, безусловно, многие водители, которые уже имеют категорию “В”, удивятся, для чего им повторно сдавать теорию. Всё просто, это поможет определить насколько вы подготовлены к практической части.

Среди вопросов, которые могут попасться в билетах, могут быть следующие темы:- ПДД.- Медицинская помощь пострадавшим.- Вопросы, которые касаются возможности допуска ТС к эксплуатации.- Технические моменты, которые обеспечивают безопасное вождение.

– Факторы, которые могут спровоцировать ДТП.

Сдача практики для прохождения новой категории. Совершенно не важно насколько вы хорошо водите автомобиль, если вы решили освоить мотоцикл, то начинать придётся с самого начала. Точно так же в практической части водителям встречается автодром, либо закрытая площадка.

Будущему мотоциклисту нужно будет показать на практическом экзамене все свои умения езды на мотоцикле.

Здесь важно знать, как переключается скорость, уметь маневрировать в условиях ограниченного пространства, а так же правильно трогаться с места. Практическая часть состоит из трёх упражнений:1.

Габаритный полукруг, габаритный коридор, разгон-торможение.2. Колейная дорога, змейка, управление на небольшой скорости.

3. В 3 упражнение входит только габаритная восьмёрка.

Нюансы проведения экзамена. Экзамен можно сдать индивидуально, а так же в группе. Во втором случае упражнения будут выполняться по очереди.

Условия для проведения экзамена для сдачи категории “А”:– Все транспортные средства, на которых будут проводиться экзамены, должны находиться в исправном состоянии. Тому подтверждение – свидетельство, в котором должно быть указано, что ТО был пройден.

– Так же, в отличном состоянии должна находиться и площадка, где ученики будут сдавать экзамены.

У принимающего экзамен на руках будет экзаменационный лист, в котором он будет делать пометки. В общей сложности, водитель, у которого уже имеется категория “В”, должен набрать не более 5 штрафных баллов.

Начисляется 1 штрафной балл в случае:- Не был включён ближний свет;- Блокировка колёс перед стоп-линией;

– Не подан сигнал рукой (вместе с сигналом торможения);

Начисляется 3 штрафных балла:- Не была включена передача;- Двигатель заглох перед началом движения;- Экзаменуемый забыл включить нейтральную передачу после того, как остановился, но двигатель продолжает работать;- Сигнал поворота был подан несвоевременно;

– Не был выполнен норматив по времени при движении на небольшой скорости.

5 штрафных баллов начисляется при таких ситуациях:- Экзаменуемый сбил конусы, которые служат в качестве ограждения;- Отклонился от траектории движения;- Коснулся поверхности площадки ногой;- Пересёк линию разметки, стоп-линию;
– Остановился раньше, чем за 40 метров от стоп-линии.

В случае, если была допущена одна из вышеперечисленных ошибок, то ученику дадут второй шанс. Если он не воспользуется им и снова допустит ошибку, то придётся выполнять весь комплекс упражнений заново.

Экзаменуемый, который успешно сдал теоретическую часть экзамена, может сдать практику когда захочет, главное, чтобы срок не превысил полгода с момента сдачи теории.

Специалист, принимающий экзамен, конечно же очень внимательно следит за тем, как ученик сдаёт и проходит задания. Все ошибки фиксируются, а после сдачи практической части выносится решение, сдан экзамен или нужно будет попытать удачу ещё раз.

Предположим, что оценка удовлетворительная. В таком случае водитель должен отправиться в ГИБДД и там уже открыть новую категорию. После того, как будут собраны все документы, автомобилист сможет управлять транспортными средствами, которые входят в категорию “А”.

Что хочется сказать в заключении? Водители, которые уже однажды получили категорию “В”, наверняка не столкнутся ни с какими сложностями. Тут главное суметь перестроиться на новое транспортное средство и не допустить ошибок. Но главное, конечно же, – желание, если оно есть, то всё остальное приложится.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/otkryvaem-kategoriiu-a-pri-uje-suscestvuiuscei-kategorii-v-5f1b349909237c617483a5b5

Как получить права на мотоцикл

Обучение на мотоцикл при наличии прав

18 марта

  • LiveJournal
  • В современном мире существует большое количество людей, которые ездя на автомобилях. В городских условиях по дорогам передвигаться на данном виде транспорта бывает очень сложно из-за пробок.

    Именно поэтому все большее количество автомобилистов предпочитают более маневренные средства передвижения, к которым относятся мотоциклы.

    Многие люди начинают задумываться над тем, как получить права на мотоцикл, если есть категория B?

    Для управления более маневренными транспортными средствами нужно иметь права категории A.

    Важно: К категории A принадлежат такие транспортные средства, как: мотто техника с прицепом и без его наличия, средства передвижения с тремя или четырьмя колесами, вес которых не превышает четырехсот килограммов.

    Водительское удостоверение на мотоцикл

    В нашей стране любые виды водительских удостоверений выдается в отделениях ГИБДД. Для их получения необходимо пройти все квалификационные испытания.

    В настоящее время вся процедура по выдаче прав любой категории регламентируется законом о правилах сдачи всех необходимых экзаменов и выдаче водительских прав. Он был принят в конце прошлого века.

    Однако в силу он вступил в начале нового тысячелетия. Он действует с 2001 года.

    Для того чтобы получить права категории A необходимо пройти специальное обучение в учреждениях, предназначенных для подготовки мотоциклистов. Допуск к экзаменам человек получается лишь тогда, когда под руководством специалистов мотошколы он прослушает всю теоретическую часть и получит навыки управления мототехники.

    После теоретической и практической части в обязательном порядке необходимо подать документы для проведения регистрации. В ГИБДД права категории A выдаются всем, кому уже исполнилось шестнадцать лет.

    Если у вас есть категория B, то вы имеет возможность управлять автотранспортными средствами, вес которых не превышает трех с половиной тонн.

    С такими правами количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать восьми человек.

    Если Вы устали от, бесконечных пробок и хотите пересесть на более маневренную технику, то при наличии категории B, получить водительское удостоверение не составит труда.

    У Вас появится одно очень серьезное преимущество. Оно заключается в том, что в некоторых случаях обладателям таких прав не нужно сдавать теоретические правила управления транспортными средствами.

    Внимание: Данное правило выдачи водительских прав на мототехнику при наличии категории B действует лишь тогда, когда срок сдачи теоретических экзаменов для ее получения не превышает трех месяцев.

    Если срок сдачи теоретической части экзамена был более трех месяцев назад, то получение прав категории A проводится по общим правилам.

    Процедура получения прав на мотоцикл с открытой категорией B

    Для получения категории A при наличии водительского удостоверения категории B необходимо пройти обучение в специализированной организации. Управление автомобилем отличается от управления мотоциклетной техникой.

    В мотошколе специалисты научат тому, как правильно себя вести за рулем байка. В некоторых случаях не обязательно посещать инструктора для того чтобы научиться ездить на мотоцикле.

    Можно готовиться для сдачи практической части в домашних условиях самостоятельно.

    В основном самостоятельную подготовку выбирают те люди, которые желают сэкономить средства.

    Внимание: Практическую часть экзамена проводят с использованием двухколесных мотоциклов по дорогам. Только в сельской местности допускается использование для этой цели трехколесных железных коней.

    Во время выбора самостоятельного освоения практической части для получения водительского удостоверения для мотоцикла при наличии категории B необходимо брать во внимание следующие особенности:

    • не каждое регистрационное учреждение принимает результаты теоретической части, сданной не в мотошколе,
    • если все же результаты были приняты, то к будущим владельцам категории A отношение предвзятое,
    • для сдачи теоретической части всех испытаний необходимо найти двухколесный мотоцикл, если вы тренировались, обучались на трехколесном и не проживаете в сельской местности. С этим в большинстве случаев бывают очень большие проблемы.

    После прохождения всех испытаний, которые были связаны с обучением необходимо незамедлительно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки.

    При себе в обязательном порядке должны быть следующие документы:

    • документ для удостоверения личности,
    • написанное заявлении на получении прав категории A,
    • регистрационный документ при наличии,
    • полис обязательного медицинского страхования,
    • права категории B,
    • квитанцию об оплате за сдачу итоговых испытаний или экзаменов.

    После того, как сотрудники ГИБДД по Вашему месту прописки зарегистрируют все предоставленные документы, они расскажут вам о том, где и когда можно будет сдать итоговые испытания или экзамены. Это в том, случае, если Вам при наличии категории B все же придется отвечать на теоретические вопросы.

    Однако если не удалось избежать теоретических испытаний, то Вам будет легче, потому что процедура сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД не отличается от той, которую претенденты сдают для получения прав для управления автомобилем.

    https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

    Следует уделить особое внимание практической части экзамена. Она отличается от той, которая необходима для получения прав категории B тем, что она проводится в специально оборудованном для этого месте.

    Оно называется автодромом. Также может быть использована для этой цели какая-либо закрытая территория.

    На уличных дорогах практическую часть экзаменов для получения водительских удостоверений категории A даже при наличии прав категории B не проводят.

    Источник: http://motoking.ru/spravochnik/kak_poluchit_prava_na_motocikl_esli_est_kategoriya

    Как получить водительские права категорию «А» при наличии «B» и нужно ли идти в мотошколу

    Обучение на мотоцикл при наличии прав

    » Блог » Как открыть категорию A при наличии Б

    10900

    Наличие действующего водительского удостоверения на машину не означает, что обладатель документа может законно садиться за руль мотоцикла – для этого ему нужно открыть в правах категорию «A».

    Что нужно для этого сделать, как сэкономить время и деньги, как открыть категорию A, если есть B и можно ли просто записаться на экзамены в ГИБДД без автошколы в 2020 году – разберем в данной статье.

    Для водителя с действующими правами категории «B» процедура открытия новой категории в удостоверении практически никак не отличается от действий, которые приходится предпринимать тем ученикам, которые получают удостоверение впервые.

    Законодательство требует, чтобы кандидат с действующими правами сдал теоретический и практический экзамены ГИБДД, после чего он имеет право добавить в права новую категорию. Чтобы получить доступ к сдаче на права в ГИБДД, кандидат должен предоставить свидетельство профессии водитель категории A, в котором сделана отметка о проведении полного курса обучения.

    Нужно ли снова проходить обучение в автошколе

    При подаче заявления на участие в экзамене ГИБДД, предоставление свидетельства об обучении в автошколе категории А является обязательным. Поэтому водителю, уже имеющему в правах категорию «Б», приходится снова записываться на курсы вождения и проходить обучение. Причем он должен пройти полную программу – как практическую, так и теоретическую часть.

    В большинстве своем на теоретических занятиях изучаются ПДД, которые водитель, имеющий открытую категорию Б, уже знает, что было доказано на предыдущем экзамене. Согласно российскому законодательству документы об образовании являются бессрочными.

    Однако в теоретический курс также входит изучение конструктивных особенностей ТС, которые отличаются у категорий «A» и «B» значительно.

    Поэтому ГИБДД требует, чтобы кандидат в водители прошел полный курс обучения теории, которую можно изучать в автошколе онлайн.

    Что касается практических занятий, то для получения навыков управления мотоциклом нужно обязательно иметь практику вождения. Поэтому отказываться от посещения уроков вождения нельзя ни в коем случае.

    Условия допуска к экзамену

    Чтобы получить допуск в ГИБДД, нужно сдать внутренний экзамен в автошколе и получить свидетельство об ее окончании.

    Перед тем, как поступить в автошколу, будущий водитель должен обязательно получить медицинское заключение, разрешающее ему управлять транспортными средствами, относящимися к категории «A».

    Дело в том, что условия медицинского допуска для управления ТС различных категорий могут отличаться. Условия вождения, а также сами транспортные средства значительно различаются.

    Даже если курсант недавно получил права на машину, то ему все равно необходимо получить новую медицинскую справку.

    Внимание

    В медицинском заключении, выполненном по форме 003-В/у, должна быть отметка, что у ее обладателя отсутствуют медицинские противопоказания для вождения транспортных средств категории «A».

    Необходимые документы

    Для получения допуска к тестированию понадобится следующий перечень документов:

      • паспорт или иное удостоверение личности;
      • медицинское заключение по форме 003-В/у;
      • действующее водительское удостоверение категории B;
      • заявление на участие в экзаменах (можно заполнить на месте);
      • свидетельство об окончании автошколы, о присвоении профессии водителя категории A.

    Что требуется для того, чтобы сдать экзамен

    Чтобы получить ВУ в ГИБДД, нужно успешно пройти тесты по теории ПДД и практике вождения мотоцикла. Однако в практическом экзамене имеются существенные отличия по сравнению со сдачей на машину.

    Важно

    Практический экзамен на права категории «A» состоит только в выполнении упражнений на площадке – проверка в городе в условиях дорожного движения не осуществляется.

    Причиной этого является то, что фактически нет возможности организовать экзамен по вождению в городе – мотоцикл вмещает лишь двух человек, нет возможности дублировать педали управления и т. д.

    В ходе выполнения упражнений на площадке кандидат должен доказать, что он усвоил не только первоначальные, но и общие навыки вождения мотоцикла. Во многом по этой причине сами задания для категории «A» несколько усложнены.

    Например, упражнение «маневрирование» включает в себя выполнение маневров, максимально приближенных к условиям городского вождения.

    Экзамен на категорию «A» по теории

    Теоретический экзамен на категорию «A» фактически ничем не отличается от сдачи ПДД на права для управления автомобилем.

    В обоих случаях проверяется знание будущим водителем правил дорожного движения и умение применять их в различных дорожных ситуациях.

    Проверка проводится в форме компьютерного тестирования: выпускнику автошколы предлагается 20 вопросов с 4 вариантами ответов. Для успешной сдачи допускается не более 2 ошибок в тесте.

    Практический экзамен на категорию «A»

    Практическое тестирование на управление мотоциклом состоит из выполнения 3 упражнений, перечень которых утвержден Приказом МВД РФ № 995.

    1. Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка, в том числе экстренная, при движении на различных скоростях. Включает в себя несколько элементов: «габаритную восьмерку», «змейку», «скоростное маневрирование», «габаритный коридор».
    2. Парковка и выезд с парковочного места. Упражнение включает в себя остановку в обозначенном месте, откат с помощи рук и установку мотоцикла на подножку, запуск двигателя и отъезд с парковочного места.
    3. Остановка для безопасной высадки (посадки) пассажиров. Упражнение включает в себя выполнение нескольких маневров: подъезд к площадке, остановку и глушение двигателя с опорой ногой о землю, отъезд с места остановки.

    Успешное выполнение упражнений на автодроме должно доказать, что курсант полностью освоил навыки вождения мотоциклом.

    Условия для проведения экзамена по вождению мотоцикла

    Упражнения по проверке первоначальных навыков проводятся на специализированных автодромах (закрытых площадках). Они должны иметь качественное асфальтовое покрытие, соответствующее освещение, зоны приема экзаменов должны быть оснащены необходимым оборудованием. Полный список требований к автодромам (площадкам) установлен Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ № 1097.

    Порядок проведения регулируется данным постановлением, а также Административным регламентом МВД.

    1. Экзамен может проводиться в двух вариантах: один кандидат последовательно выполняет все упражнения либо несколько экзаменуемых поочередно выполняют одно упражнение, после чего приступают к следующему.
    2. Каждый экзаменуемый должен быть экипирован шлемом и защитными перчатками.
    3. Каждый кандидат имеет право на двухминутный тренировочный проезд по маршруту перед началом испытаний. Ошибки, совершенные во время проведения тренировочного проезда, не засчитываются.
    4. Мотоцикл должен быть установлен в стартовой зоне, двигатель должен быть заглушен, рычаг КПП переведен в нейтральное положение.
    5. Занятие водительского места, начало движения, выполнение упражнений производится по команде экзаменатора.

    После выполнения каждого упражнения инспектор делает в экзаменационном листе отметку о правильности выполнения упражнения, наличии ошибок или невыполнении задания. Для успешной сдачи, нужно набрать не более 5 штрафных баллов.

    Контрольная таблица штрафных баллов при выполнении упражнений

    Количество штрафных баллов
    Мелкие ошибки (1 балл)Средние ошибки (3 балла)Грубые ошибки (5 баллов)
    • Блокировка колеса из-за резкого торможения
    • Не включен ближний свет
    • Заглох двигатель при начале выполнения упражнения
    • Не была включена нейтральная передача при остановке после выполнения упражнения
    • Превышено время выполнения упражнения
    • Не переключает вовремя передачи
    • Отклонение от установленной траектории
    • Сбиты элементы ограждения
    • Пересечена линии горизонтальной разметки
    • ТС остановилось более чем за 40 см до стоп-линии, или стоп-линия была пересечена
    • Касание ногой поверхности при выполнении упражнений

    Процедура получения водительского удостоверения категории «A»

    Чтобы получить права с категорией «A» после успешной сдачи экзаменов, нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с соответствующим заявлением. Сделать это можно при личном посещении отделения, по почте или используя портал «Госуслуги». При обращении нужно предоставить следующие документы:

      • паспорт;
      • письменное заявление о внесении изменений в действующее в/у;
      • квитанцию об оплате госпошлины;
      • документ, подтверждающий право на льготу при оплате госпошлины;
      • медицинскую справку по форме 003-В/у;
      • действующее водительское удостоверение.

    Перед обращением нужно оплатить госпошлину в размере 2 тыс. руб. Сделать это можно в терминале оплаты на месте, в банке, электронным способом. По-прежнему действует скидка при оплате госпошлины через портал «Госуслуги», в этом случае размер госпошлины уменьшается на 30 %.

    Записаться на прием в МРЭО ГИБДД можно при личном посещении или на портале «Госуслуги». Непосредственно сама выдача нового удостоверения занимает не более часа – сотрудник МРЭО проверит предоставленные документы, проверит успешность сдачи экзаменов по базе данных и выдаст обновленное удостоверение. Если потребуется новая фотография, штатный фотограф ГИБДД сделает цифровые снимки на месте.

    01.03.2021

    Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/otkryt-kategoriyu-a-pri-nalichii-b/

    Смотрите, какая тема — Как получить категорию A, если есть B. Нужно ли заново учиться?

    Обучение на мотоцикл при наличии прав

    Опытные водители нередко задумываются о том, чтобы вписать в свое удостоверение дополнительную категорию и получить возможность управлять другими транспортными средствами.

    Чаще всего автолюбители переходят на мотоциклы и, соответственно, стремятся получить категорию А в дополнение к имеющейся Б.

    Для выполнения подобной процедуры потребуется заново пройти теоретический и практический экзамен, а перед этим, увы, дополнительное обучение в автошколе.

    Категория прав А: чем позволяет управлять и с какого возраста выдается?

    Права такого уровня позволяют водителю управлять абсолютно всеми мотоциклетными транспортными средствами, без ограничения по объему двигателя и максимальной скорости. К таковым относятся:

    • непосредственно мотоциклы;
    • скутеры и мопеды;
    • квадрициклы;
    • трехколесные средства передвижения;
    • мотоциклы с колясками и прицепами.

    Обратите внимание! Согласно ПДД, максимальный вес полностью снаряженного трехколесного и четырехколесного мототранспортного средства, подходящего для управления водителем с правами категории А, составляет 400 килограмм. Для управления более тяжелыми ТС необходимо получить более высокую категорию.

    https://www.youtube.com/watch?v=S9yHw983qbs

    Данный класс водительских прав доступен всем гражданам, достигшим возраста 18 лет и прошедшим экзамен в ГИБДД.

    Категория А1: для чего предназначена и кому подойдет?

    Подкатегория А1 позволяет водителю управлять легким мотоциклетным транспортом. Понятие легких мотоциклов, согласно ПДД, включает следующие характеристики:

    • объем двигателя не более 125 кубических сантиметров;
    • мощность силовой установки не превышает 11 000 Вт.

    Помимо этого, подкатегория А1 позволяет управлять:

    • трехколесным транспортном с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;
    • мототранспортом массой менее 550 килограмм в нагруженном состоянии.

    Проходить обучение на права подкатегории А1 имеют право граждане, достигшие возраста 14 лет. Непосредственное получение удостоверения и последующее управление легким мотоциклом возможно с 16 лет.

    Когда достаточно оформить подкатегорию М?

    Согласно статье 25 ФЗ, подкатегория М позволяет управлять:

    • мопедами;
    • скутерами;
    • минибайками;
    • легкими квадрициклами.

    Вышеописанные мототранспортные средства должны обладать двигателем объемом не более 50 кубических сантиметров и мощностью до 4 000 Вт. Помимо этого, мотоциклы и скутеры, управляемые водителем с подкатегорией М, должны иметь ограничение максимальной скорости на уровне 50 км/ч.

    Если подкатегория М не открыта, но имеется любая другая категория водительских прав, гражданин автоматически получает законную возможность на управление ТС, указанными в списке выше.

    У меня открыта B, хочу A – нужно ли заново учиться и сдавать экзамен?

    До 2013 года существовала законная возможность получения категории А для владельцев прав с открытой категорией Б без дополнительного теоретического экзамена и обучения в автошколе.

    Однако, на текущий момент, согласно постановлению правительства РФ №1097, все обладатели прав вне зависимости от имеющейся категории, для получения любой другой (кроме M) обязаны пройти повторное обучение и сдать экзамены.

    Необходимость повторной сдачи экзамена обусловлена:

    • отличиями в правилах для различных видов транспорта;
    • необходимостью дополнительной проверки знаний водителя;
    • регулярными изменениями в ПДД.

    Допуск к экзамену производится при наличии:

    Можно ли сдать экстерном?

    С 2013 года возможность самостоятельной подготовки к аттестации на получение водительского удостоверения упразднена. По состоянию на 2021 год для получения дополнительной категории А при наличии Б водителю необходимо заново пройти обучение в автомобильной школе и последующую сдачу экзамена из двух частей.

    Сколько стоит и сколько длится обучение?

    Из расчета 3 занятий за неделю длительность обучения водителя в автошколе составит 4 месяца. За это время преподаватели изложат всю теоретическую часть, а инструкторы дадут практические навыки вождения мотоцикла.

    Стоимость получения категории А складывается из нескольких составляющих.

    1. Плата за работу инструкторов в автомобильной школе. Стоимость услуг автошколы составляет от 12 000 до 25 000 рублей в зависимости от региона страны и престижа учреждения.
    2. Получение медицинского заключения о состоянии здоровья. Полное обследование, необходимое для получения прав, обойдется в сумму от 1 500 до 3 000 рублей в зависимости от региона, города и конкретного медучреждения (частного или муниципального).
    3. Оплата сдачи всех частей государственного экзамена. Стоимость приема экзамена составляет в среднем 4 500 рублей.
    4. Оформление пластикового водительского удостоверения или внесения поправок в старое. Для получения документа мотолюбителю придется оплатить государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

    Обратите внимание! За езду без нужной категории в ПДД предусмотрен штраф в размере от 5 до 15 тысяч российских рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Более того, наказание предусмотрено и передавшему управление.

    В итоге: что необходимо для получения допкатегории А при наличии категории Б?

    До 2013 года наличие удостоверения с более высокой категорией позволяло получать привилегии при расширении прав. Однако на текущий момент для получения допкатегории А водителю придется пройти полноценное обучение в автошколе и сдать экзамен, состоящий из двух частей.

    • В ходе теоретической аттестации экзаменуемому предстоит ответить на 20 вопросов билетов ПДД.
    • На практической части сотрудник ГИБДД предложит выполнить четыре различных маневра.

    Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-poluchit-kategoriyu-a-esli-est-b-nuzhno-li-zanovo-uchitsya

    Сколько стоит сесть за руль мотоцикла

    Обучение на мотоцикл при наличии прав

    Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

    Наталья Куляшова

    ездила на мотоцикле

    Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

    Вот сколько это стоило.

    Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч. С категорией A можно водить любой мотоцикл.

    Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

    Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

    В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

    Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

    На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

    На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.

    Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

    Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

    Мотошкола № 1, Санкт-Петербург

    «Мотоакадемия», Екатеринбург

    Мотошкола № 54, Новосибирск

    Практика на площадке школы. Курсантам в нашей школе выдавали шлем, куртку и наколенники, но у меня уже была своя экипировка
    Медицинская справка. Для получения водительского удостоверения нужно пройти медкомиссию. В нашей школе нужно было получить справку еще до начала практических занятий.

    Через пару недель изучения теории школа организовала прохождение медкомиссии. Я заплатила 2000 Р и за 15 минут прошла всех специалистов. Осмотр проводится довольно поверхностно: все врачи, кроме окулиста, задали по два-три вопроса и поставили подпись. Окулист единственный провел нормальный осмотр и оценку зрения.

    Экзамен. Экзамен на категорию A проходит в два этапа: сначала теория, потом практика на автодроме.

    Теорию я сдала с первого раза, а практику — только с третьего. Все пересдачи назначаются через месяц. Это большой срок. Я боялась что-то забыть и договорилась с инструктором о дополнительных занятиях. Всего было 7 двухчасовых занятий по 2000 Р.

    На площадке для сдачи практики виден песочек и ямки. Еще там была горка на выезде с восьмерки, а в конце габаритного коридора — лужа, в которую приходилось наступать ногойМои права с открытой категорией A

    Всего на обучение я потратила 38 500 Р:

    • обучение в мотошколе — 14 000 Р;
    • дополнительные занятия — 14 000 Р;
    • три сдачи в ГИБДД — 4500 Р;
    • учебные выезды на автодром ГИБДД — 2000 Р;
    • медицинская справка — 2000 Р;
    • госпошлина за права — 2000 Р.

    Выбор. Мой инструктор в мотошколе говорил: «Выбирать нужно тот мотоцикл, который нравится. Иначе для чего все это». В мотосреде много споров о том, какой мотоцикл лучше для новичка. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе: объем двигателя, вес и высота, класс мотоцикла.

    Чем больше объем двигателя, тем мощнее мотоцикл и больше скорость. По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³.

    С меньшим объемом будет сложно обгонять машины на трассе, а мотоциклы больше 1000 см³ — «литры» — подойдут уже опытным водителям. Однажды я ехала за фурой на Ямахе YBR 125 — с объемом двигателя 125 см³.

    Мне в лицо летели камни, но обогнать фуру не получалось: не хватало скорости, воздушный поток сносил на встречную полосу. Пришлось остановиться и подождать.

    Вес мотоцикла должен быть таким, чтобы при падении водитель смог поднять его самостоятельно. Я роняла мотоцикл на практическом занятии — и самой поднять не получалось. Еще водитель должен с мотоцикла доставать обеими ногами до земли, чтобы в любой ситуации иметь возможность поставить ногу и удержать равновесие. Мой рост — 172 см, и проблем с опорой на землю у меня не было.

    Класс мотоцикла подбирается под использование. Дорожные — наиболее универсальные, на чоппере хорошо ездить в долгие поездки по гладкому асфальту, спортивный предназначен для гоночного трека.

    Свой мотоцикл я так и не сфотографировала, вот точно такой же с сайта omoimot.ru. Он отлично рулится, запчасти найти легко, и стоят они недорого

    Покупка. Я сразу собиралась покупать мотоцикл с пробегом. Его не так жалко уронить или поцарапать, а на следующий сезон можно выгодно продать. Подержанные мотоциклы можно купить в салоне, на мотоаукционе или с рук.

    С рук мотоциклы дешевле покупать в конце сезона. Весной цена вырастает, чтобы покрыть расходы на зимнее хранение мотоцикла. К тому же в начале сезона спрос всегда выше, вот продавцы и поднимают цены.

    Свой мотоцикл я покупала с рук у знакомых. Это была восьмилетняя Ямаха YBR 125 за 60 000 Р.

    Зимой мотоцикл придется везти в ГИБДД на эвакуаторе: ехать на нем холодно и небезопасно. Если дождаться весны и доехать своим ходом, есть шанс получить штраф 5000 Р за езду на незарегистрированном транспортном средстве.

    Застраховать мотоцикл можно в страховой компании или через интернет. Бывает, что компании неохотно страхуют мотоциклистов из-за высокого риска аварийности с тяжелыми травмами. А тем, кто покупает полис на три или шесть месяцев, навязывают дополнительные страховки.

    Хранение. В Екатеринбурге сезон официально длится с мая по октябрь. В несезон ездить опасно: на холоде резина дубеет и мотоцикл не может нормально тормозить. Еще от холода замерзают руки, а рычаги сцепления и переднего тормоза расположены на руле — управлять ими нужно вручную.

    Зимой мотоцикл можно хранить в своем гараже. Можно объединиться с другими мотоциклистами и арендовать гараж вместе. Еще один вариант — сдать на хранение в специальную компанию. Это дороже совместной аренды, зато компания поможет законсервировать мотоцикл на зиму и правильно расконсервировать перед сезоном.

    Консервация — это подготовка мотоцикла к длительному хранению: мойка и сушка, замена масла, смазывание резины специальной смазкой, заполнение бензобака. Полную процедуру лучше уточнить в конкретном сервисе. Хорошо, когда мастер рассказывает, что и зачем он делает. Например: «У вас металлический бак. Чтобы он не заржавел, мы зальем бензин прямо до горлышка».

    Я не консервировала мотоцикл. Когда сезон закончился, я его продала.

    Итого. На покупку мотоцикла я потратила 65 350 Р:

    • мотоцикл — 60 000 Р;
    • полис ОСАГО — 3000 Р;
    • госпошлина за регистрацию — 2350 Р.

    По правилам дорожного движения мотоциклист обязан передвигаться только в застегнутом шлеме. Ни о какой другой защите в правилах не говорится, но я купила себе полную экипировку. Любое падение на мотоцикле может привести к травме, а специальная одежда поможет сделать ее менее серьезной.

    Шлем должен соответствовать классу мотоцикла. Для города лучше всего брать шлем-интеграл. Он полностью закрывает голову, поэтому обеспечивает максимальную защиту.

    Шлем должен подходить по размеру — его можно узнать, измерив окружность головы сантиметровой лентой. При примерке нужно побыть в шлеме минут 10—15 и убедиться, что нигде ничего не давит. Еще я обращаю внимание на наличие отсекателя дыхания. Это специальное устройство, которое отводит выдыхаемый воздух от стекла, чтобы оно не запотевало. Остальные параметры — дело вкуса и кошелька.

    https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

    Шлем должен быть сертифицирован по одной из систем: ECE 22.0, DOT, Snell. Отметка о сертификате ставится на самом шлеме. В Россию чаще всего завозят шлемы, сертифицированные по европейской системе ECE 22.0. В интернете можно найти оценку шлемов по британской системе SHARP. Это дополнительная оценка надежности, которая присваивается уже сертифицированным шлемам.

    Вот шлем с сертификатомПри выборе шлема ищите на подбородочной застежке этикетку с буквой E и числом в кружке. Эта отметка показывает, что шлем сертифицирован по системе ECE 22.0. Буква E обозначает сертификат, а число — страну, в которой проводилась проверка шлема. Если такого обозначения на шлеме нет, лучше отказаться от покупки: вероятно, это дешевая подделка.

    Такой шлем при аварии расколется и не защитит голову

    Я купила себе шлем AGV K-3 за 8000 Р. Он был не новый, я нашла его по объявлению на местном сайте для мотоциклистов. Несмотря на примерку, через какое-то время я поняла, что форма шлема мне не подходит: при длительном ношении он давил на лоб. Но мои поездки не были долгими — максимум по 50 км.

    Поэтому шлем не создавал серьезных проблем и я не стала его менять.

    Шлем как у меня можно купить в любом интернет-магазине мотоэкипировки. Например, в FC-moto такой стоит 10 тысяч рублей. Но я рекомендую найти магазин в своем городе и покупать шлем только после примерки.

    Кроме шлема обязательно нужны куртка, штаны, ботинки и перчатки. Они должны хорошо застегиваться и плотно сидеть, чтобы не слететь при падении. В куртке важна защита спины, плеч и локтей. Если защиты спины нет, лучше купить ее отдельно. В штанах должна быть защита бедер и коленей.

    Экипировка нужна, даже если вы собираетесь быстренько доехать до ближайшего магазина. Знаю девушку, которая поехала в магазин в обычных джинсах и кедах, попала в ДТП и сломала ногу.

    Скорость столкновения была небольшой, но она не успела вытащить ногу из-под мотоцикла при падении.

    Будь она в своей обычной экипировке — отделалась бы сильным ушибом: стальные пластины в ботинках смягчили бы удар.

    Куртку, джинсы с защитой, ботинки и перчатки я купила в магазине. К сожалению, выбор женской экипировки в Екатеринбурге небольшой — я просто выбирала из того, что есть.

    Поэтому ботинки у меня были на размер больше, но из-за специальных пластин, удерживающих голень, нога в них не болталась. Джинсы из плотной ткани и со специальными накладками на бедрах и коленях пришлось купить мужские.

    Впрочем, от женской модели они отличались только расположением пуговиц.

    Куртку Alpinestars, водонепроницаемые ботинки Gaerne и перчатки я покупала в салоне «Байк-хаус» в Екатеринбурге. Джинсы Dainese нашла в безымянном местном магазинчике.

    Моя куртка фирмы Alpinestars с защитой на плечах и локтях. На спине в подкладке есть специальный карман для защиты спины

    Итого. Всего на экипировку я потратила 52 000 Р:

    • куртка — 24 000 Р;
    • шлем — 8000 Р;
    • ботинки — 8000 Р;
    • джинсы — 5000 Р;
    • перчатки — 4000 Р;
    • два подшлемника — 3000 Р.

    Способов сэкономить на экипировке я не знаю. Мотоцикл не защищает водителя так, как машина. Любая ямка, открытый люк, колея или снятое дорожное покрытие могут привести к тяжелому падению. Только хорошая экипировка и соблюдение скоростного режима могут обезопасить от травм.

    Через год после покупки мотоцикла мы решили переехать за город, поэтому мне пришлось пересесть на автомобиль. С опытом вождения мотоцикла мне было проще учиться водить машину, не страшно сдавать экзамены и спокойнее на дороге.

    Мотоцикл и часть экипировки я продала, потому что перестала ездить, но надеюсь в будущем снова его купить.

    1. Мотоцикл — сезонный транспорт. Покупать мотоцикл и экипировку дешевле в конце сезона. А вот учиться и сдавать экзамен дешевле летом.
    2. Подержанный мотоцикл известной марки с японского аукциона будет не хуже нового, зато получится сэкономить.
    3. С экипировкой ездить спокойнее. Хорошо, если она ни разу не пригодится. Девушкам можно выбирать мужские модели: это не сильно заметно, зато выбор больше и цены ниже.

    Источник: https://journal.tinkoff.ru/motorcyclist/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.