Медиатор в психологии

Психолог — медиатор — моя профессия

Медиатор в психологии

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Сегодня я расскажу вам немного о своей профессии психолог — медиатор, которую я очень люблю и ценю, вкладываю в неё душу и получаю огромное удовольствие и внутреннюю свободу от результата, когда человек осознает природу своих неудач и приходит к конструктивному решению своей проблемы.

Для чего  пишу об этом?

Считаю, что в наше время стало необходимым донести до людей важность и нужность этой  профессии. Сейчас многим нужна профессиональная психологическая помощь  и поддержка. Но многие, к сожалению,  не знают куда обращаться за такой помощью.

Если раньше люди обращали внимание только на физическое тело, то сейчас понимают и принимают тот факт, что есть душа,  которая тоже может болеть и страдать, если постоянно  откладывать её исцеление на «потом».

Это как хроническая болезнь, переходящая в стадию обострения (и наоборот).  Только там болят физические органы, а здесь все обострения происходят в душе.

И надо бы ей помочь добраться к свету, а хозяин пытается загнать её подальше в клетку, как и болезнь физическую, собственно говоря, которую многие  загоняют внутрь себя, переводя её в разряд хронических.

Но в один «прекрасный» момент может произойти сильнейшее обострение.

Так и с душой, если загонять её постоянно  в дальний угол. Здесь важно помнить, что физическая болезнь — следствие психического и эмоционального состояния. Это отдельная тема. И я буду писать об этом на нашем блоге.

Помощь профессионала в конфликтных ситуациях

В жизни каждого человека случаются ссоры и конфликты. И бывают случаи, когда необходима скорая помощь в разрешении конфликтной ситуацииПомощь профессионала необходима в том случае, когда  человек понимает, что сам не справляется с ситуацией.

Но увы, большинство людей (то ли в силу не знания, то ли страха перед неизвестным, то ли на «авось» — как-нибудь сам) не обращаются за этой помощью, пуская все на самотек. И последствия этого непонимания могут быть совершенно разными — от простой ссоры ( в лучшем случае), вплоть до суицида.

Всё в нашей жизни можно предотвратить. Вы верите в это, мой читатель? Я очень даже верю и знаю об этом наверняка. Почему же люди, попросту, не хотят этого делать, пуская на самотек тот отрезок своей жизни, когда  находятся в кризисной ситуации, усугубляя тем самым свою жизнь и жизнь окружающих их людей.

Две основные причины, по которым люди не обращаются за помощью к специалисту:

— недоверие, так как  сами зачастую закрыты, как ракушки, и  в первую очередь от себя;

—  незнание о различиях в профессиях : психолог, психотерапевт и психиатр. Зачастую путают психологию и психиатрию. Я довольно часто слышу такую  фразу: «Я не больной, зачем это я пойду к психологу?»

Немного уточню и разведу эти разные понятия.

Сначала о психологии.

Психологи — специалисты с психологическим образованием.

Психология — это наука о душе. Как врач лечит тело, так  психолог исцеляет душу. Психологическая  помощь  оказывается  квалифицированным психологом, который (заметьте!) работает только с человеком, не имеющим никаких психических отклонений, т.е со здоровой личностью.

Психологическое консультирование бывает разных направлений.

Я провожу индивидуальные и семейные консультации.

Работаю с любыми  конфликтными ситуациями, возникшими в семье или коллективе. Это и есть работа медиатора.

Медиатор — это специалист по разрешению конфликтов

Психотерапевты и психиатрыквалифицированные специалисты, имеющие медицинское образование и работающие в медицинских учреждениях.

Психотерапевт работает с людьми,страдающими психическими расстройствами, с неврозами.

Здесь хотелось бы сказать о депрессии.

Люди! Это медицинский диагноз! Кстати, многие любят на консультации сами себе ставить такой диагноз, начиная рассказ примерно так: «У меня депрессия в связи с…»  Прошу вас, не ставьте себе диагнозов НИКОГДА! Ведь все наши мысли настолько материальны…

Как вы захотите, так и будет. Помните об этом ВСЕГДА! Будьте осторожны в своих мыслях.

Психиатр работает с людьми, имеющими психические заболевания различной этиологии. Это заболевания, связанные с расстройством психики. Сюда относятся, например, психозы, неврозы тяжелой степени, шизофрения, патологические расстройства личности.

Одним словом, работа психиатра направлена на восстановление (лечение  препаратами) нарушений психики.

Итак, я вкратце рассказала Вам, мой читатель,  о разных профессиях психолога,психотерапевта и психиатра. Разница между ними огромная, как вы успели заметить.

То, что психолог работает с людьми, имеющими психические отклонения — это миф. Психологи работают с совершенно нормальными людьми.

И мы всегда готовы прийти к вам на помощь в тяжелую минуту вашей жизни, мы обязательно поможем вам найти выход из любой создавшейся кризисной ситуации.

Очень хочу пожелать каждому из вас — будьте всегда в гармонии с самим собой, будьте счастливы, здоровы и благополучны!

Я всегда готова оказать вам квалифицированную помощь и поддержку в любой ситуации.

Всегда с Вами, мой читатель, автор блога, семейный психолог, психолог — медиатор

Ижикова Вера Петровна

Источник: http://v-izhikowa.ru/zapis1/

Решить конфликт на равных: как подросток может стать медиатором

Медиатор в психологии

МЕДИАТОР И ПСИХОЛОГ: В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ

— Чем занимается медиатор?

— По сути медиатор — это беспристрастный и нейтральный посредник, помогающий уладить конфликт между двумя и более сторонами. Его цель — организовать переговоры так, чтобы люди пришли к взаимовыгодному решению.

Медиатор хочет, чтобы они поняли друг друга и приняли на себя ответственность за произошедшее. Плюс вместе выработали план по устранению конфликта и налаживанию взаимоотношений между собой.

Часто люди не могут поговорить самостоятельно, потому что их охватывают эмоции, они не доверяют друг другу, проявляют агрессию.

— Медиация и психологическое консультирование — это одно и то же?

— Медиатор ориентирован на достижение четких соглашений, как участники спора решат конкретные вопросы. Психолог же нацелен на то, чтобы люди лучше осознали свое поведение. Медиатор делает свое дело, исключая эмоции. Психолог учитывает, что чувствуют люди — участники спора или конфликта. Еще медиатор сосредоточен на том, как люди хотят видеть свое будущее.

Психолог чаще всего исследует прошлое, подробно выясняет закономерности поведения человека. Медиатор контролирует процесс, но не стремится влиять на участников или результат. Психолог может повлиять на стороны в принятии решений. Медиатор организует переговоры между сторонами лицом к лицу и сам присутствует при этом.

Психологу не обязательно видеть обе стороны одновременно. Медиация требует от обеих сторон добровольной готовности к переговорам. Психологи могут работать с одной из сторон, даже если вторая сторона не готова или не желает этого. И наконец, медиация имеет временные рамки — одна или несколько встреч.

Консультирование требует долгого времени, все зависит от потребностей клиента и от его прогресса в процессе.

— Кто может стать медиатором?

— Медиатором можно стать на профессиональной и непрофессиональной основе. Медиатором на профессиональной основе может быть человек от 25 лет, он имеет высшее образование и получил дополнительное профобразование по медиации.

На непрофессиональной основе могут работать совершеннолетние лица (дееспособные и не имеющие судимости). На вопрос, кто лучший медиатор — юрист, психолог, учитель, социальный работник или медицинский работник, — однозначного ответа нет. Основное образование может как помогать, так и мешать в работе медиатора.

Иногда бывает сложным удержать нейтральную позицию и не навязать сторонам свою точку зрения как эксперта.

В МЕДИАТОРЫ ПОЙДУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

— Подростки могут стать медиаторами?

— Как показывает опыт, подростки могут быть медиаторами. Хотя, безусловно, не всякий конфликт может разрешаться детьми. Иногда лучше участие взрослого медиатора в проведении процедуры.

Привлечение подростков имеет свои преимущества: например, к ним обращаются за помощью в разрешении конфликтов, о которых по каким-то причинам не желают рассказывать взрослым. Подростки имеют преимущества над опытными специалистами при решении конфликтов среди сверстников в силу своего возраста.

Когда подростки помогают решить конфликты между своими сверстниками, уменьшается риск возникновения недоразумений между поколениями. Всегда существует проблема того, что старшие будут навязывать свое мнение младшим, в том числе и способы решения проблемных ситуаций.

В свою очередь, подростки-медиаторы постоянно общаются со своими ровесниками и знают, что может стать причиной конфликта, который переживают стороны. Атмосфера доверия и взаимного понимания между сверстниками устанавливается намного быстрее, нежели между людьми разного возраста.

Подростки работают по принципу «равный — равному», который очень эффективен и настраивает стороны конфликта на позитивное восприятие ситуации и серьезный подход к ее решению. Конечно, подростки-медиаторы должны пройти обучение, где они получат знания не только о процедуре медиации и ее принципах, но и отработают навыки по проведению программ примирения в режиме тренинга.

— Где молодые ребята могут пройти такое обучение в Москве?

— В городе работает проект «Школа юного медиатора» в семейном центре «САО». Подростки получают базовые знания и навыки по предупреждению и урегулированию возможных конфликтов. Это полноценный профориентационный проект, где ребята и учатся, и проходят практику. На мой взгляд, это очень интересный и важный проект для наших ребят.

— Как медиация помогает подростку взрослеть?

— Процесс медиации позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и от других негативных переживаний. К тому же ребенок учится на чужом примере и не повторяет подобное в будущем.

Также медиация учит разбираться в себе, своих отношениях с родителями и друзьями, а также навыкам конструктивного взаимодействия с людьми. Подросток расширяет свою осознанность: он начинает видеть, как легко выйти из ситуаций, которые ранее казались сложными и неразрешимыми.

Все это — навыки взрослого человека, в совокупности они помогают ребятам взрослеть и брать ответственность за свои поступки и действия.

— Посоветуйте ребятам, интересующимся профессией медиатора, с чего им начать?

— Прежде всего изучите литературу, посвященную медиации. В интернете довольно много информации. Также стоит поинтересоваться, есть ли в вашем районе или округе курсы по медиации. Если да, пройдите базовый курс.

После обучения постарайтесь получить реальный опыт урегулирования конфликтов. Например, проведите небольшую медиацию между родителями, между соседями или друзьями.

Не бойтесь предлагать свою помощь, учитесь на собственном опыте.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/67138073/

Профессия – медиатор

Медиатор в психологии

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 30.06.

2011

Медиатор — не юрист и не психолог, но некоторыми их знаниями ему обладать надо.

Такому специалисту лучше получить базовое образование конфликтолога – в его учебной программе будет и законодательство, и основы психологии.

— Олег Викторович, с 1 января 2011 года вступил в силу Закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Что такое медиация и зачем нужны специалисты в этой области? — Медиация – это форма досудебного урегулирования споров с помощью посредника (медиатора).

Такие специалисты нужны для того, чтобы конфликтующие стороны могли найти отправную точку в разрешении спора. Во многих странах эта процедура существует еще с 1990-х годов (в Украине, кстати, она действует уже более 5 лет) и довольно хорошо себя зарекомендовала.

В Великобритании, Австралии и Аргентине медиация является обязательной, перед тем как дело начнет рассматривать арбитражный суд, и, как показывает зарубежный опыт, 60-80 процентов всех дел разрешается без судебного вмешательства.

В некоторых городах России процедура медиации тоже уже внедрялась, но работа специалиста по разрешению досудебных споров основывалась не на законных основаниях, а исключительно на личном знакомстве с судьями.

Образование в этой сфере люди получали на специализированных курсах при университетах — я, например, в свое время заканчивал конфликтологические курсы медиаторов при СПбГУ. Сейчас эта профессия получила законный статус, и теперь медиатором сможет стать только тот, кто уже имеет высшее образование, достиг 25-летнего возраста и прошел обучение по программе, утвержденной Министерством образования РФ.

— Какие споры помогает решить медиатор, и почему ему удается справиться с этим лучше суда? — Сейчас, например, к одному из моих коллег обратились с таким случаем – жена не давала бывшему супругу возможности видеться с ребенком, и отец похитил его.

В подобных ситуациях, если медиатор сам о себе заявит, вероятность, что его послушают, будет низкая. Но объяснить преимущества решения проблемы с помощью процедуры медиации супругам может отдел социальной защиты, опеки и попечительства – чтобы тем не пришлось обращаться в суд и травмировать ребенка (который отца все-таки тоже любит).

Так что, когда бывшие муж и жена приходят к специалисту, они уже «переступили» через себя и могут пойти на взаимные уступки. Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

В своем вступительном слове он объясняет сторонам эти принципы и достигает первого устного соглашения о вежливости. Затем конфликтующие стороны обозначают свои позиции — самостоятельно разработанные варианты решения спора.

Позиции могут быть совершенно противоположны, но за ними стоят определенные потребности (интересы), которые могут в чем-то совпадать. Задача медиатора — провести переговоры так, чтобы эти (совпадающие) интересы вышли на первый план.

С помощью медиатора каждый участник конфликта слышит себя как бы со стороны, видит ошибки в своей аргументации и понимает: возможно, я не прав, и мне следует уступить.

В итоге стороны сами разрабатывают медиативное соглашение — взаимовыгодное, без победителей и проигравших.

Оно будет исполнено потому, что оппоненты сумели найти компромисс, а не потому, что они опасаются санкций государственных структур.

— Какие сложности возникают при этом, и часто ли медиативные соглашения не исполняются? Ведь в отличие от судебных решений, они являются добровольными, необязательными? — Бывает, одна из сторон пытается продемонстрировать другой, будто пришла к медиатору добровольно, но не пытается предложить свое решение дела, это «немедиабельный» случай — повлиять на нее может лишь суд. Специалист должен сразу об этом сказать той и другой стороне: не все споры можно решить с его помощью. Нередко люди недоговаривают, из-за чего между ними возник спор. Интересы сторон «завуалированы», и медиатору нужно «распутывать» их отдельно с каждым участником конфликта – только тогда он сможет подтолкнуть их к тому, чтобы найти решение, приемлемое для обоих. Он должен задавать вопросы: хотите ли вы дальше взаимодействовать (с другой стороной)? Что вы собираетесь для этого сделать?.. А когда стороны сядут на переговорах лицом к лицу, он предложит выявившиеся таким образом варианты./p> Перед заключением соглашения медиатор должен проверить предложения сторон на реалистичность. Допустим, один из участников спора считает, что другой должен вернуть ему деньги за плохо оказанную услугу. Исполнитель, в свою очередь, уверен, что сделал работу хорошо. В итоге стороны сходятся на том, что исполнитель вернет заказчику часть требуемой суммы. Если он обещает: «Отдам 10 тысяч рублей через неделю», медиатор должен задать вопрос: «Что вы сделаете, если отдать не получится?» Должник, к примеру, ответит, что рассчитывает получить зарплату такого-то числа или занять у кого-то еще – все предложенные варианты фиксируются в соглашении.

После этого спорщики могут решить, что им нужны дополнительные гарантии, тогда они заверяют соглашение у нотариуса. Но обычно стороны идут навстречу друг другу, чтобы сохранить свои отношения, поэтому случаев неисполнения обязательств намного меньше, чем после суда: 20 процентов против 85 процентов – по опыту тех российских городов, где медиация уже вводилась.

— Надо ли специалисту обладать знаниями юриста и психолога для успешной работы? По закону, медиатором можно стать с любым базовым образованием, пройдя курс переподготовки – насколько это правильно? — Для медиатора главное — уметь быть «пустым» на медиации: без своих собственных чувств по поводу происходящего, без предвзятости, которые могут помешать достижению соглашения между «противоборствующими» сторонами. Юридическое образование, с одной стороны, поможет медиатору, например, найти ошибки в тексте договора, но с другой стороны – иногда юристы слишком предвзято относятся к участникам конфликта с точки зрения закона. Они могут начать оценивать одну из сторон – насколько та права, если нарушила условия прежнего соглашения (вместо того, чтобы помочь сторонам найти компромисс). Психолог, в свою очередь, может не избежать попыток оценивать личностные качества конфликтующих, влиять на участников конфликта, используя свои специализированные навыки – это тоже будет мешать его нейтральности и беспристрастности в ходе всей процедуры. Медиатор – это не юрист и не психолог, но некоторыми их знаниями он обладать должен. На мой взгляд, ему лучше иметь базовое образование конфликтолога – такие специалисты изучают в рамках программы и законодательство, и основы психологии (это углубленная программа подготовки медиаторов, поэтому повышение квалификации на программе Минобрнауки РФ после вуза им не потребуется).

Один из модулей у нас, например, посвящен умению выявлять проблемы психического здоровья. Человек с психическими нарушениями может заявить, допустим, что готов помириться – а потом от своих слов отказаться. Это нужно уметь предвидеть заранее, но психологическое образование здесь не нужно – достаточно знать основные закономерности человеческой психики.

— Где проходят практику будущие конфликтологи? Насколько она пересекается с тем, чем занимаются медиаторы? — Мы распределяем студентов на практику в разные организации: отраслевые профсоюзы, на производственные предприятия, в страховые компании, брокерские, даже общественные приемные… Под наблюдением преподавателя они решают различные проблемы. Допустим, на предприятии есть два высококвалифицированных специалиста, но взаимодействовать между собой они не могут по причинам, для руководителя неизвестным. Задача конфликтолога — выявить, из-за чего разногласия, и помочь устранить их.

С разрешением досудебных споров конфликтологу, как и медиатору, часто приходится сталкиваться в страховых и брокерских компаниях.

Допустим, страховая компания по каким-то причинам не может оплатить страховой случай, а страхователь заявляет: я подам на вас в суд, если не выплатите всю стоимость по договору.

Здесь специалист фактически выполняет роль медиатора, помогая сторонам прийти к некоему компромиссу и заключить соглашение о взаимных обязательствах.

— Окажется ли профессия медиатора востребованной в ближайшие годы? Насколько сложно будет преодолевать недоверие к себе молодым специалистам? — К профессии конфликтолога, например, которая возникла так же недавно (мы учим студентов только еще третий год), многие руководители уже относятся с большим интересом, некоторые видят в них будущих сотрудников — конфликт-менеджеров. Иногда обращаются не только с рабочими проблемами, но и с личными: так, один директор просил приехать решить его конфликт с товариществом собственников жилья. Возраст при этом, на мой взгляд, играет второстепенную роль: вопрос доверия может относиться и к 40-летнему медиатору — откуда у сторон может быть доверие к человеку, если они видят его в первый раз? Но, так или иначе, они ничего не потеряют от того, что обратятся к нему — если им все же придется обратиться в суд, услуги медиатора не оплачиваются. На адвокатов, которые помогают каждый своей стороне, конфликтующие сейчас тратят в два раза больше, чем требовалось бы им на помощь одного медиатора.

Когда начнется активное внедрение процедуры медиации в досудебных разбирательствах, вероятно, она станет более популярной.

Спектр работ у такого специалиста будет очень широк: в развитых странах есть даже такие отдельные специализации, как школьная и трудовая медиация.

Введение такой процедуры будет способствовать становлению в России гражданского общества, когда люди смогут решать свои проблемы без участия государства.

Источник: www.ecsocman.edu.ru

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-mediator.html

Основные психологические приёмы медиации. Статья. Досудебное разрешение споров (Медиация). Самопознание.ру

Медиатор в психологии

Развитие медиации — метода взаимовыгодного разрешения конфликта при содействии третьей незаинтересованной и независимой стороны (медиатора) — только набирает обороты в России. Это метод цивилизованного разрешения споров — разрешения споров без обращения в судебные органы. У медиации огромные преимущества перед традиционным способом разрешения споров.

На эффективность процедуры медиации оказывают влияние многие факторы, среди которых, например, мотивированность обеих сторон на совместную работу, их готовность учитывать мнение посредника и принимать предложенное им решение.

Конечно, немаловажным является и профессионализм медиатора, знание ситуации, обстоятельств и особенностей конфликта, к которым можно отнести и степень его напряжённости, и его продолжительность.

Так, затяжные конфликты труднее, чем мимолётные, поддаются урегулированию.

В процедуре медиативной сессии выделяют несколько этапов. Рассмотрим их. Прежде всего, это выяснение ситуации у каждой стороны: общая информация, причины разногласий и точки соприкосновения.

После этого происходит выяснение потребностей сторон. Важной деталью этого этапа является работа с негативными эмоциями.

Психолог обращает внимание на то, как мыслят стороны/представители — наличие обобщений, упущений, искажений в их восприятии и интерпретации ситуации конфликта/спора. Игнорирование невербальных проявлений (мимики, позы, жестов) здесь недопустимо.

Кроме того, необходимо понять, что является предметом спора, что именно за этим стоит (потребности, убеждения). Далее следует эмоциональное отреагирование.

Следующий этап предполагает нахождение не менее трёх возможных альтернатив осуществления намерений противоположных сторон. Последующий после этого тайм-аут необходим для обдумывания каждой стороне.

После выбора одной из альтернатив следует заключение соглашения о её реализации. Текст соглашения должен быть составлен так, чтобы он был понятен обеим сторонам, им даётся время на его обсуждение и корректировку.

В ходе медиативной сессии на каждом этапе могут возникать ситуации, в которых появляются некоторые проблемы. Профессиональный медиатор умеет пользоваться приёмами, адекватными каждой из них.

Эти приёмы называют “инструментарием”: как у ремесленников есть инструменты, и они используют каждый инструмент для определённой цели, так и медиатор всегда должен “иметь при себе” свои приёмы-инструменты, владеть ими и использовать их целесообразно возникшей ситуации.

Специального “инструмента медиации” не существует, но можно использовать приёмы из других областей (терапия, групповая динамика, модерация, консультирование, тренинги, педагогика для взрослых и т.д.).

Некоторые приёмы знает и умеет использовать каждый медиатор. В ходе медиации следует ознакомить с ними и конфликтующие стороны.

Среди наиболее приемлемых:

  • Коучинг (пошаговое принятие решений):
  • К — конкретность.
  • Р — реальность (внешние условия).
  • И — измеримость.
  • В — время.
  • Д — достижимость (внутренние возможности).
  1. Что происходит по факту (сканирование реальности)?
  2. Какие есть варианты решения проблемы?
  3. Какой из вариантов реален?
  4. Какова процедура исполнения?
  1. Когда вы…
  2. Я чувствую…
  3. Потому что (разъяснение, уточнение)…
  4. Мне хотелось бы…
  • Техники активного слушания:
  1. Повторение (Эхо-техника):

— Я не выношу критику в свой адрес.

— Критику?

— Ну, не то, чтобы критику… и т.п.

— Другими словами, вы считаете, что…

— Правильно ли я вас понял? Вы сказали, что…

  1. Резюмирование (обобщение).

Итак, мы с вами говорили о том, что…

— Обсуждая этот трудный, волнующий всех вопрос, мы до сих пор рассматривали…

В применении техник активного слушания могут быть ошибки. В литературе можно встретить наиболее часто встречающиеся ошибки, способы их преодоления:

  1. Типичная ошибка вербализации: Безапелляционность: “Как я вас правильно понял, вы считаете”…

Почему это ошибка? Констатация правильности вместо проверки правильности понимания. Оговорка, которую говорящий часто не замечает.

Способ преодоления: Проверка понимания: правильно ли я понял, что…

  1. Типичная ошибка вербализации: навязчивое повторение: “Мне кажется, я не смогу сделать эту работу”… “Ты сказал, что тебе кажется, что ты не сможешь сделать эту работу?”

Почему это ошибка? Диалог становится односторонним, партнёр не ощущает вклада собеседника в развитие разговора. У него может возникнуть чувство, что его допрашивают, препарируют под микроскопом или дразнят.

Способ преодоления: Органичное повторение: “Мне кажется, я не смогу сделать эту работу”… “Не сможешь…? (Варианты: Эту работу? Сделать эту работу?)”

  1. Типичная ошибка вербализации: Ложная интерпретация: “Я должен зайти к Иванову”. “Ты так зависишь от его мнения?” “Лучше оставь меня в покое!”

Почему это ошибка? Неточное предположение о намерениях, мыслях или чувствах другого человека может вызвать у него разочарование, досаду и даже боль.

Способ преодоления: интерпретация в форме уточняющего вопроса или пробной гипотезы: “Я должен зайти к Иванову”. “Может быть, тебе нужно убедиться в правильности этих данных, прежде чем принять решение?”

  1. Типичная ошибка вербализации: слишком точная интерпретация: “Я должен зайти к Иванову”. “Хочешь заручиться его согласием, прежде чем принимать решение?” “С чего ты взял?!”

Почему это ошибка? Точная интерпретация принуждает человека “встретиться с самим собой”, даже если ему хочется уклониться от этой встречи.

Способ преодоления: интерпретация в форме уточняющего вопроса или пробной гипотезы: “Я должен зайти к шефу”. “Ты имеешь в виду, что согласие Иванова облегчило бы продвижение этой идеи?”

Написание этой статьи было спровоцировано большим количеством изменений, которые я получила, когда начала практиковать НЛП. До этого в моей жизни были и другие значимые направления: Йога, Даосские практики, Коучинг, Нумерология, Чакроведение…

НЛП, честно признаться, меня сильно удивило. Когда я погрузилась… Читать дальше

“Слова — самый сильный наркотик, который использует человечество!” — Киплинг.

Нас окружает интереснейший мир. Мы движемся в постоянном потоке общения: работа, близкие, друзья, отдых… Можно ли руководить происходящим вокруг? Как научиться влиять на людей и способствовать правильному, непринуждённому… Читать дальше

Конечно, что может быть проще. Но вот парадокс, вопросы — это уникальный способ общения, который ведёт к успеху, а по-настоящему успешных людей не так много. Значит, задавать вопросы мы всё-таки не умеем.

На тренингах мы всегда даём темы, связанные с вопросами: коучинг (по сути, искусство задавать… Читать дальше

Сегодня навыки общения объявлены бизнес-консультантами “новой валютой”.

И если вы не являетесь одним из редких счастливчиков, получивших дар общительности от родителей, то ежедневно теряете значительные суммы. И, скорее всего, работать вам приходится намного больше, чем вашим более общительным коллегам… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/osnovnye_psihologicheskie_prijomy_mediacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.