Лицензионное производство понятие задачи и принципы

Лицензионное производство

Лицензионное производство понятие задачи и принципы

Федеральное государственное казенное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Уральский юридический институт

Министерства внутренних дел Российской Федерации» 

Кафедра административного права и административной деятельности  

Курсовая работа

по дисциплине «Административное право России» на тему:

«Лицензионное производство».   

Выполнил:

курсант 311 учебной группы

 сержант полиции

Поспелов Д.В.

Проверил:

преподаватель кафедры 

майор полиции

Бараковских С.А.      

Екатеринбург

2011

Введение……………………………………………………………………………3

  1. Понятие и процедуры лицензионного производства…………………….5
  2. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………….…17

Заключение………………………………………………………………………..30

Список литературы………………………………………………………………31  

    Введение

     Государство, обладая властными полномочиями, использует широкий набор средств и методов регулирования общественных отношений. Среди них можно назвать разрешительную систему и, в частности, лицензирование.

     В соответствии со ст. 55 Конституции РФ не допускается произвольное ограничение гражданских и иных прав. Это основное требование демократического строя.

Однако, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

     Одним из ограничителей при осуществлении гражданских и иных прав, определенным законом, является лицензирование общественно значимой деятельности.

     Административно-правовое регулирование лицензионно-разрешительной деятельности включает в себя: регламентацию данной деятельности на законодательном уровне; деятельность органов исполнительной власти в области правоприменения (реализации соответствующих нормативных правовых актов); контроль и надзор в данной области.

     Лицензирование представляет собой вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти, которая выражается в официальном признании за определенными субъектами прав на занятие отдельными видами деятельности, а также осуществление контроля за фактически осуществляемыми действиями в целях обеспечения безопасности личности, общества, государства, защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц.

    Объектом данной курсовой работы является лицензионно-разрешительная система как институт административного права Российской Федерации.

    Целью работы является изучение лицензионного производства. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    • дать понятие лицензионно-разрешительной деятельности и лицензионно-разрешительной системы в Российской федерации;
    • рассмотреть признаки и этапы лицензионного производства;
    • определить роль ОВД в лицензионно-разрешительной деятельности.

  

      1. Понятие и процедуры лицензионного  производства

     Лицензионно-разрешительное производство является самостоятельным видом административно-процедурного производства, цель которого заключается в осуществлении компетентными органами правоприменительной деятельности.

В данном случае правоприменительная деятельность осуществляется лицензирующими органами с целью принятия индивидуального акта, то есть разрешения для выполнения конкретной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

     Лицензионно-разрешительная система в Российской Федерации призвана юридически регулировать общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферах.

Таким образом, основной целью функционирования лицензионно-разрешительной системы является обеспечение единой государственной политики; регулирование и защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; обеспечение обороны и безопасности государства.

     Лицензионно-разрешительная деятельность – это урегулированный административно-правовыми нормами комплекс действий органов исполнительной власти по осуществлению мер, связанных с предоставлением, приостановлением, возобновлением, аннулированием лицензий (разрешений) и контролем за соблюдением соответствующих требований и условий1.

     Правовую базу лицензионного производства образует ряд нормативных правовых актов, к числу которых относятся: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также нормы, содержащиеся в иных федеральных законах, например, Федеральном законе от 13 января 1996 г.

«Об образовании», от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановления Правительства Российской Федерации: от 2 декабря 1999 г. Положение о государственной аккредитации высшего учебного заведения, от 11 апреля 2000 г.

«Положение о лицензировании отдельных видов деятельности и многие другие.

     В своем ежегодном Послании (2001 г.) Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В.Путин обратил внимание на необходимость минимизации административного вмешательства государства в дела предприятий. «Надо работать над тем, – подчеркнул Президент России, – чтобы дальше сокращать перечень лицензируемых видов деятельности»2.

     Лицензионное производство обладает следующими характерными чертами.

     1. Лицензия представляет собой официальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

     К лицензируемым видам деятельности относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

     Действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на следующие виды деятельности:

     — деятельность кредитных организаций;

     — деятельность, связанную с защитой государственной тайны;

     — деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

     — деятельность в области связи;

     — биржевая деятельность;

     — деятельность в области таможенного дела;

     — нотариальная деятельность;

     — страховая деятельность;

     — деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;

     — осуществление внешнеэкономических операций;

  • осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
  • приобретение оружия и патронов к нему;

     — использование результатов интеллектуальной деятельности;

    • использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
    • использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;

     — деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;

     — образовательная деятельность.

     Закон установил, что основными принципами осуществления лицензирования являются: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; установление единого перечня лицензируемых видов деятельности; установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации; установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; гласность и открытость лицензирования; соблюдение законности при осуществлении лицензирования3.

     2. Особенностью данного вида административного производства является множественность субъектов, правомочных осуществлять эту деятельность. Данное обстоятельство четко сформулировано в Законе от 8 августа 2001 г.

«О лицензировании отдельных видов деятельности», который «регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом I статьи 17 настоящего Федерального закона».

     Для сравнения следует напомнить, что, например, регистрационное производство составляет прерогативу, строго говоря, только органов Министерства юстиции Российской Федерации. Лицензированием же занимаются, в сущности, все федеральные органы исполнительной власти.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г.

«О лицензировании отдельных видов деятельности» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, который фактически охватывает федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, российские агентства и др.

     В организации лицензирования отдельных видов деятельности ключевая роль принадлежит Правительству Российской Федерации. Согласно ст.

5 Закона в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:

     — утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;

     — определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности;

     — устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Согласно закону лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

    • предоставление лицензий;
    • переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

     — приостановление действия лицензий;

     — аннулирование лицензий в случаях, предусмотренных законом;

     — ведение реестра лицензий;

     — контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

     Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

     3. Лицензия выдается на каждый вид деятельности, которая может осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

 Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_48/licenzionnoe-proizvodstvo/3095.337222.page1.html

Лицензионное производство: понятие и стадии

Лицензионное производство понятие задачи и принципы

Лицензионное производство рассматривается как процесс получения лицензии на осуществление определенного вида деятельности и условно следует делить на несколько обязательных и факультативных стадий, к каковым относятся следующие:

первая (обязательная) стадия – подача необходимых документов РІ лицензирующий орган;

Для получения лицензии РІ общем РїРѕСЂСЏРґРєРµ соискатель лицензии направляет или представляет РІ соответствующий лицензирующий орган заявление Рѕ предоставлении лицензии, РІ котором РїРѕРјРёРјРѕ сведений Рѕ соискателе лицензии (например, для юридического лица – наименование, организационно-правовая форма, государственный регистрационный номер записи Рѕ создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика Рё РґСЂ.) указываются также лицензируемый РІРёРґ деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, Рё адреса мест его осуществления.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

– РєРѕРїРёРё учредительных документов (СЃ представлением оригиналов РІ случае, если верность РєРѕРїРёР№ РЅРµ засвидетельствована РІ нотариальном РїРѕСЂСЏРґРєРµ) – для юридического лица;

– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины Р·Р° рассмотрение лицензирующим органом заявления Рѕ предоставлении лицензии ;

– РєРѕРїРёРё документов, перечень которых определяется положением Рѕ лицензировании конкретного РІРёРґР° деятельности Рё которые свидетельствуют Рѕ наличии Сѓ соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований Рё условий, РІ том числе документов, наличие которых РїСЂРё осуществлении лицензируемого РІРёРґР° деятельности предусмотрено федеральными законами.

вторая (обязательная) стадия – проверка Рё рассмотрение представленных документов;

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 настоящей статьи, и (или) документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

третья (факультативная) стадия – назначение Рё проведение предлицензионной экспертизы;

четвертая (обязательная) стадия — принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче;юридическим результатом.

В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отнош

пятая (факультативная) стадия –обжалование отказа РІ выдаче лицензии;

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.

шестая (обязательная) стадия –оформление лицензии Рё ее выдача заявителю.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением).

В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Рљ перечисленным можно добавить еще РѕРґРЅСѓ седьмую (факультативную) стадию – проведение независимой экспертизы РїСЂРё обжаловании РІ административном РїРѕСЂСЏРґРєРµ соискателем лицензии отказа лицензирующего органа РІ выдаче лицензии, Р° последняя (обязательная) стадия должна быть сформулирована как «оформление Рё выдача документа, подтверждающего наличие лицензии».

Дата добавления: 2015-07-15; просмотров: 2928 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:

Осуществление предпринимательской деятельности гражданином без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), условия осуществления такой деятельности. | Осуществление предпринимательской деятельности юридическим лицом. | Основные признаки коммерческой организации | Унитарные предприятия | Классификацию хозяйственных объединений можно провести по нескольким критериям. | Особенности осуществления предпринимательской деятельности некоммерческими организациями. | Цели, значение и источники правового регулирования государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. | Принципы ведения государственных реестров | Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя | Порядок представления документов при государственной регистрации |

mybiblioteka.su – 2015-2021 РіРѕРґ. (0.008 сек.)

Источник: https://mybiblioteka.su/3-2664.html

Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности: понятие, цели, задачи, принципы. Лицензируемые виды деятельности

Лицензионное производство понятие задачи и принципы

Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением док-ов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае админ-го приостановления деят-ти лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деят-ти соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной инф-ии о лицензировании.

Основные принципы осуществления лицензирования:

– обеспечение единства экон-го пространства на территории РФ;

– установление единого перечня лицензированных видов деят-ти;

– установление единого порядка лицензирования на территории РФ;

– установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

– гласность и открытость лицензирования;

– соблюдения законности при осуществлении лицензирования.

В науке ПП выделяют:

– общий лицензионный режим (осуществляется по правилам данного закона);

– специальный лицензионный режим (осуществляется по правилам специального законодательства).

Лицензия – специальное разрешение на осущ-е конк-го вида деят-ти при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юр. лицу или ИП.

Лицензирование отд-х видов деят-ти осущ-ся в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, обороне и безопасности гос-ва, возможность нанесения кот связана с осуществлением юрлицами и ИП отд-х видов деят-ти. Осуществление лицензирования отдельных видов деят-ти в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отд-х видов деят-ти явл-ся предупреждение, выявление и пресечение нарушений юр лицом, его рук-ем и иными долж-ми лицами, ИП, его уполномоченными представителями требований, кот установлены настоящим фз, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нпа РФ. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям явл-я необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деят-ти.

Перечень видов деят-ти, на осуществление кот требуются лицензии

– геодезическая деятельность;- картографическая деятельность;

– фармацевтическая деятельность;- производство лекарственных средств;

– производство медицинской техники;- деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

-частная охранная деятельность;

-частная детективная (сыскная) деятельность;

-оказание услуг связи;

-телевизионное вещание и радиовещание;

-образовательная деятельность

-космическая деятельность;

-деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации

24. Понятие и действие лицензии. Лицензионные требования.

Лицензия – спец-е разрешение на право осущ-я юр лицом или ИП конк-го вида деят-ти, кот подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

Лицензионные требования устан-ся положениями о лицензировании конк-х видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юр лиц и деятельности юр лиц, ИП в соответствующих сферах деят-ти, установленные фз и принятыми в соответствии с ними иными нпа РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования

В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деят-ти могут быть включены след-щие требования:

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деят-ти, тех-х ср-в, оборудования и тех-ой документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деят-ти;

2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих проф-е образование, обладающих соотв-й проф-й подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деят-ти;

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деят-ти системы произв-го контроля;

4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным фз и касающимся организационно-правовой формы юр лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

5) иные требования, установленные федеральными законами.

Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности

Юр лицо или ИП, получившие лицензию, вправе осуществлять деят-ть, накот предоставлена лицензия, на всей территории РФ со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Днем принятия решения о предоставлении лицензии явл-ся день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

Лицензия действует бессрочно.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

25. Правовые основы организации и осуществления лицензирования (предоставление лицензии, ее переоформление, приостановление, возобновление, прекращение действия и аннулирование).

Правовую основу лицензирования составляют ГК РФ, Федеральный закон от 8 августа 2001 г. “О лицензировании отдельных видов деятельности”, акты субъектов РФ.

Кроме того, порядок лицензирования конкретных видов деятельности определяется соответствующими положениями. Действие Закона о лицензировании не распространяется на виды деятельности, перечень которых приведен в его ст.

1 (страховая, нотариальная, биржевая, кредитных организаций и др.).

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, кот подписывается рук-ем постоянно действующего исп-го органа юр лица или иным имеющим право действовать от имени этого юр лица лицом либо ИП и в кот указываются:

1) полное и сокращенное наим-е, фирменное наим-е, и организационно-правовая форма юр лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деят-ти, гос регистрационный номер записи о создании юр лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юр лице в ЕГРЮЛ, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего гос регистрацию, а также номера телефона и адреса электронной почты юрлица;

2) ФИО ИП, адрес его места жительства, адреса мест осущ-я лицензируемого вида деят-ти, данные паспорта, гос регистрационный номер записи о гос регистрации ИП, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об ИП в ЕГРИП, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего гос регистрацию, а также номера телефона и адреса электронной почты ИП;

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деят-ти, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деят-ти;

5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты гос пошлины

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

1)копии учредительных док-в юр лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деят-ти и кот свидетельствуют о соот-и соискателя лицензии лицензионным требованиям

4) опись прилагаемых документов.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтой с уведомлением о вручении.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, документыпредставлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в 30 срок выявленных нарушений и представления документов, кот отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В течение 3 рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, кот представлены соискателем лицензии, лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

В срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением).

В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему док-х недостоверной или искаженной инф-и;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или бездействие лицензирующего органа может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством рф.

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юр лица в форме преобразования, изменения его наим-я, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, ФИОИП, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юр лицом или ИП лицензируемого вида деят-ти, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Для переоформления:

1)Заявление о переоформлении

2) оригинал действующей лицензии

3) квитанцию об уплате гос пошлины

4) опись прилагаемых документов

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата явл-ся представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.

Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:

1) привлечение лицензиата к адм-ой ответ-ти за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом

2) назначение лицензиату адм-го наказания в виде адм-го приостановления деят-ти за грубое нарушение лицензионных требований

3) В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти

Источник: https://infopedia.su/6x11dc.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.