Как отправить водителя в командировку

Содержание

Командировка водителя: как правильно оформить путевой лист?

Как отправить водителя в командировку

Что делать, если водитель едет в другой город и пробудет в пути не один день? На какой срок выписывать путевой лист, как часто в течение пути проходить предрейсовые медицинские осмотры — словом, возникает масса нюансов.

Для примера возьмем реальную ситуацию наших клиентов: водителя отправляют из Салехарда в Тюмень на станцию технического обслуживания. Давайте разбираться.

На какой период выписывать путевой лист

Приказ № 152 Минтранса говорит, что если путевой лист оформляется более чем на один день, то в нем проставляются даты начала и окончания рейса — число, месяц, год. В течение этого срока путевой лист должен быть использован. Но что делать, если:

  • Вы не знаете точно, когда водитель вернется. Это вполне возможно — всё зависит от того, какие неисправности найдут у автомобиля на СТО, не придется ли заказывать и ждать какие-то детали и т.п. Тогда ставьте в путевом листе приблизительную дату возвращения, с учетом нескольких «запасных» дней.
  • Водитель не успевает вернуться к указанному в путевом листе сроку. В этом случае нужно оформлять новый путевой лист, на обратную дорогу. Водитель может заполнить его сам или обратиться еще к какой-либо организации, той же СТО. В любом случае, несколько чистых запасных бланков у водителя на этот случай всегда должны быть.

Обратите внимание! Лист должен быть оформлен от имени владельца ТС, то есть работодателя водителя — причем с правильным порядковым номером. Поэтому водитель в такой ситуации звонит работодателю и выясняет следующий по журналу учета движения путевых листов номер. Этот номер организация (в нашем случае СТО) и проставляет на путевом листе.

Будет ли это являться нарушением и могут ли возникнуть впоследствии вопросы у проверяющих органов? Мы специально по этому поводу обращались с запросом в Минтранс, и получили ответ, что на путевом листе не требуется печати либо штампа владельца ТС, поэтому проблем не будет.

В этом случае на одну поездку будет оформлено два путевых листа

Первый от места нахождения работодателя до СТО (указывается маршрут). Второй — от СТО обратно (указывается обратный маршрут). В конечном результате два путевых листа в отношении одной командировки будут «биться».

Да, и не забудьте, что в обратном путевом листе должны быть заполнены все обязательные реквизиты, в том числе отметка о прохождении медосмотра и отметка контролера ТС о предрейсовом осмотре автомобиля. Разберем кстати и эти нюансы.

Источник: https://trs72.ru/komandirovka-voditelya-kak-pravilno-oformit-putevoj-list/

Командировка и служебная поездка: в чем разница

Как отправить водителя в командировку
Знаете ли вы, кого из сотрудников можно отправить в командировку, а кого — только в служебную поездку? Как оплачивать эти периоды и как отражать их в табеле учета рабочего времени? Какие документы необходимо оформить? О разнице между командировкой и служебной поездкой читайте в статье SuperJob. Трудовое законодательство предусматривает возможность направлять работников как в служебные командировки, так и в служебные поездки. По своему смыслу эти понятия очень близки: и в том, и в другом случае работник по распоряжению работодателя направляется в определенное место (не являющееся местом работы по трудовому договору) для того, чтобы выполнить там определенную работу (задание). Однако между командировкой и служебной поездкой есть и существенные различия, которые важно знать. Кого нельзя отправить в командировку? Первое отличие заключается в категориях работников: некоторых из них можно направлять только в командировки, а некоторых — только в служебные поездки. Так, в соответствии со статьей 166 Трудового кодекса РФ, служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. «Разъездной характер работы» или характер работы «в пути» может быть установлен условиями трудового договора (статья 57 Трудового кодекса РФ). Таким образом, если условиями трудового договора работнику определен «разъездной характер работы» или характер работы «в пути», работника в принципе нельзя отправить в служебную командировку. Поездки работника в этом случае должны быть признаны «служебными поездками». Классический пример — водители: поскольку для них устанавливается «разъездной характер работы», то отправлять их в командировки нельзя. Когда необходим приказ? Второе отличие — в способе оформления командировки и служебной поездки. Для служебной командировки закон предусматривает отдельный порядок и отдельные документы, которые нужно оформить. Данные требования установлены статьей 166 Трудового кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки». Как минимум, для направления работника в командировку необходимо выпустить отдельный приказ (распоряжение), а при необходимости можно оформить и иные документы (например, служебное задание или поручение). По возвращении из командировки работник должен предоставить авансовый отчет. Для служебных поездок таких требований нет: порядок направления работников в служебные поездки работодатель разрабатывает для себя сам. Как оплачиваются командировки, а как — служебные поездки? Третье отличие — в оплате. В соответствии со статьей 167 Трудового кодекса РФ, при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка. Для служебных поездок данное правило не применяется. Следовательно, время командировки оплачивается по среднему заработку, в время служебных поездок — как обычное время работы сотрудника (пропорционально отработанному времени). В связи с такими различиями в табеле учета рабочего времени необходимо по-разному отражать служебную командировку и служебную поездку. При этом унифицированная форма табеля учета рабочего времени не предусматривает отдельного кода для отражения служебных поездок. Для этого в табеле допустимо либо использовать стандартный код «Я», либо ввести свой отдельный код для отражения служебных поездок. Об ограничениях Еще одно отличие связано с наличием ограничений, установленных Трудовым кодексом для командировок. Так, к примеру, нельзя направить в командировку беременную женщину (даже с ее согласия), а для направления в командировку женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, необходимо получить письменное согласие данных работников (статья 259 Трудового кодекса РФ). Для служебных поездок подобные ограничения не установлены. Поэтому, если работодатель решит направить в служебную поездку работника из такой «льготной» категории (например, беременную женщину), могут возникнуть споры. Однако, исходя из буквального требования закона, нарушений в этом не будет. Проезд, гостиница, суточные… В остальном служебные поездки и командировки схожи друг с другом. И в том, и в другом случае работодатель обязан возмещать работнику: • расходы по проезду;• расходы по найму жилого помещения;• дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);• иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры такого возмещения как для служебных поездок, так и для командировок необходимо определить локальным нормативным актом компании.Наша рубрика с материалами экспертов по кадровому делопроизводству пополняется еженедельно. Чтобы не пропустить самое важное, подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Источник: https://www.SuperJob.ru/pro/5410/

Пример инструкции для водителей выезжающих в командировку, дальние рейсы

Как отправить водителя в командировку
Общие требования безопасности1. В длительные командировки (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации подбираются наиболее дисциплинированные водители, имеющие опыт и стаж работы на данных категориях транспортных средств, прошедшие медицинские осмотры, инструктажи по технике безопасности и охране труда, стажировку и проверку знаний требований техники безопасности и охраны труда.2. При направлении в командировку двух и более водителей автотранспортных средств для совместной работы на срок более двух суток — приказом руководителя организации назначается работник, ответственный за охрану труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы.3. При остановке на отдых или ремонт вне населенных пунктов работник, ответственный за охрану труда, должен контролировать соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.4. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, является:

  • вывешенный автомобиль, или агрегаты;
  • горячая охлаждающая жидкость и пар;
  • легковоспламеняющиеся вещества;
  • газы и другие токсичные вещества и химикаты;
  • топливо;
  • оборудование, инструмент, приспособления;
  • падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из автомобиля.

5. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.Требования безопасности перед началом работ6. Водитель, выезжающий в командировку, обязан:

  • иметь при себе следующие документы: водительское удостоверение, регистрационные документы на транспортное средство, путевой лист, документы на перевозимый груз, доверенность на право получения груза, паспорт;
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр, о чем делается запись в журнале предрейсового медицинского осмотра и ставится отметка в путевом листе о его прохождении медосмотра и о допуске водителя в рейс;
  • получить инструктаж о маршруте и графике движения, местах отдыха, местах смены водителей (если в рейс отправляется 2 водителя);
  • получить инструктаж о правилах перевозки груза, людей, о метеорологической обстановке, о дорожных условиях и режимах работы на маршруте;
  • получить инструктаж о времени прибытия в пункт назначения и возвращения.

7. В случаях выявленных неисправностях автомобиля выезд в рейс запрещен.Требования безопасности во время работы8. Во время работы водитель обязан выполнять требования «Правил дорожного движения», следить за техническим состоянием транспортного средства, контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создание помех для движения.9. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;
  • отклоняться, самовольно изменять маршрут, если это не связано с ухудшением дорожных или климатических условий, обо всех отклонениях от маршрута в путевом листе должна быть сделана отметка;
  • нарушать режимы труда и отдыха установленные заданием, графиком движения (при суммированном учете рабочего времени продолжительность работы не должна превышать в течений дня 10 ч, в случае, когда при осуществлении междугородней перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего место отдыха, продолжительность ежедневной работы может быть увеличена до 12 часов, продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 12 часов в сутки, сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя в течении двух дней подряд четырех часов);
  • категорически запрещается спать в кабине при работающем двигателе;
  • перевозить людей в кузове грузового автомобиля;
  • открывать двери транспортного средства, если это создает помехи другим участникам дорожного движения;
  • нарушать скоростной режим;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  • проводить обгон на регулируемых перекрестах с выездом на полосу встречного движения н на нерегулируемых перекрестах при движении по дороге не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесного транспортного средства без бокового прицепа, разрешенного обгона справа), на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, в конце подъем и др. участков дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения;
  • перевозить груз, если он затрудняет управление, нарушает устойчивость транспортного средства, закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, создают шум, пылит, загрязняют дорогу и окружающую среду. Если состояние и размещение груза не удовлетворяют установленным требованиям, безопасной перевозки, водитель обязан принять меры к устранению перечисленных причин либо прекратить дальнейшее движение;
  • выезжать на железнодорожный переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора), при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума), при запрещающем сигнале дежурного по переезду, если за переездом образовался затор, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), самовольно открывать шлагбаум, объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.

  Оснащение автобусов аппаратурой ГЛОНАСС10. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.11. При вынужденной остановке в месте, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для удаления транспортного средства из этого места (если это не возможно — включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановке на расстояние не менее чем за 15 м. в населенном пункте и не менее чем 30 м. вне населенного пункта).12. Запрещается движение транспортных средств при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.Требования безопасности при возникновении аварийной ситуации13. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) на расстоянии обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Не перемещать предметы, имеющие отношения к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной мед. помощи пострадавшим, вызвать «Скорую мед. помощь». А в экстренных случаях отправить пострадавших на попутной автомашине, а если это не возможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства с предъявлением документа, удостоверяющего личность и возвратиться к месту происшествия, освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.14. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей: положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию и в свою организацию.15. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м (причем на гибкой сцепке должны быть предупредительные устройства (не менее двух) флажки или щитки в виде флажков (200 х 200 мм) с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами), а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.16. Буксировка запрещается:

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление;
  • двух и более транспортных средств;
  • транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.

17. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке.Требования безопасности по окончании работ18. После окончания работы (командировки) водитель обязан:

  • После постановки автомобиля на ночную или дневную стоянку закрыть расходные вентили (для сжатого газа) или магистральный вентиль (для сжиженного газа), выработать газ из системы питания, после чего выключить зажигание и отключить «массу».
  • О недостатках, обнаруженных во время работы (командировки), известить руководителя отдела эксплуатации транспорта.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B6-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B0/

В командировку на автомобиле: документы для оформления, налоги и взносы с выплат

Как отправить водителя в командировку
В таблице представлен перечень необходимых документов в зависимости от того, как сотрудник едет в командировку: на автомобиле работодателя или на собственном автомобиле, получает арендную плату или компенсацию за использование своего транспортного средства.

cотрудникаработодателя
арендакомпенсация за использование
Договор аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 и 643 ГК РФ)
Акт приемки-передачи имущества в аренду (письмо Минфина России от 15.06.2015 № 03-07-11/34410)
Документ, подтверждающий право собственности работника на автомобиль, например копия ПТС (ст. 608 ГК РФ; письмо Минфина России от 27.06.2013 № 03-04-05/24421)•*
Дополнительное соглашение к трудовому договору или отдельное соглашение об использовании автомобиля работника в интересах работодателя с установлением размера компенсации за использование такого имущества (ст. 188 ТК РФ)
Приказ о направлении работника в командировку на арендованном, личном или принадлежащем работодателю автотранспорте (п. 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 — далее Положение)
Служебная записка и/или иной документ, который подтверждает фактический срок пребывания в командировке, например командировочное удостоверение с отметками принимающей стороны (организации или должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту (из места) командирования (п. 7 Положения)
Авансовый отчет с приложенными к нему первичными документами, подтверждающими расходы на проезд в ходе командировки: чеками на ГСМ и т.п. (п. 26 Положения)
Путевой лист, содержащий информацию о маршруте следования в ходе командировки и о количестве израсходованных ГСМ (письмо Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/2015 по делу № А40-108772/14)

Примечание. *В качестве подтверждающего документа может использоваться письменное разрешение собственника автомобиля на предоставление его имущества в аренду работником. 

Налог на прибыль

Можно в полном размере учесть в составе прочих налоговых расходов, которые связаны с производством и реализацией, следующие (пп. 11–12 п. 1 ст. 264 НК РФ; письмо Минфина России от 20.04.2015 № 03-03-06/22368; п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 № 92):

  • арендную плату за автомобиль работника;
  • расходы на проезд (ГСМ и т.п.) в командировку и обратно на автомобиле работодателя или на арендованном у сотрудника автомобиле;
  • компенсацию за само использование (износ) автомобиля работника, использованного в ходе командировки.

Что касается компенсации расходов, связанных с проездом в командировку на автомобиле работника, прежде всего ГСМ, то, по мнению налоговиков, в размер компенсации, установленный п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.02.

2002 № 92, включено в том числе и возмещение рассматриваемых расходов (письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39239, ФНС от 21.05.2010 № ШС-37-3/2199).

Иной подход, скорее всего, предстоит отстаивать в суде с неочевидным исходом, так как единственное известное нам судебное решение по данному вопросу вынесено в пользу налоговиков (Определение ВАС РФ от 29.01.2009 № ВАС-495/09 по делу № А07-1341/2008).

НДФЛ

Арендная плата за автомобиль работника облагается НДФЛ при ее выплате у арендодателя — налогового агента на общих основаниях (пп. 4 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 226 НК РФ).

Не облагается НДФЛ в полном объеме компенсация документально подтвержденных расходов (ГСМ и т.п.) в командировку и обратно, а также компенсация за само использование (износ) автомобиля работника (п. 3 ст. 217 НК РФ; письмо Минфина России от 27.02.2013 № 03-04-06/5600).

Однако если работник не подтвердит документально право собственности на автомобиль, то проверяющие могут начислить на рассматриваемую компенсацию НДФЛ (письмо Минфина России от 08.08.2012 № 03-04-06/9-228).

Иную позицию можно отстоять в суде, так как практика развивается в пользу налогоплательщиков (например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.08.2014 по делу № А56-50900/2013).

Страховые взносы

Страховыми взносами в полном объеме не облагается (п. 3 ст. 7, п. 2, пп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ; п. 1–2 ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ):

  • арендная плата за автомобиль работника;
  • компенсация документально подтвержденных расходов (ГСМ и т.п.) в командировку и обратно;
  • компенсация за само использование (износ) автомобиля работника.

При расчете суммы компенсации целесообразно учитывать степень износа используемого личного имущества работника, а также срок его полезного использования, который может быть определен на основании технической документации на это имущество (п. 2 письма ПФ РФ от 29.09.2010 № 30-21/10260).

Если работник не может документально подтвердить право собственности на автомобиль, то проверяющие могут начислить на рассматриваемую компенсацию страховые взносы (письмо Минтруда России от 13.11.

2015 № 17-3/В-542). Иную позицию можно отстоять в суде, так как имеется судебное решение в пользу плательщиков страховых взносов (Определение Верховного Суда РФ от 03.08.

2015 № 309-КГ15-8423 по делу № А34-5577/2014).

Наглядно налогообложение расходов при направлении сотрудника в командировку на машине представлено в таблице.

Арендная плата за автомобиль работника по договору аренды без экипажаПолностью учитывается в составе прочих налоговых расходов, которые связаны с производством и реализацией Облагается (при выплате у налогового агента)Не облагается
Компенсация документально подтвержденных расходов на проезд (ГСМ и т.п.) в командировку и обратно на автомобиле работодателя или на арендованном автомобилеНе облагается
Компенсация за само использование (износ) автомобиля работника в ходе командировки, а также компенсация документально подтвержденных расходов на проезд* (ГСМ и т.п.) в командировку на автомобиле работника по дополнительному или отдельному соглашению к трудовому договору и выплате соответствующей компенсации за использование такого имуществаУчитывается в составе прочих налоговых расходов, которые связаны с производством и реализацией в пределах норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92Не облагается**

Примечания. *По мнению налоговиков, эти затраты уже включены в размер компенсации за использование транспортного средства (письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39239 и ФНС РФ от 21.05.2010 № ШС-37-3/2199).

**Если работник не сможет документально подтвердить право собственности на автомобиль, проверяющие могут начислить НДФЛ и страховые взносы (письма Минфина РФ от 08.08.2012 № 03-04-06/9-228 и Минтруда РФ от 13.11.2015 № 17-3/В-542).

Однако судебная практика развивается в пользу плательщиков налогов и взносов (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.08.2014 по делу № А56-50900/2013; Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2015 № 309-КГ15-8423 по делу № А34-5577/2014).

Илья Антоненко,
аттестованный аудитор 

Источник: https://kontur.ru/articles/4384

Отправляем в командировку: пошаговая процедура — Audit-it.ru

Как отправить водителя в командировку

В. П. Кузнецова

Источник: Журнал “Отдел кадров коммерческой организации” № 5/2015

Какая поездка работника считается командировкой? Какие документы необходимо оформить для направления в служебную поездку? В каких случаях и как уведомить работника о праве отказаться от командировки? Нужно ли оформлять служебное задание и командировочное удостоверение?

В настоящее время практически ни одна компания не обходится без командировок – то с поставщиками нужно заключить договор, то уладить вопросы с заказчиками (например, настроить поставляемое оборудование) и пр. Сегодня пошагово рассмотрим процедуру направления в командировку сотрудника и укажем на типичные ошибки работодателей при этом.

Согласно ст. 166 ТК РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки лиц, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Особенности направления работников в служебные командировки установлены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.

1. Выбираем, кого направить. Первым делом стоит вспомнить об ограничениях, которые установлены трудовым законодательствам. Так, некоторых работников вовсе запрещено направлять в служебные поездки, а некоторых можно, но только с их письменного согласия.

В силу ст. 259 ТК РФ запрещается направление в служебные командировки беременных женщин.

Запрещено направлять в служебные поездки и несовершеннолетних (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 252).

Обратите внимание!

В период действия ученического договора работники не могут направляться в служебные командировки, не связанные с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).

Кроме этого, обратите внимание на программу реабилитации инвалида, если в командировку планируется направить именно его. Если в данном документе содержится запрет на служебные поездки, направление в командировку инвалида будет неправомерным и может повлечь административную ответственность для работодателя.

Это следует из ст. 23 Федерального закона от 24.11.

1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Направление в командировки женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. Напомним, что порядок выдачи медицинскими организациями таких заключений утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.05.2012 № 441н.

Здесь важно понимать, что именно медицинское заключение имеет значение для работодателя – справка не подойдет.

Заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медосмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях.

А вот справки выдаются врачами (в отдельных случаях фельдшерами и акушерами) на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования.

Отметим, что получить письменное согласие на командировку и проверить наличие медицинских противопоказаний необходимо, если планируется, что в командировку поедет (ст. 259, 264 ТК РФ):

  • отец, воспитывающий детей без матери;
  • опекун (попечитель) несовершеннолетних;
  • мать (отец), воспитывающая(ий) без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет;
  • работник, имеющий ребенка-инвалида;
  • работник, осуществляющий уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

2. Получаем согласие и уведомляем о возможности отказа. Помимо того, что у работников названных категорий необходимо получить письменное согласие на командировку, их надо в письменном виде ознакомить с правом отказаться от поездки.

Обычно это оформляется следующим образом. Работодатель готовит уведомление, в котором работнику предлагается поехать в командировку и сообщается, что он вправе отказаться от нее.

Уведомление составляется в двух экземплярах и может выглядеть так.

Общество с ограниченной ответственностью «Апрель»

(ООО «Апрель»)

Исх. № 12/4                                                     Менеджеру по связям с общественностью

от 15.04.2015                                                   А. И. Пономаревой

Уважаемая Анна Ивановна!

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/830015.html

Длительная командировка водителя: как правильно оформить путевой лист?

Как отправить водителя в командировку
Фото с сайта: http://truckandroad.ru

Для примера возьмем реальную ситуацию наших клиентов: водителя отправляют из Салехарда в Тюмень на станцию технического обслуживания. Давайте разбираться.

Нужна ли в новом путевом листе отметка контролера ТС о предрейсовом техническом осмотре?

Да, конечно. Об этом тоже надо договориться с СТО, или иной организацией, пусть их контролер ТС проведет перед обратным рейсом вашего автомобиля технический осмотр и сделает отметку в путевом листе.

Обратите внимание! С 28 марта 2020 года Приказ Минтранса от 08.08.2018 № 296 действует в обновленной редакции. Теперь организации, которые эксплуатируют только легковые автомобили для собственных нужд, не обязаны проводить предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния ТС.

Но тут вот какая хитрость: послабление только для тех организаций, на балансе которых числятся только легковые автомобили — и они используются только для собственных нужд компании.

Если в этой компании появится, например, автобус для сотрудников, то организация автоматически выбывает из списка «льготников».

Причем предрейсовый технический контроль в этом случае придется проводить для всех ТС, включая легковые автомобили.

Где водителю во время длительной командировки проходить предрейсовый осмотр? Читайте здесь.

Как отражать в путевом листе то время, пока машина будет ремонтироваться в СТО? Как простой?

Нет, простой возникает по непредвиденной причине (поломка автомобиля, непроезжее состояние дорог, ДТП и т.д.) и фиксируется в путевом листе с указанием на причину. Обслуживание в СТО — это не простой, ведь именно для этих целей водитель и был командирован.

Тем не менее, техобслуживание автомобиля действительно должно быть отражено в путевом листе.

Как именно?

На лицевой стороне путевого листа легкового автомобиля есть большой блок «Задание водителю», а в нем графа «Опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки».

Вот в эту графу рекомендуется вписать реквизиты следующих документов: — акт сдачи ТС в СТО, — акт выдачи ТС СТО,

— наряд-заказ на работы в СТО.

Нужна ли доверенность на водителя на представление интересов организации — например, в ГИБДД?

По общему правилу доверенность на водителя на право управления во время поездки не требуется. В число обязательных документов, которые должны быть у водителя (и которые проверяют инспекторы ГИБДД), входят:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации автомобиля,
  • действующий полис ОСАГО,
  • путевой лист,
  • командировочные документы (если в организации не оформляется командировочное удостоверение, то оформленное работодателем Служебное задание для направления в командировку (форма № Т-10а).

Но доверенность на водителя может понадобиться для оформления документов на СТО.

Дорогие читатели! Мы собрали все полезные статьи «УчТранса», которые могут пригодиться вам при оформлении командировки водителя:

  • Как заполнять путевой лист грузового автомобиля
  • Как заполнять путевой лист легкового автомобиля: пример с пояснениями
  • Путевой лист для автобуса необщего пользования: подробная инструкция
  • Как оформить путевой лист, если рейс длится больше 1 дня?
  • Обязательные реквизиты в путевом листе

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e69c2ae6658c0466f07b0b5/dlitelnaia-komandirovka-voditelia-kak-pravilno-oformit-putevoi-list-5ef1e885a00d4804427159b8

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.