Форма собственности общественной организации

Содержание

Формы собственности некоммерческих организаций

Форма собственности общественной организации

Государственные и муниципальные некоммерческие организации

Рыночная ориентация экономики не означает отмены государственной собственности. Ныне эта форма собственности существует во всех развитых странах с рыночной экономикой.

В некоммерческом секторе на базе государственной формы собственности создаются и действуют федеральные и региональные некоммерческие организации (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Виды государственных и муниципальных некоммерческих организаций

К федеральным некоммерческим организациям относятся государственные организации, имущество которых принадлежит на праве собственности Федерации в целом.

Это могут быть крупнейшие образовательные, научные, медицинские, культурные, информационные центры, библиотеки, музеи, органы государственного управления, государственные корпорации и др.

Имущество таких некоммерческих организаций формируется за счет средств федерального бюджета.

Региональные некоммерческие организации объединяют государственные организации, имущество которых на праве собственности принадлежит субъектам Федерации. К таким некоммерческим организациям можно отнести региональные вузы, театры, медицинские центры и т.д.

В ряде стран в качестве одной из форм государственной собственности рассматривается муниципальная (коммунальная) собственность. В России муниципальная собственность на законодательном уровне характеризуется как самостоятельная форма собственности. На ее основе функционируют муниципальные некоммерческие организации (см. рис. 4.3).

Муниципальные некоммерческие организации – это организации, имущество которых принадлежит на праве собственности городским и сельским поселениям. Они включают общеобразовательные школы, поликлиники, детские сады и др.

В условиях рыночной экономики, характеризующейся многообразием форм хозяйствования, государство освобождается от несвойственной ему задачи удовлетворять весь спектр совокупного спроса. Оно занимается тем, без чего обществу жить нельзя и чего избегает частный сектор экономики.

В рыночной экономике одной из функций государства является предоставление в равном количестве общественных благ каждому члену общества, возможном в данный момент времени и без которого дальнейшее экономическое и социальное развитие общества затруднительно.

Таким образом, государство обеспечивает поддержание определенных минимальных стандартов потребления общественных благ. Оно действует в целях создания необходимых предпосылок для эффективного социально-экономического развития общества.

Решение этих проблем основывается на соответствующих принципах хозяйствования и управления.

Деятельность государства имеет свои преимущества и недостатки в сфере создания и реализации общественных благ. К первым относится централизованное регулирование процесса их производства и распределения путем выделения необходимых ресурсов.

Этим создаются предпосылки равных возможностей в сфере потребления общественных благ.

Ко вторым относится неизбежная ограниченность средств, направляемых государством на создание общественных благ, особенно в период перехода к рынку, отсутствие экономических стимулов для эффективной работы, бюрократический стиль управления.

Все это обусловливает возможность удовлетворения только тех общественных потребностей, которые имеют массовый и наиболее острый спрос. Это приводит к тому, что в условиях роста диверсификации потребностей спрос на общественные блага, превышающий массовый уровень их потребления, остается неудовлетворенным.

Потребители, чей спрос на общественные блага превышает массовый уровень потребления, могут удовлетворить его посредством частных структур, в том числе негосударственных некоммерческих организаций.

Негосударственные некоммерческие организации

Негосударственная собственность составляет фундамент современной рыночной экономики. Собственники объектов негосударственной собственности самостоятельно принимают основные экономические решения, обладают полной экономической свободой.

Субъектами негосударственной собственности в некоммерческом секторе являются граждане и (или) юридические лица. Объектом негосударственной собственности может быть любое имущество. В условиях рыночной экономики верхний предел негосударственной собственности количественно не может быть ограничен.

Негосударственные некоммерческие организации могут создаваться в виде образовательных, медицинских, научных, культурных, благотворительных и иных организаций. Основу их функционирования может составлять индивидуальная или коллективная собственность.

В негосударственных некоммерческих организациях, действующих на основе индивидуальной собственности, право собственности на имущество принадлежит одному лицу. Это могут быть благотворительные и иные некоммерческие фонды, автономные некоммерческие организации и др.

Как правило, такие некоммерческие организации достаточно легко учредить, их собственники обладают значительной свободой действий. В то же время им присущи и некоторые недостатки: ограниченность финансовых средств и др.

В негосударственных некоммерческих организациях, действующих на основе коллективной собственности, право собственности принадлежит группе лиц.

К таким организациям относятся политические партии, общественно-политические движения, профсоюзы, физкультурно-спортивные, творческие, научно-технические, культурно-досуговые объединения, объединения инвалидов войны и труда, религиозные организации, ассоциации, союзы, некоммерческие партнерства и др.

Одним из видов коллективной собственности является кооперативная собственность. Под ней понимается собственность лиц, объединивших свои средства для ведения совместной деятельности. Эта форма собственности характерна для потребительских, жилищно-строительных, гаражно-строительных кооперативов и др.

Для негосударственных некоммерческих организаций характерны следующие признаки:

• добровольность образования;

• гибкая система управления;

• инновационный характер развития;

• экономия издержек производства при высоком качестве конечных результатов деятельности;

• эффективное использование возможной прибыли.

В зарубежной экономической и юридической литературе часто при характеристике негосударственных некоммерческих организаций используется термин «третий сектор».

Он указывает, что негосударственный некоммерческий сектор – особый сектор экономики, отличающийся от частного коммерческого и государственного секторов экономики.

Данный термин все более активно используется российскими исследователями.

Главной причиной становления и развития негосударственных некоммерческих организаций в рыночной экономике является ограниченность ресурсов государства, его неспособность удовлетворять постоянно растущую диверсификацию потребностей членов общества.

К тому же в ряде случаев эти организации функционируют более эффективно по сравнению с такими же государственными структурами.

Этому способствует присущая им гибкая система управления, возможность быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям, определенная независимость от решений вышестоящих государственных организаций и др.

Негосударственные некоммерческие организации действуют в общественных интересах, обеспечивают доступ к общечеловеческим ценностям, отстаивают принцип плюрализма и равных возможностей для всех членов общества.

В современной рыночной экономике, в условиях роста персонализации спроса на негосударственные некоммерческие структуры возлагаются функции, которые ранее традиционно выполнялись государством.

Это становится возможным вследствие особого функционального назначения такого рода организаций в рыночной экономике, специфики использования их прибыли. В результате некоммерческие организации, являясь негосударственными, удовлетворяют прежде всего потребности в общественных благах.

Они выражают интересы не только личные, но и общества в целом. В то же время в процессе функционирования они в большей мере, чем государственные организации, следуют законам рынка.

Это выражается в быстрой реакции на спрос, намерении предоставлять качественную продукцию, снижать издержки производства, вести активную разработку новых направлений деятельности и проч.

Функционирование негосударственных некоммерческих организаций направлено не на замену создаваемых частным бизнесом и государством экономических благ, а напротив, на расширение структуры общественных потребностей, создание возможностей для дополнительного альтернативного предоставления экономических благ потребителям. С этой точки зрения негосударственные некоммерческие организации способствуют усилению конкуренции между различными секторами экономики, что положительно сказывается на социально-экономическом развитии общества.

Потребителями благ, создаваемых негосударственными некоммерческими организациями, являются физические и юридические лица, которые не могут реализовать потребности в общественных благах, превышающих массовый спрос, общие интересы, проекты, идеи за счет государства или бизнеса, получить от государства более высокий уровень социальной защищенности.

Их экономическое поведение отличается от типичных типов поведения «потребители – покупатели», ориентирующихся на рыночные сигналы, и «потребители – клиенты» государственного сектора, получающих экономические блага бесплатно или по льготным ценам.

По сравнению с последними потребители благ, создаваемых негосударственными некоммерческими организациями, больше заинтересованы в конечных результатах деятельности.

Наблюдаются рост количества и усиление роли негосударственных некоммерческих организаций во многих развивающихся странах Африки, Латинской Америки, постсоциалистических странах (Венгрия, Польша, Болгария).

В России негосударственные некоммерческие организации возникли уже на рубеже XVIII–XIX вв. Наибольшее же их развитие приходится на конец XIX – начало XX в. Второе свое рождение они отсчитывают с 1987-1990 гг.

Особенно быстрый рост количества негосударственных некоммерческих организаций наблюдается в России с 1992 г.

Таким образом, нынешний этап развития негосударственных некоммерческих организаций в нашей стране представляет в значительной мере возрождение былых российских традиций.

Необходимо отметить, что темпы развития негосударственных некоммерческих организаций несколько замедлились после кризиса в августе 1998 г. Это обусловливается недостаточностью финансовых средств у негосударственных некоммерческих организаций, а также у предприятий, организаций, участвующих в их финансировании.

Практика показывает, что для стран, переходящих к рынку, функционирование негосударственных некоммерческих организаций является более важным, чем для развитых стран с рыночной экономикой.

Это объясняется неразвитостью рыночных отношений, крайней ограниченностью ресурсов государства, сложностью решения социально-экономических вопросов в переходный период.

В результате в этих странах негосударственным некоммерческим организациям приходится частично решать задачи, традиционно относящиеся к государству в условиях рыночной экономики.

В большинстве стран с переходной экономикой формирование и развитие негосударственных некоммерческих организаций происходит в неблагоприятных экономических условиях: нестабильное положение потенциальных доноров; несовершенная налоговая система; отсутствие государственной программы развития и поддержки некоммерческого сектора в целом, а также законодательства, регулирующего его деятельность, и др. Все это вынуждает негосударственные некоммерческие организации частично использовать несвойственные им методы и принципы хозяйствования, иметь иную, чем в развитых странах с рыночной экономикой, структуру источников финансирования.

Иностранные некоммерческие организации

Во многих странах с рыночной экономикой активными участниками некоммерческого сектора являются иностранные некоммерческие организации.

Иностранная некоммерческая организацияорганизация, имущество которой принадлежит на праве собственности иностранному лицу: международной некоммерческой организации, организации иностранного государства, иностранному юридическому лицу, иностранному гражданину, лицу без гражданства.

В Российской Федерации к иностранным некоммерческим организациям в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности также относятся организации, имущество которых принадлежит на праве собственности российским гражданам, имеющим постоянное местожительство за границей.

Смешанные и совместные некоммерческие организации

Активное участие в социально-экономическом развитии общества играют смешанные и совместные некоммерческие организации.

Смешанная некоммерческая организация– это организация, основанная на сочетании различных форм собственности без участия иностранной собственности.

Совместная некоммерческая организацияфункционирует на основе различных форм собственности, включая иностранную собственность.

В условиях рыночной экономики многообразие форм собственности в некоммерческом секторе позволяет более эффективно использовать преимущества той или иной ее формы и в то же время корректировать возможные отрицательные социально-экономические последствия.

Источник: https://3ys.ru/osnovnye-elementy-khozyajstvennogo-mekhanizma-nekommercheskoj-organizatsii/formy-sobstvennosti-nekommercheskikh-organizatsij.html

Регистрация общественной организации в 2020 году: пошаговая инструкция и сроки

Форма собственности общественной организации

Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (например, общественные организации инвалидов, потребителей, автолюбителей и т.

д, спортивные федерации, клубы).

В настоящей статье мы представляем подробную инструкцию по регистрации общественных организаций с учетом новых правил, этапы создания и регистрации общественной организации, особенности создания НКО именно в данной форме, инструкции по регистрации региональных, межрегиональных, общероссийских общественных организаций.

Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:

Шаг 1. Определяем структуру общественной организации, состав учредителей, определяем лицо, действующее без доверенности от имени общественной организации

Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности,  структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам.

Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.).

Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д.

Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:

Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3. 
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации.  При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:

  • Высший орган управления – общее собрание членов общественной организации или съезд (конференция) – принимает ключевые решения (компетенция определяется законом и уставом)
  • Единоличный исполнительный орган  (президент, председатель и т.д.) – осуществляет оперативное управление организацией
  • Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) – может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу (за исключением тех, которые императивно относятся к компетенции общего собрания)

Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.

Исключительная компетенция общего собрания членов общественной организации:

  • принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов
  • определение приоритетных направлений деятельности общественной организации, принципов образования и использования ее имущества
  • утверждение и изменение устава общественной организации
  • определение порядка приема в состав участников общественной организации и исключения из числа ее участников
  • образование других органов общественной организации и досрочное прекращение их полномочий (может быть уставом общественной организации отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации)
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации (может быть уставом общественной организации отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации)
  • принятие решений о создании других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах (может быть уставом общественной организации отнесено к компетенции иных коллегиальных органов общественной организации)
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации общественной организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса
  • избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации

При выборе руководителя общественной организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации общественной организации. Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

При создании межрегиональной и общероссийской общественной организации необходимо провести учредительные съезды (конференции) или общие собрания структурных подразделений данной организации. 

Шаг 2. Определяем место нахождения общественной организации

На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации общественной организации менее щепетильны при проверке юр.

адреса, то учредители часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании общественной организации подойти серьезно к выбору места нахождения НКО.

Подробнее о выборе юридического адреса компании читайте в статье: “Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса”.

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации. 

Шаг 3.Разрабатываем учредительные документы будущей общественной организации и принимаем решение о ее создании

Учредительным документом для общественных организаций является устав.

Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Для регистрации общественной организации необходимо принять решение о ее создании.

  Решение о создании общественной организации принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении общественной организации (если создается общероссийская или межрегиональная организации, необходимо также провести собрания и оформить протоколы о создании отделений такой общественной организации: для межрегиональной достаточно 2 отделений, для общероссийской – должны быть отделения в более чем половине субъектов РФ).

В любом случае протокол общего собрания о создании общественной организации должен содержать:

  • дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания
  • список учредителей – участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания
  • сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления
  • существо принятых решений и результаты ания по ним
  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов
  • определение места нахождения организации
  • утверждение устава
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола

Шаг 4.Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации общественной организации, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Для регистрации общественной организации нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе.

Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации общественной организации может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации общественной организации?

    1. Титульный лист заявления по форме Р11001На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите

    • разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование НКО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (вид НКО), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.
    • разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

    Источник: https://www.dvitex.ru/poleznoe/biznes/registratsiya-kompaniy/registratsiya-obshchestvennoy-organizatsii-poshagovaya-instruktsiya-i-sroki/

    Формы некоммерческих организаций

    Форма собственности общественной организации

    Некоммерческая организация – это организация, которая не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.

    Особенности некоммерческих организаций.

    1. Могут создаваться в любых формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом и другими законами.
    2. Вправе осуществлять только те виды деятельности, которые предусмотрены их учредительными документами.
    3. Вправе заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит достижению поставленных целей.
    4. Некоммерческие организации не признаются несостоятельными (банкротами) по решению суда, в случае если они не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Исключение составляют потребительские кооперативы и фонды.

    Этапы государственной регистрации.

    Первый этап: принятие решения о регистрации некоммерческой организации.

    Учредители принимают решение о регистрации некоммерческой организации и передают необходимые документы в уполномоченный орган до истечения 3-х месячного срока с момента принятия решения о регистрации. В Москве уполномоченным органом является Главное управление Министерства юстиции РФ.

    Второй этап: направление в регистрирующий орган документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Уполномоченный орган не позднее 14-ти рабочих дней с момента получения документов должен принять решение о регистрации некоммерческой организации и перенаправить указанные документы в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Третий этап: внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Регистрирующий орган не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения документов вносит сведения о государственной регистрации некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Четвертый этап: выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации.

    Уполномоченный орган выдает свидетельство о государственной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации от регистрирующего органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Виды некоммерческих организаций.

    1) Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

    Цели создания: социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные.

    Характерные особенности:

    • Нет членства и участников
    • Ликвидация только по суду
    • Устав меняется по решению органов Фонда (если допустимо по Уставу) или судом
    • Надзор осуществляет попечительский совет (на общих началах)

    2) Автономная некоммерческая организация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

    Цели создания – предоставление услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, и иных услуг.

    Характерные особенности:

    • Нет членства
    • Учредители теряют право на переданное имущество
    • Осуществляет предпринимательскую деятельность, для которой создано
    • Учредители вправе пользоваться услугами организации наравне с другими

    3) Союзы и Ассоциации – объединение юридических лиц и (или) граждан.

    Цели создания – представление и защиты общих имущественных интересов.

    Характерные особенности:

    • Члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам
    • При выходе из Союза члены несут субсидиарную ответственность в течение двух лет
    • Члены вправе безвозмездно пользоваться услугами Союза

    4) Государственная корпорация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная РФ путем принятия федерального закона на основе имущественного взноса.

    Цели создания – осуществление социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

    Характерные особенности:

    • Нет членства
    • Для создания не требуется учредительных документов

    5) Частные учреждения – некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом).

    Цели создания – осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

    Характерные особенности:

    • Имущество закрепляется на праве оперативного управления (субсидиарная ответственность)
    • Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным
    • Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества

    6) Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства.

    Цели создания – удовлетворение материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

    Характерные особенности:

    • Объединение паевых взносов членов
    • Члены обязаны ежегодно вносить дополнительные взносы для покрытия убытков в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса
    • Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива

    7) Общины коренных малочисленных народов РФ – формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ и объединяемых по кровнородственному и (или) территориально-соседскому принципам.

    Цели создания – защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

    Характерные особенности:

    • Осуществляют предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для которых они созданы
    • Члены имеют право при выходе и ликвидации на часть имущества

    8) Общественные объединения – добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общности их интересов в установленном законом порядке.

    Цели создания – удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей.

    Характерные особенности:

    • Считаются созданными с момента учредительного собрания
    • Могут существовать без государственной регистрации
    • Приобретают статус юридического лица с момента регистрации
    • Не сохраняют право на переданное в собственность имущество, в том числе и членские взносы
    • Вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, для которой созданы

    9) Религиозные объединения – добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов.

    Цели создания – удовлетворение духовных или иных нематериальных потребностей.

    Характерные особенности:

    • Не сохраняют право на переданное в собственность имущество, в том числе и членские взносы
    • Вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, для которой созданы

    10) Казачьи общества – форма самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов.

    Цели создания – возрождение российского казачества, защита его прав, сохранение традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

    Характерные особенности:

    • Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
    • Казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано
    • Имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества

    11) Государственная компания – некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная РФ на основе имущественных взносов.

    Цели создания – оказание государственных услуг и выполнение иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления.

    Характерные особенности:

    • Имущество, переданное государственной компании Российской Федерацией в качестве имущественных взносов, а также имущество, созданное или приобретенное государственной компанией в результате собственной деятельности, за исключением имущества, созданного за счет доходов, полученных от осуществления деятельности по доверительному управлению, является собственностью государственной компании.

    Сводная таблица с видами и особенностями некоммерческих организаций.

    ОПФОпределениеХарактерные особенностиМожет преобразоваться вИспользование (кратко)Дополнительные норм. акты
    ФондНе имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. – нет членства и участников – ликвидация только по суду – устав меняется по решению органов Фонда (если допустимо по Уставу) или судом – надзор осуществляет попечительский совет (на общих началах)не можетбезотзывная копилка с имуществом для использования в некоммерческих целяхФедеральный закон от 13.05.2008 N 68-ФЗ”О центрах исторического наследия президентов российской федерации, прекративших исполнение своих полномочий”

    Источник: https://www.Basalt.ru/blog/formy-nekommercheskih-organizacij/

    Собственность общественных объединений — урок. Обществознание, 8 класс

    Форма собственности общественной организации

    Кроме вышеуказанных форм собственности в Российской Федерации существует также и собственность общественных объединений.

    Общественное объединение — это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

    Пример:

    «Спортивная Россия. Всероссийское добровольное общество».

    Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

    Пример:

    «Движение женщин России. Общероссийская общественная организация», «Союз архитекторов России. Общероссийская общественная организация», «Опора России. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства» и др.

    Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения. Отличительной особенностью общественной организации от других форм общественных объединений является обязательное членство её участников.
    Общественные организации в зависимости от своих целей и задач могут создаваться как:

    Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

    Пример:

    одно из самых известных общественных движений России — это «Трезвая Россия», главной целью движения является пропаганда здорового образа жизни и борьба с незаконным распространением алкогольной продукции.

    Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещённых законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

    Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

    Пример:

    фонд «Подари жизнь», который основан в \(2006 \) году российскими актрисами. Целью фонда является помощь больным детям.

    Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

    Пример:

    региональное общественное учреждение «Научно-информационный центр “Мемориал”», не имеющее членства общественное объединение, главной целью данной организации является развитие и изучение состояния исторической памяти, проведение исследований по политической истории \(XX\) века и, в частности, политических репрессий в СССР и истории сопротивления режиму.

    Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учёбы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

    Пример:

    студенческий совет техникума, который является общественным объединением учащихся, которое является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе студентов, на основе их общих интересов для реализации их целей и задач.

    Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества.

    Пример:

    партия КПРФ создана для участия в политической жизни общества, имеет региональные отделения не менее чем в половине субъектов РФ, в ней состоит более \(500\) членов, и её руководящие и иные органы, отделения находятся на территории РФ.

    Согласно Федеральному закону № \(82\) от \(19\).\(05\).

    \(1995\) «Об общественных объединениях», общественные объединения, являющиеся юридическим лицом, могут иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанного в уставе. Также в собственности общественной организации могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счёт средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями.При этом Федеральным законом могут устанавливаться виды имущества, которые по соображению государственной и общественной безопасности не могут принадлежать общественному объединению.

    Как и другие формы собственности, собственность общественных объединений и организаций охраняется законом Российской Федерации.

    Источники:

    http://www.consultant.ru Консультант Плюс.

    Источник: https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/ekonomicheskaia-sfera-zhizni-obshchestva-494709/formy-sobstvennosti-401573/re-6135ce4e-f6c6-444d-adf5-d818fcc66f64

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.